Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovoe.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»
Цель: актуализировать знания, полученные детьми в течение года.
Программные задачи:
Образовательные:
•учить решать задачи
•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года
•учить ориентироваться на листе бумаги
•закреплять признаки весны
•составлять предложения по картинке
•закреплять знания о животных, их детенышах, называть их жилища
•закреплять знания о Солнечной системе
Речевые: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.
Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее.
Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик –
семицветик» В. Катаева; рассматривание иллюстраций о космосе;
разучивание физкультминутки.
Оборудование: цветик – семицветик, мяч, карточки с цифрами, картинки
Весна.
Ход занятия:
- Ребята, здравствуйте сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Я – Сказочная Фея Разноцветной страны. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. - Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает? Слушайте подсказку: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Фея: Сколько их?
Дети: 7.
1 ЗАДАНИЕ. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой? Дети: Красный!. Для этого вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик»:
- Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
- Для того, чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие
задания. А задания будут от великих математиков. Как вы думаете, чем они
любят заниматься? Дети: они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки. Вы задачи решать умеете?
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.
2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять.
3. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый
А в коробке посмотри, остается ровно (три.)
4. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко
Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало. (Четыре.)
5. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)
Игра «Назови соседей».
- У меня есть карточки на них написана цифра, подумайте и назовите
рядом стоящие цифры.
- Молодцы! С этим заданием справились. А вот и красный лепесток.
2 ЗАДАНИЕ. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевый лепесток.
- И это задание у нас от Знаек. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.
Игра «Скажи наоборот»
Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я
бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите, наоборот. Например: темно,
а наоборот - светло.
Мокрый … сухой
Взлететь… приземлиться
Друг… враг
Хорошо… плохо
Тяжело… легко
Высоко… низко
Можно… нельзя
Трудно… легко
Быстро… медленно
День… ночь
Радость… грусть
Жара… холод
Зло… добро
Правда… ложь
Говорить… молчать
Покупать… продавать
Поднимать… бросать
Зажигать… тушить
Прятать… искать
Игра "где живут продукты? "
(у каждого продукта есть свой домик, угадай название домика)
Сахар - (ница, хлеб - (ница, соль- (онка, масло – (енка, перец - перечница, чай
- чайник, кофе - кофейник, салат - салатник, конфеты – конфетница, молоко –
молочник, суп - супница
- Молодцы, ребята, и это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый
лепесток.
Но нам надо продолжать свой путь и найти следующий желтый лепесток.
3 ЗАДАНИЕ.У нас от спортивных ребят Здоровичков они вам предлагают немного отдохнуть.
Физминутка:
Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)
Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)
Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и поляне
Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и
разжимают их)
И все живое сразу слышит весенний зов.
- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.
А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленый лепесток.
4 ЗАДАНИЕ. И этот лепесток у нас от Юных экологов. - Кто такие экологи?
Дети: это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас
природу. Они много знают о растениях, о животных.
Давайте сейчас и мы с вами поговорим о природе. Мы рассмотрим картину и ответим на вопросы, которые я вам задам.
- Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток.
5 ЗАДАНИЕ Следующий лепесток голубой, и он от Умников. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.
- Ребята, назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень)
- Какое время года сейчас? (весна) .
- Назовите приметы весны.
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая,
пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая,
шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
•Сколько дней в неделе? (семь) .
•Назовите по порядку дни недели.
•Сегодня, какое число?
•Какой день недели сегодня? (вчера, позавчера, завтра, послезавтра)
•А два дня назад было, какое число?
•День недели?
•А через три дня, какое будет число?
•Перед пятницей, какой день недели?
•После вторника, что идёт?
•А перед вторником?
•В какое время года мы встречаем новый год?
•В какое время годы мы купаемся в реке?
•В какое время года листья на деревьях становятся желтыми?
•Какой месяц сейчас? (май) .
•Сколько весенних месяцев? Как они называются?
•Какие части суток вы знаете?
•Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
•Солнце светит днем, а луна (ночью)
•Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
•Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
Молодцы!
А вот и голубой лепесток. Нас ждёт синий лепесток.
6 ЗАДАНИЕ. Ребята давайте подойдем к столу и выполним 6 задание, чтобы нам получить синий лепесток. Слушайте внимательно.
«Сделайте из счётных палочек четырёхугольник».
По окончанию выполнения задания воспитатель задаёт вопросы:
- Какую фигуру вы сделали?
- Как её можно назвать по-другому?
- Из скольки палочек сделана фигура?
«Постройте рядом квадрат по больше».
После выполнения задания, воспитатель задаёт вопросы.
- Чем похожи ваши фигуры и чем отличаются?
- Где расположена вторая фигура по отношению к первой?
Дети: - Справа, слева.
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием
7 ЗАДАНИЕ. Фея: - Ой, нам пришло время возвращаться назад.
- Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый.
Давайте с вами подойдем к столу.
Как вы думаете, что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.
Воспитатель: объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь!
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными,
сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со
всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю,
что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Занятие позволяет закрепить и обобщить знания детей по изученным темам. Занятие носит комплексный интегрированный характер....
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе №9 «Цветик - семицветик»
Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена ...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе №9 «Цветик - семицветик»
Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи: Образовательные: •учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена ...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик»...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик –семи цветик»
Цель: Актуализировать знания, полученные детьми в течение года.Программные задачи:Образовательные:•учить решать задачи•правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена го...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик –семи цветик»
учить решать задачиправильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена годазакрепить прямой, обратный счётназывать соседей числаучить ориентироваться на листе бумагизакреплять признак...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Цветик -семицветик"...