Познавательное занятие в средней группе: «Откуда хлеб пришел?»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Знакомство детей со значимостью хлеба для людей.

Программное содержание:

- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

- совершенствовать навыки связного высказывания, обогащать словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.

Предварительная работа: беседы о хлебе; рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, земля, рожь, вспахать, посеять, смолотить, испечь.

Демонстрационный материал: на доске картинки хлебные изделия, последовательность выращивания хлеба.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в средней группе: «Откуда хлеб пришел?»

Ценности: Человек, Природа, Труд, Знания.

Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Знакомство детей со значимостью хлеба для людей.

Программное содержание:

- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

- совершенствовать навыки связного высказывания, обогащать словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.

Предварительная работа: беседы о хлебе; рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, земля, рожь, вспахать, посеять, смолотить, испечь.

Демонстрационный материал: на доске картинки хлебные изделия, последовательность выращивания хлеба.

Ход занятия:

         Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Присаживайтесь на стульчики, я хочу загадать вам загадку.

Отгадать легко и просто

Мягкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно - это хлеб. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Дети: (мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Я вам прочитаю литовскую сказку: «Как волк вздумал хлеб печь.» Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель: Кого встретил волк в лесу?

Дети: Человека.

Воспитатель: Что дал человек волку?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: О чем попросил волк человека?

Дети: Научить его делать хлеб.

Воспитатель: Что нужно сначала сделать?

Дети: Вспахать землю.

Воспитатель: Когда вспашешь землю, что нужно сделать?

Дети: Посеять зернышки.

Воспитатель: Когда посеешь, что нужно сделать?

Дети: Надо подождать, когда вырастет.

Воспитатель: Когда вырастет, можно уже есть?

Дети: Нет, надо убрать.

Воспитатель: Когда уберешь, можно есть?

Дети: Нет, надо смолотить.

Воспитатель: Теперь можно есть?

Дети: Еще нет, надо испечь.

Воспитатель: Ну теперь можно есть?

Дети: Можно.

Воспитатель: Что сказал волк?

Дети: Лучше уж не буду я печь хлеб.

Воспитатель: Как вы думаете, почему волк так ответил?

Дети: Потому что долго ждать.

Воспитатель: Да ребята, чтобы хлеб попал к нам на стол он должен проделать длинный путь. И такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки замешивали тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня. (показ детям картинок как в старину сеяли хлеб)

Физминутка:

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку (потянулись)

С ветерком оно играет, (руки вверх)

Ветерок его качает, (прогнулись)

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет! (наклоны туловища, присели)

Сколько в поле колосков-

Столько сделаем шагов (ходьба до 5)

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. (наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! (прыжки до 5)

         Воспитатель: Давайте сыграем в игру. Вы будете передавать друг другу каравай и называть какой бывает хлеб.

         Воспитатель: Игра: «Каким бывает хлеб»

Цель: умение согласовывать существительные с прилагательными.

Дети стоят в кругу, передают каравай на подносе по кругу и называют

прилагательные к существительному «хлеб» (хлеб душистый, пахучий,

вкусный, мягкий, свежий, ароматный, тёплый, красивый, ржаной, белый и т.д.).

Воспитатель: Садимся за столы, и раскрашиваем хлебобулочные изделия.

Итог занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые изделия у нас получились, и вспомните, какой длинный трудный путь проходит зёрнышко, прежде чем попадает к нам на стол пышным караваем.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания;

Хлеб выращивают люди разных профессий, нужно уважать их труд;

Хлеб вкусный, полезный в нём наше здоровье. Так, как нужно обращаться с хлебом?

Дети: бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все мои вопросы, много интересного узнали сегодня на занятии. Теперь мы можем отдохнуть. Занятие закончено, а хлеб пусть не заканчивается никогда.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе: «Откуда берется хлеб».

Материал предназначен для детей среднего возраста....

Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришел?»

Образовательные области: познание, коммуникация.предварительная работа: чтение сказки "колобок".цели:1. познакомить детей с процессом выращивания и выпекания хлеба.2. расширять словарный запас.3. восп...

Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»

Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»Ищук Людмила НиколаевнаКонспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»Тема: «Откуда хлеб на стол пришел».Цель: Формирование у детей...

Развлекательно-познавательное мероприятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел» с использованием ИКТ

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, о его производстве.Задачи:1. закрепить знания о этапах выращивания пшеницы и ржи, этапах хранения и получения из зерна муки.2. дать знания...

Познавательное занятие в средней группе"Откуда хлеб пришёл"

Занятие в средней группе: «Откуда хлеб пришёл»...