Познавательное занятие в средней группе: «Откуда хлеб пришел?»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Знакомство детей со значимостью хлеба для людей.
Программное содержание:
- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- совершенствовать навыки связного высказывания, обогащать словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.
Предварительная работа: беседы о хлебе; рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, земля, рожь, вспахать, посеять, смолотить, испечь.
Демонстрационный материал: на доске картинки хлебные изделия, последовательность выращивания хлеба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие в средней группе: «Откуда хлеб пришел?»
Ценности: Человек, Природа, Труд, Знания.
Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Знакомство детей со значимостью хлеба для людей.
Программное содержание:
- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- совершенствовать навыки связного высказывания, обогащать словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.
Предварительная работа: беседы о хлебе; рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: хлебобулочные изделия, земля, рожь, вспахать, посеять, смолотить, испечь.
Демонстрационный материал: на доске картинки хлебные изделия, последовательность выращивания хлеба.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Присаживайтесь на стульчики, я хочу загадать вам загадку.
Отгадать легко и просто
Мягкий, пышный и душистый
Он и чёрный, он и белый
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно - это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Дети: (мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Я вам прочитаю литовскую сказку: «Как волк вздумал хлеб печь.» Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Воспитатель: Кого встретил волк в лесу?
Дети: Человека.
Воспитатель: Что дал человек волку?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: О чем попросил волк человека?
Дети: Научить его делать хлеб.
Воспитатель: Что нужно сначала сделать?
Дети: Вспахать землю.
Воспитатель: Когда вспашешь землю, что нужно сделать?
Дети: Посеять зернышки.
Воспитатель: Когда посеешь, что нужно сделать?
Дети: Надо подождать, когда вырастет.
Воспитатель: Когда вырастет, можно уже есть?
Дети: Нет, надо убрать.
Воспитатель: Когда уберешь, можно есть?
Дети: Нет, надо смолотить.
Воспитатель: Теперь можно есть?
Дети: Еще нет, надо испечь.
Воспитатель: Ну теперь можно есть?
Дети: Можно.
Воспитатель: Что сказал волк?
Дети: Лучше уж не буду я печь хлеб.
Воспитатель: Как вы думаете, почему волк так ответил?
Дети: Потому что долго ждать.
Воспитатель: Да ребята, чтобы хлеб попал к нам на стол он должен проделать длинный путь. И такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня. (показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)
Физминутка:
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку (потянулись)
С ветерком оно играет, (руки вверх)
Ветерок его качает, (прогнулись)
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)
Сколько в поле колосков-
Столько сделаем шагов (ходьба до 5)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. (наклоны в сторону)
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)
Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб.
Воспитатель: Игра: «Каким бывает хлеб»
Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными.
Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют
прилагательные к существительному «хлеб» (хлеб душистый, пахучий,
вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).
Воспитатель: Садимся за столы, и раскрашиваем хлебобулочные изделия.
Итог занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые изделия у нас получились, и вспомните, какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем.
Хлеб нужен человеку, как продукт питания;
Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;
Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье. Так, как нужно обращаться с хлебом?
Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили?
Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, много интересного узнали сегодня на занятии. Теперь мы можем отдохнуть. Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе: «Откуда берется хлеб».
Материал предназначен для детей среднего возраста....
Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришел?»
Образовательные области: познание, коммуникация.предварительная работа: чтение сказки "колобок".цели:1. познакомить детей с процессом выращивания и выпекания хлеба.2. расширять словарный запас.3. восп...
Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»
Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»Ищук Людмила НиколаевнаКонспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»Тема: «Откуда хлеб на стол пришел».Цель: Формирование у детей...
Развлекательно-познавательное мероприятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел» с использованием ИКТ
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, о его производстве.Задачи:1. закрепить знания о этапах выращивания пшеницы и ржи, этапах хранения и получения из зерна муки.2. дать знания...
Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»
Тематичкское занятие по краеведению....
ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ОТКУДА ПРИШЕЛ ХЛЕБ"
Занятие в средней группе...
Познавательное занятие в средней группе"Откуда хлеб пришёл"
Занятие в средней группе: «Откуда хлеб пришёл»...