Итоговое занятие в старшей группе ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое занятие напрвлено на закрепление и повторение изученного программного материала за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_tsvetik-semitsvetik.docx | 688.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое занятие в старшей группе
«Цветик – Семицветик»
Цель: повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
Образовательные: выявить уровень знаний, умений и представлений за учебный год. Закреплять навыки порядкового, обратного и количественного счёта, умение называть соседние числа; соотносить количество с цифрой. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели, частях суток, временах и месяцев года.
Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, взаимопомощь.
Коррекционные: активизировать речь, развивать пальцевую моторику.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: лепестки семи цветов; паровоз с пронумерованными вагонами от 1-10; листья-коврики; ёлочки; корзиночки с цифрами; шишки; мяч ;сундучок; геометрические фигуры; карточки для графического диктанта.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Дети входят в зал, приветствуют гостей, затем вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко – далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: это Цветик – Семицветик.
Воспитатель: правильно, Цветик – Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы,хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Каждый лепесток таит в себе испытания. Вы готовы? (Ответы детей)
- Основная часть
Воспитатель: я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться, ума, разума набраться, Лепестки все отыскать ,чтоб желанье загадать.
А для того, чтобы, узнать, на чём мы отправимся- отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились, друг за друга зацепились
И помчались в путь - далёк, лишь оставили гудок.
Воспитатель: Что это?
Дети: это поезд.
Воспитатель: правильно, это поезд. Давайте я буду паровозом, а вы вагонами. Поехали? (Под мелодию мы едем, едем, едем в далёкие края…поезд движется).
Воспитатель: ребята, остановка. А вот первый лепесток волшебного цветка, какого он цвета?
Дети: красного цвета.
Воспитатель: послушайте задание. Перед вами паровоз с вагонами. У каждого вагона свой номер. Вагоны необходимо прицепить по порядку.
Д/И «Расставь по порядку» (Дети по очереди прицепляют вагоны с комментарием – первый вагон, второй вагон, третий вагон и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь сосчитайте вагоны с первого до последнего? Сколько всего вагонов?
Дети: всего 10 вагонов.
Воспитатель: а теперь посчитаем в обратном направлении.
Воспитатель: молодцы, дети! Вы, справились с заданием. (Лепесток крепится к доске).
Воспитатель: ребята, продолжим наше путешествие. (Под мелодию едем, в далёкие края поезд движется дальше) посмотрите, ребята, вот второй лепесток – какого он цвета?
Дети: оранжевого цвета.
Воспитатель: он приглашает нас поиграть в игру «Назови соседей».
Д/И «Назови соседей» (дети называют соседей чисел натурального ряда от 1-10). И здесь вы ребята молодцы. (Крепится второй лепесток)
Воспитатель: А сейчас, ребята, становитесь на зарядку.
Физкультминутка.
Вагончики весёлые (наклоны в стороны)
Бегут, бегут, бегут (бег на месте)
Их круглые колёсики (махи руками)
Всё тук, да тук, да тук (прыжки на месте).
Воспитатель: едем ребята, дальше, вагончики цепляйтесь(под мелодию поезд мчится дальше).Остановка.
Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна. Я предлагаю присесть коленями на зелёные листочки и немного отдохнуть. А вот ещё один лепесток Цветика - Семицветика. Какого он цвета?
Дети: жёлтого цвета.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?Это начало весны, середина, или конец? (Ответы детей).
- Вслед за весной какое время года наступит? (Ответы детей). Назовите летние месяцы. (Ответы детей)
- А после лета, какое время года наступит? (Ответы детей). Назовите осенние месяцы. (Ответы детей)
-А после осени, какое время года наступит? (Ответы детей) Назовите зимние месяцы? (Ответы детей).
Воспитатель: молодцы, ребята ответили и на эти вопросы.Вот и ещё один лепесток добавился к нашему волшебному цветку.
Я вам предлагаю ребята, продолжить дальше со мной путешествие по лесной тропинке в лес. Держитесь за руки крепко, шагайте тихо, чтобы не спугнуть лесных жителей. Вот мы с вами и в лесу. Закройте глазки, и подышите лесным воздухом. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Вдох- выдох. Открывайте глазки. Посмотрите ребята, а вот и ещё один лепесточек Цветика – Семицветика. Какого он цвета?
Дети: зелёного цвета.
Воспитатель: слушаем задание, какая цифра указана на корзине, такое количество шишек нужно собрать в эту корзинку. Предлагаю собирать шишки в одну корзину вдвоём, так веселее. Не торопитесь, мы не должны ошибиться.
Молодцы, ребята, почти все лепестки Цветика - Семицветика мы с вами собрали.
Но вот болотце на пути тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам, чтоб проехали мы там.
Д/И «Мост из геометрических фигур»
(Дети по очереди называют геом. Фигуру, выкладывая мост).
Воспитатель: А вот вкорзиночке ребята ещё один лепесток Цветика-Семицветика. Какого он цвета?
Дети: голубого цвета.
Воспитатель: и с заданием этого лепестка мы ребята тоже справились.
Поехали дальше, вагончики цепляйтесь.(Под мелодию поезд двигается дальше). Остановка (дети встают в круг).
Что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее,
Чтобы стало веселее
Ну - ка ветер не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «бросай - лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью а, делаем зарядку…(утром)
-Солнце светит днём, а луна….(ночью)
- когда ваши мамы и папы приходят за вами с работы в детский сад? (вечером?)
- Утром мы завтракаем, а днём …(обедаем)
-Какой сегодня день недели? (Четверг)
- Какой день недели был вчера? ( Среда)
- Какой завтра будет день недели? (Пятница)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник?)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье).
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: синего цвета.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько лепестков нам ещё не хватает?
Дети: одного лепестка.
Воспитатель: где же он может быть? Может быть в этом сундучке? (Ответы детей). Но сундучок упирается - никак не открывается. Как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей). Ребята, нам оставили записку. В ней сказано, что если вы выполните ещё одно задание, то сундучок откроется.
Пальчиковая гимнастика.
Что за чуда-чудеса – сжимание и разжимание ладоней Раз рука, и два рука!- хлопки руками Вот ладошка правая!- показ Вот ладошка левая!- показ И скажу вам, не тая - сжимание и разжимание ладоней Руки всем нужны друзья – хлопки.
Графический диктант «Ключик»
8 клеток - вправо,2-вверх. 4-вправо, 5-вниз,4-влево, 1-вниз,4-влево,2-вверх.
Воспитатель: Что ребята получилось? (Ответы детей).
Вот и сундучок теперь не упирается, а открывается! Подойдите все ко мне. А
Вот и последний лепесток Цветика – Семицветика. Какого он цвета?
Дети: фиолетового цвета.
Итог занятия:
Воспитатель: распустился наш волшебный цветок. Теперь каждый сможет загадать заветное желание. Дети, вам, понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что больше всего, запомнилось в путешествии? (Ответы детей). Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей).
Спасибо вам. Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Которые встречались нам во время путешествия. Я, думаю, что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
Интегрированное занятие состоит из 7 частей, каждая часть плавно переходит в другую, все части связаны между собой одной целью....
Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Занятие носит комплексный интегрированный характер....
Итоговое НОД в старшей группе "Цветик-семицветик"
Цель НОД:выявить полученные знания,умения....
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик"...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик».
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»....
Итоговое занятие в старшей группе «Цветик – семицветик»
Итоговое занятие в старшей группе "Цветик-семицветик"...