ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ОТКУДА ПРИШЕЛ ХЛЕБ"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Гинтович Нина Андреевна

Занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_hleb.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему: Как получается хлеб?


Конспект занятия в средней группе на тему:

Как получается хлеб?

Образовательная область «Коммуникация», «Познание».

Цель:

1. Формировать представление детей о том, как выращивается зерно, из чего пекут хлеб.

2. Познакомить с новыми профессиями: комбайнёр, мукомол, пекарь.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

4. Активизировать речь детей:

-существительное: механизатор, комбайнёр, мукомол, пекарь, всходы, росток.

-глагол: вспахивать, молоть, сеять.

Оборудование, материалы.

Изображение пахаря с лошадью, комбайн, мельницы, пекарни, хлебобулочных и кондитерских изделий, картинки людей соответствующих профессий.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, появляется Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости, и не просто так, а мне нужна помощь!!! Баба капа всегда печет вкусные пироги, куличики, булочки, она всегда старается, а я ем и не знаю, из чего она их делает, а спросить мне стыдно! Вот я к вам и пришел- Помогите!!!

Воспитатель:

Поможем, ребята, поможем Лунтику? Но чтобы лунтику помочь, мы должны постараться, и нам поможет волшебная шкатулочка!!!

Но чтобы шкатулка открылась, нужно сказать волшебные слова АБРА КАДАБРА, БУМС!!!

Воспитатель: ( достает зерно)

Ой, что же это такое?

ДЕТИ: зерно

Воспитатель: правильно, это зерно! Что с ним делают, для чего оно?

ДЕТИ

Воспитатель: Из зерна получается хлеб, правильно! Но не только из зерна хлеб пекут, им еще и птицы и мелкие грызуны питаются! Давайте и мы покормим наших синичек!

Две синички прилетели, на ладошки дружно сели,

Стали зернышки клевать и тихонько напевать,

Мы погладим нежно птичек,

И отпустим невеличек!

Воспитатель:

А теперь давайте снова обратимся к нашей волшебной шкатулке. Что нужно сказать? Какие слова ? АБРА КАДАБРА БУМС!!! ( достает колосья)! Что это ребята?

ДЕТИ:

Воспитатель:

Правильно, это колоски! Они вырастают из зернышек!

Но чтобы зерно взошло, что нужно сделать? (выслушивает ответы детей, если они затрудняются, помогает)

Сначала вспахивают землю. Раньше это делали на лошадях (изображение) а сейчас землю вспахивают тракторами (изображение).

Воспитатель:

Когда землю вспахали, нужно посеять пшеницу. Семена в земле начнут прорастать. Появляются всходы (изображение).

Ребята, а вы хотите сами посеять пшеницу, а потом будем наблюдать как они всходят? Давайте, посеем! ( сеем пшеницу)

 Солнышко их греет, дождь поливает и вырастают колосья, (изображение), осенью они становятся жёлтыми (изображение)  и приходит время убирать.

Воспитатель:

А вы знаете, кто убирает колоски? Правильно? Комбайнёры. (изображение комбайна и комбайнёра) Они косят колосья пшеницы на больших кораблях – комбайнах. А раньше это делали вручную! ( изображение).

А что после этого происходит с пшеницей?

ДЕТИ:

Воспитатель:

На больших машинах пшеницу отвозят на мельницу, мельницы бывают разные (изображение мельницы). На мельнице пшеницу перемалывают, раньше мололи вручную (изображение), а сейчас на современных машинах! ( изображение). Люди, которые молят пшено в муку называются мукомолы!

Ой, сколько мы всего узнали! Ты, лунтик, не устал?

Лунтик: устал!!!

Воспитатель:

Предлагаю отдохнуть и сделать физминутку

Мы пшеницу сеяли, сеяли взмахи руками

Колоски срывали, срывали имитация срывания колосков

Муку мололи, мололи круговые движения руками

Тесто месили, месили имитация замешивания теста

Ручки помыли, помыли имитация мытья рук

Сели отдохнули, булочки поели присесть

Отдохнули?

Теперь послушайте загадку и попробуйте отгадать:

Встаем мы, когда вы спите

И муку просеем в сите.

До красна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекарь)

Правильно это пекарь (изображение пекарни и пекаря, а из шкатулки достает муку на блюдечке)

Пекаря в пекарнях пекут хлеб, батоны, булочки (изображение хлебобулочных изделий) Из пекарни на специальных машинах, то что испёк пекарь, везут в магазин. Но в магазин привозят и просто муку и её наши мамы покупают и пекут дома вкусные…., а что пекут из муки ваши мамы? (ответы детей)

Видите, какой огромный труд делают люди для того, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Поэтому к хлебу нужно относится бережно.

Что нельзя делать с хлебом?

ДЕТИ:

Воспитатель:

Правильно, хлебом играть нельзя, нельзя крошить хлеб, нельзя кидаться хлебом, нельзя выкидывать хлеб!!!

Послушайте такие слова:

"Хлеб всему голова"!!!

Воспитатель:

Давайте, и мы с вами поработаем немного пекарями и испечем свой хлеб!!! Или булочку, баранку, рогалик и тд!

Проходите к столам! ( лепим, раскрашиваем)

Лунтик смотрит как дети работают!

Воспитатель:

Какие вы молодцы! Столько всего напекли!

Лунтик, ты запомнил из чего печет баба Капа твои любимые булочки и пироги?

Лунтик: что-то я немного запутался…

Воспитатель:

Итак, ребята, давайте подскажем лунтику, чтобы он не путался:

Из чего делают хлеб?

А как получают муку?

как называется человек, который перемалывает зерно в муку?

а как называются большие корабли, которые убирают пшеницу?

А кто печет хлеб?

Лунтик:

Спасибо, ребята, теперь я все знаю и мне не стыдно!!!

А за то, что вы мне помогли, я угощу вас бабы Капиными бранками!

Спасибо, до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришел?»

Образовательные области: познание, коммуникация.предварительная работа: чтение сказки "колобок".цели:1. познакомить детей с процессом выращивания и выпекания хлеба.2. расширять словарный запас.3. восп...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

Цель:- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;- развивать...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб на стол приходит»

Расширение знаний детей о хлебе. Привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его. Формирование у детей представления о ценности хлеба....

Комплексное коррекционно-развивающее занятие по теме "Откуда пришел хлеб?"

Занятие подготовлено для детей 5-6 лет с целью расширения и уточнения знаний о процессе выращивания зерновых культур, производстве хлеба, показа значимости сельскохозяйственной техники, знакомства с р...

Интегрированное занятие в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

Цель:- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;- разв...

Конспект логопедического занятия на тему "Откуда пришел хлеб"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на тему: «Откуда пришел хлеб». Для детей с ТНР 5-7 лет Конспект занятия  Учитель-логоп...