Конспект занятия в средней группе: «Откуда берется хлеб».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Откуда берется хлеб».
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Наглядные пособия: колосок, колобок, печенье, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова, пекарь, тесто, тарелочки с зерном, мукой.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель вносит игрушку колобок.
Колобок поет песенку.
- Я колобок, колобок,
по амбару метен,
по сусекам скребен,
на сметане мешен,
в печку сажен,
на окошке стужен.
- Ой, ребята, где это я ?
Воспитатель:
- Дети, куда попал колобок?
Дети: в детский сад.
Колобок:
Я катился-катился, и попал к вам.
Воспитатель:
- Ты очень вовремя прикатился к нам. Мы с ребятками будем говорить о хлебе. А ты хочешь послушать?
Колобок:
- Конечно, очень хочу.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадки:
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.(хлеб)
Отгадайте, ребята, загадку:
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый.(Хлеб.)
Воспитатель:
-Правильно, ребята, это хлеб. Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят печенье, пирожные. А кто из вас знает, из чего всё это делают?
Воспитатель:
- А сейчас я вам расскажу, откуда берётся хлеб, который попадает к нам на стол.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, у меня в руках колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелочке). Наш колосок был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю. Солнышко пригревает, дождик поливает. Из зерна вырос колосок, большое поле колосьев. С помощью специальных машин, комбайнов, собирают зерно. (Иллюстрация комбайна).
Люди, которые ухаживают за хлебом, называются хлеборобы.
Дети повторяют хором профессию.
Воспитатель:
- Зерно надо превратить в белую муку, для этого зерно везут на мельницу, перемалывать. (Показ иллюстрации).
Мельник включает жернова и перетирает зерно в муку. (Показ картинки жернова).
Мельница не ленится
(Наклон вперёд, руки в стороны, правой рукой коснуться пола, левая рука назад в сторону; поменять положение рук)
Крутит жернова (Вращательные движения рук перед грудью)
А мука струится
И бежит ручьём (Плавно поднять руки вверх, опустить)
С медом и корицей
Хлеб мы испечем. ( «Печем» хлеб).
Воспитатель:
После мельника с мукой будет работать пекарь.
(Показ иллюстрации).
Воспитатель: - Пекарь работает на пекарне. Из белой, воздушной муки делает пышное тесто. Дальше тесто пекарь помещает в печку.
- Чем занимается пекарь?
Дети: печет хлеб.
Воспитатель:
- Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! Ребята, к хлебу нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не играть им, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько людей трудится, чтоб появился хлеб, сколько труда вложено в каждый кусочек.
Подведение итогов.
Воспитатель:
- Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудится очень много людей. Давайте вспомним, кто это?
(Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб, мельница (мельник), пекарь. Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель:
-Колобок, тебе понравился наш рассказ?
-Да, очень, вы рассказали мне много нового и интересного.
Воспитатель:
- Ребята, спасибо вам за то, что вы внимательно слушали и выполняли все задания.
- Ребята, а колобок вам принес угощение. Они тоже испеклись в жаркой
печке. Что это?
Маленькое, съедобное.
Я одна его не съем, разделю ребятам всем.
Дети: Печенье.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем колобку спасибо.
Дети благодарят.
Колобок:
- До свидания, ребята, я приду еще к вам в гости за вашими интересными рассказами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"
Презентация к занятию для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?" В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой. Расширяем кугозор, развиваем р...
«Откуда берется хлеб». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.2. Воспитывать бережное отнош...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Откуда берется хлеб».
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.2. Воспитывать бережное отношение к...
Конспект занятия по аппликации откуда берется хлеб
Конспект НОДпо аппликации «Чудесный колосок»(средняя группа)Цель: формировать умение детей наклеивать детали прямо пропорционально относительно .Задачи:Познакомить детей с особенностями ст...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Откуда берется хлеб на столе"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....