Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Занятие носит комплексный интегрированный характер.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе

Тема занятия: «Цветик-семицветик»

Цель: обобщить  и закрепить знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:  

Образовательные:

- закрепить порядковый счет, навыки сложения и вычитания, состав числа, знание цифр в пределах 10;

- упражнять в решении задач;

- закрепить знания детей о своей малой Родине;

- закреплять навыки безопасного поведения на дороге;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;

- закреплять умение определять первый звук в слове  и составлять слова из букв;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи.

Развивающие:

- активизировать мыслительную деятельность детей;

- развивать все компоненты устной и связной речи;

- развивать познавательную активность детей, любознательность;

- развивать воображение;

- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать наблюдательность, способность сравнивать.

           Воспитательные:

            - воспитывать любовь к чтению художественной литературы;

            - воспитывать умение работать в группе, подгруппе и индивидуально;

            - воспитывать уважение  к противоположному полу, друг к другу;  

 - воспитывать самостоятельность, активность, общительность;  

   - воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Организация РППС:  цветик-семицветик, воздушные шары, презентация,  цветы, грибы, цифры и знаки на магнитах, конверты с заданиями, телевизор, музыкальный центр, светофор, пешеходный переход, сундук,  книга «Русские народные сказки», картинки  (цыплёнок, варежки, ежевика, танк, облака, карандаш), буквы на магнитах, мешочек с предметами из различных материалов, ватман с нарисованным солнцем без лучей, предварительно вырезанные ладошки детей, клей, кисточки, салфетки.

Мотивация: помочь девочке Жене вернуть лепестки от цветика-семицветика.

                 



Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. 
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.

Раздаётся стук в дверь, заходит девочка.

Женя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. Я пришла к вам из Сказочной страны.  Ребята,  у меня случилась беда и очень нужна ваша помощь! Шапокляк оборвала все листочки на моём цветике-семицветике и сказала, что вернёт мне их, как только я выполню все её задания. Но у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем Жене?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы догадались из какой сказки пришла к нам Женя? Кто написал эту сказку?

Дети: Из сказки «Цветик-семицветик». Написал эту сказку Валентин Катаев.

Женя: Ребята, а чтобы помочь мне, вы должны вместе со мной отправиться в Сказочную страну. А отправимся мы с вами в мою страну на воздушном шаре! Отправляемся?

Дети: Да!

Воспитатель: Сначала на воздушный шар входят девочки, а потом мальчики.

Дети вместе с воспитателем садятся в воздушный шар. Звучит музыка. На экране демонстрируется видеопрезентация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как внизу красиво! Мы сейчас будем пролетать над нашей областью.

Женя: А как называется ваша область?

Дети: Оренбургская.

Женя: Ребята, посмотрите, мы, кажется,  пролетаем над Уральскими горами! А вон какая-то река! Вы знаете, как называется эта река?

Дети: Это река Урал!

Воспитатель: А сейчас мы пролетаем над оренбургскими степями!

Женя: Ой, какая красота!  А что это за цветы растут в ваших степях?

Дети: Тюльпаны.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в Сказочную страну! Посмотрите,  на какой красивой полянке мы с вами оказались! Давайте посмотрим, что растет на этой полянке?

Дети: Здесь растут цветы и грибы.

Женя: А вот и первое задание от Шапокляк!

Женя находит конверт с заданием, после выполнения которого из конверта достаёт лепесток.

ЗАДАНИЕ 1: Посчитайте, сколько на полянке цветов и грибов всего и выложите решение с помощью цифр на мольберте.

Воспитатель:  Девочки, посчитайте сколько цветов на полянке?

Дети: 7

Воспитатель: Мальчики, а вы посчитайте сколько грибов на полянке?

Дети: 3

Воспитатель: Сколько всего грибов и цветов вместе?

Дети: 10

Воспитатель:  Как вы это узнали?

Дети: 7+3=10

Воспитатель: Давайте попробуем выложить на мольберте решение.

Дети выкладывают на мольберте решение.

Женя: Ребята, а еще Шапокляк предлагает решить нам задачу: на поляне росло 7 цветов, три цветка сорвали. Сколько цветов осталось на поляне.  

Дети: 4

Женя: Как вы это узнали?

Дети: 7-3=4

Женя: Покажите мне, пожалуйста,  на мольберте, как будет выглядеть решение.

Дети выкладывают на мольберте решение.

Женя: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, конверт открылся и  я нашла свой первый лепесток! Спасибо вам большое!  Посмотрите, ребята, какие ёжики живут на этой полянке. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ёжики»

Ёжик в руки мы возьмем, покатаем и потрем.

Ёжика в руках кручу, поиграть я с ним хочу,

Домик сделаю в ладошках – не достанет его кошка.

Воспитатель: Дети, что мы сейчас делали? Справились мы с заданием?

Женя:  Ребята, а нам пора отправляться  дальше  искать мои лепестки!

Все выходят из музыкального зала и по указателям Шапокляк спускаются вниз в центр «Безопасный мир».

Перед детьми пешеходный переход. На светофоре горит красный свет. К дорожному знаку прикреплён конверт с заданием.

Женя: Ребята, посмотрите, вон конверт со вторым заданием.

 Берут конверт с заданием.

ЗАДАНИЕ  2: Игра «Доскажи словечко»

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем. 
В каске, будто воин славный, 
На пожар спешит... (пожарный)

- Ребята, по какому номеру мы можем вызвать пожарную машину?

Когда нам кто-то угрожает,

Вор, хулиган или бандит,

Ведь всем известно, кто не знает?

Нас …(полицейский) защитит!

 - Ребята, по какому номеру мы можем вызвать полицеских?

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже. 
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь – 
К тебе едет добрый…(врач)

- Ребята, по какому номеру мы можем вызвать скорую помощь?

После выполнения задания Женя из конверта достаёт второй лепесток.

Воспитатель: Ребята, какое задание мы с вами сейчас выполняли?

Женя: А теперь  нам надо перейти дорогу. Вы знаете, как правильно переходить дорогу?

Дети:  Да. Надо дождаться пока загорится зелёный свет.

Когда на светофоре загорается зелёный свет, все переходят дорогу

Все по указателям Шапокляк идут в музей «Русская культура» . Дети рассаживаются на скамейки. На сундуке воспитатель находит третий конверт с заданием.  

ЗАДАНИЕ 3: Отгадайте  загадки:

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне  (Емеля). Жила на свете сирота,

Хаврошечкой звалась она.

С работой управлялась ловко,

Ведь помогала ей коровка.

За ней следили три сестры.

Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка)

Стрелу на болоте поймала и ждёт,

Когда же Иван за нею придёт. («Царевна-лягушка»)

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает:

«Старикову дочь в злате-серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут!»

Кто ответит без подсказки,

Как название той сказки?  («Морозко»)

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать произведения, о которых мы разгадывали загадки?

Дети: Сказки.

Женя: Кто автор этих сказок?

Дети: Это русские народные сказки.

Воспитатель: Правильно, это русские народные сказки. А живут все эти сказки вот в этой книге.

Из сундука воспитатель достаёт книгу «Русские народные сказки».

После выполнения задания Женя достаёт из конверта  третий лепесток.

Воспитатель: Ребята, какое задание мы выполняли сейчас?

По указателям все направляются в спортивный зал. Заходят в зал, там их ждёт Шапокляк. Дети здороваются с ней.

Шапокляк: Здравствуйте, здравствуйте! Неужели все задания уже выполнили? Устали, наверное! С остальными заданиями точно не справитесь!

Воспитатель:  Наши ребята ловкие, сильные, смелые, умные, а главное – они все задания выполняют дружно! Поэтому им любое задание будет по плечу!

Шапокляк: А вот сейчас мы и проверим, какие вы ловкие и сильные!

ЗАДАНИЕ 4: Подвижная игра «Одуванчик»

Воспитатель:  Какое задание Шапокляк мы сейчас выполняли?

Шапокляк: Хорошо, отдам вам ещё один лепесток. Но чтобы получить остальные лепестки вам ещё придётся потрудиться.  

Шапокляк отдаёт ещё один конверт с заданием.

ЗАДАНИЕ 5:  Необходимо на ощупь определить предмет, который лежит в мешочке и материал из которого он сделан. (деревянный кубик, резиновый мяч, металлическая машинка, деревянная ложка, пластмассовая тарелка, бумажный кораблик).

Шапокляк: Ну, молодцы! Справились! (отдаёт пятый лепесток). Ну со следующим заданием точно не справитесь! Это я вам гарантирую!  (отдаёт конверт с ещё одним заданием).

Воспитатель: Что мы сейчас делали?

ЗАДАНИЕ 6:  Назвать поочередно первые звуки в названии предметов изображенных на картинках (цыпленок, варежки, ежевика, танк, облака, карандаш) и прочитать получившееся слово.

Дети называют первый звук в названии предметов и на мольберте выкладывают буквы.  Ребёнок читает слово «Цветок».

Шапокляк: И с этим заданием справились! И что же я совсем без лепестков останусь. Так не честно. У вас вон сколько лепестков, а у меня ничего! Не отдам! Давайте мне что-нибудь взамен.  Хорошо отдаю вам последний лепесток.

Женя: Хорошо, Шапокляк. Ты пока присядь отдохни, посмотри,  а мы с ребятами сделаем для тебя подарок.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Солнышко»  (на ватмане нарисован круг, дети клеят лучики из предварительно вырезанных ладошек).

Женя: Шапокляк, чтобы у тебя было всегда тепло, светло, мы хотим подарить тебе вот такое солнышко!

Шапокляк: Спасибо!!! Какое красивое Солнышко!!! Ну вы меня совсем раздобрили. Хорошо отдам я вам последний лепесток.

Женя: Как же последний? Ведь у моего цветка было семь лепестков, а здесь всего 6…

Шапокляк: Не знаю я где седьмой лепесток. Вон посмотрите, там что-то написано.  

(На шестом лепестке  описана схема передвижения: выйти из зала, повернуть направо, идти вперёд, потом повернуть налево, идти пвперёд , повернуть направо, идти вперёд).

Дети прощаются с Шапокляк, выходят из зала и идут по указанному маршруту.

На двери подготовительной группы №6 дети находят седьмой лепесток.

Женя:  Вот и мой последний седьмой лепесток.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему волшебный цветок привёл нас именно сюда?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята,   вы уже подросли,  теперь вы переходите в подготовительную группу  и на следующий год пойдёте в школу. Волшебный цветок привёл нас сюда, потому что это наша новая группа.  

Воспитатель:  Ребята, а теперь нам с вами пора возвращаться обратно в группу.

 Все  возвращаются в музыкальный зал.  

Женя:  Ребята, спасибо вам большое! Вы такие добрые, умные,  смелые, ловкие, дружные! Я была очень рада с вами познакомиться! До свидания!

Дети и воспитатель садятся в воздушный шар и летят обратно в группу. Женя машет им .

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Кому мы сегодня помогали?

- Смогли мы помочь Жене?

- Вам понравилось наше путешествие?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»

Сегодня  мы с Вами отправляемся  в  поход. Маршрут  нашего похода – это Сергиевский лес...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме "Моя Родина - Казахстан"

Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине; уважение к традициям и обычаям казахского народа; воспитание эмоционально – положительного отношения к местам, где они родились и живут; расшире...

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гостях у Золушки"

Цели:Выявить уровень усвоения знаний детей за год.Закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков.Развивать фонематическое восприятие.Формировать навыки фонематического анализа и синтеза...