Итоговое НОД в старшей группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель НОД:выявить полученные знания,умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое НОД в старшей группе.
Цель: выявить полученные знания, умения.
Образовательные задачи:
-совершенствовать диалогическую речь детей;
-упражнять в раскладывание лепестков в возрастающем порядке;
-упражнять в вырезывание простых предметов из бумаги;
Развивающие задачи:
- развивать связную речь:
-развивать внимание, память, логическое мышление:
-развивать эстетические чувства;
Воспитательные задачи;
-воспитывать интерес к образовательной деятельности;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: знакомство с произведением В.Катаева «Цветик-семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.
Оборудование: цветок, разноцветные бумажные лепестки, цифра 7, цветная бумага.
1.Организационый момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня необычный цветок (показываю цветок).
- Вы узнали этот цветок?
Дети: Цветик - семицветик
Воспитатель: Из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Цветик - семицветик»
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Написал сказку «Цветик семицветик» Валентин Катаев.
Воспитатель: Кто является главным героем этой сказки?
Дети: Девочка Женя.
Воспитатель: Почему это сказка?
Дети: В сказке есть волшебный цветок.
Воспитатель: Как у Жени оказался цветик - семицветик?
Дети: Жене цветок дала бабушка.
Воспитатель: Где бабушка взяла цветок, как вы думаете?
Дети: В своем саду.
Воспитатель: В волшебной стране есть фея. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания. Фея нам подарила один такой цветок.
Воспитатель: Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнилось желание?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
- Сегодня этот волшебный цветок поможет нам не только вспомнить содержание сказки, но и вспомнить чему мы научились за год.
- Начнем?... ( дети проходят за столы).
2.Основная часть.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним начало сказки.
Дети: Жила девочка Женя…
Воспитатель: Ребята, перед вами лепестки давайте расставим их по порядку и расскажем, что было сначала, что потом.
- На что потратила Женя первый лепесток?
Дети: Чтобы оказаться дома с баранками!
Воспитатель: Какого цвета первый лепесток?
Дети: Желтый (раскладываем первый лепесток).
Воспитатель: На что потратила Женя второй лепесток?
Дети: Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
Воспитатель: Какого цвета второй лепесток?
Дети: Второй лепесток красного цвета (дети раскладывают второй лепесток на столах).
Воспитатель: На что потратила Женя третий лепесток?
Дети: Чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
Воспитатель: Какого цвета третий лепесток?
Дети: Третий лепесток синего цвета.
Воспитатель: На что потратила Женя четвертый лепесток?
Дети: Чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
Воспитатель: Какого цвета четвертый лепесток?
Дети: Четвертый лепесток зеленого цвета.
Воспитатель: На что потратила Женя пятый лепесток?
Дети: Чтобы я все игрушки, какие есть на свете, были мои!
Воспитатель: Какого цвета пятый лепесток?
Дети: Пятый лепесток оранжевого цвета.
Воспитатель: На что потратила Женя шестой лепесток?
Дети: Чтобы игрушки поскорей убирались обратно в магазины!
Воспитатель: Какого цвета шестой лепесток?
Дети: Шестой лепесток фиолетовый цвета.
Воспитатель: На что потратила Женя последний лепесток?
Дети: Чтобы Витя был здоров!
Воспитатель: Какого цвета седьмой лепесток?
Дети: Седьмой лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно разложили, мы сейчас проверим! (У доски работает ребенок).
-Давайте посчитаем по порядку; первый желтый, второй….
Воспитатель: Сколько лепестков мы отсчитали?
Дети: Семь лепестков.
Воспитатель: Каким числом можно обозначить количество лепестков?
Дети: Числом 7.
Воспитатель: Какой цифрой можно обозначить число семь?
Дети: Цифрой семь.
Воспитатель: Покажите эту цифру? (дети показывают цифру).
Воспитатель: Предлагаю вам встать и размяться.
Физминутка «Цветы»
Наши чудные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши чудные цветы
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули и приступим к аппликации своего цветика – семицветика. Перед вами лежать лепестки, а середину цветка, стебель и листья вырезайте сами. Можете приступать (дети под музыку вырезают и приклеивают).
- Ребята, выходите и покажите свой волшебный цветок.
Дети: (читают стихотворение)
Милый цветик-семицветик
Посылаем нам приветик.
Помогает цветик людям.
И его хранить мы будем.
На его семь лепестков
Ответы каждый дать готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/14/picture-19002.jpg)
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/21/picture-69408.jpg)
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-80372-1350718228.jpg)
Итоговое занятие в старшей группе
Конспект итогового занятия в старшей группе.Программное содержание: - Развивать речь детей, самостоятельно формировать правила поведения в природе, отвечать полным ответом полным ответом. - Закреплять...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-141953-1669830292.jpg)
"Микстура для больной девочки" (Итоговое занятие в старшей группе.)
Закрепить умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.Закрепить название геометрических фигур.Закрепить порядковый счет.Закрепить умение проводить звуковой анализ слова, различать соглас...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-92325-1489000536.jpg)
Конспект итогового логопедического занятия старшая группа
Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лунтика"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-246880-1395314668.jpg)
Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"
Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...