Развлекательно-познавательное мероприятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Григорьева Ольга Ивановна

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, о его производстве.

Задачи:

1. закрепить знания о этапах выращивания пшеницы и ржи, этапах хранения и получения из зерна муки.

2. дать знания о технологии выпечки хлеба.

3. воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобамхлебопекам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хлеб19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательно-познавательное мероприятие в старшей группе «Откуда хлеб пришел» с использованием ИКТ

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, о его производстве.

Задачи:

1. закрепить знания о этапах выращивания пшеницы и ржи, этапах хранения и получения из зерна муки.

2. дать знания о технологии выпечки хлеба.

3. воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобамхлебопекам)

Предварительная работа: заучивание стихотворения о хлебе, отгадывание загадок; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение рассказов о хлебе.

Материалы: набор атрибутов для подвижных игр; презентация.

Ход мероприятия:

Вед: Здравствуйте, ребята!

- Ребята, какое сейчас время года? (ответ детей)

- Правильно. Осень щедрая пора! Осенью созревает урожай, который кормит нас весь год. Осенью начинается уборочная пора, идет уборка зерновых полей.

Презентация

Слайд № 1

Вед: Ребята, кто знает, что означает выражение «Хлеб всему голова»(ответ детей)

- Это означает, что хлеб – самый важный продукт питания. Как вы думаете почему? (ответ детей). Правильно. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В хлебе много минералов, витаминов, углеводов необходимых для жизни человека.

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда.

Дети читают стихи о хлебе.

Слайд № 2

Вед: Мы порой забываем об истиной цене хлеба, мы можем купить хлеб сравнительно недорого в магазине, а какой большой труд и не одного человека, многих людей вложен в его производство.

Слайд № 3 Посев

Вед: Посмотрите. Здесь фермер – хлебороб сначала вспахивает поле.

Слайд №4

Вед: Это сейчас землю вспахивают тракторами, а раньше землю обрабатывали так. (плуг)

Слайд № 5

Вед: Затем поле засевают.

Слайд № 6

Вед: А вот так сели зерно в старые времена

Слайд № 7 Первые всходы

Слайд № 8 Зеленое поле

Вед: Поле нужно поливать, защищать от вредителей всходы. Тогда через два месяца поле станет вот таким.

Слайд № 9 Созревшее поле

Вед: А еще через месяц к концу августа – началу сентября созревает урожай.

Загадки для детей

Один льет,

Другой пьет,

Третий зеленеет

Да растет. (Дождь, земля, хлеб)

Слайд № 10

Вед: Урожай созрел. Пришла пора его убирать, в поля выходит хлебоуборочная техника – комбайны.

Слайд № 11

Вед: Вот так убирали поля в старые времена. Женщины серпам, срезали колосья, собирали в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стог сена. Потом его сушили, а затем зерно обмолачивали.

Слайд № 12 Элеватор

Вед: Куда девается урожай с поля сейчас? Его везут на элеватор. Там зерно сушат и хранят. В старые времена зерно хранили в амбарах.

Слайд № 13 Старинная мельница

Вед: А как из зерна сделать хлеб? Надо намолоть муки. Где мелют муку?

Вот такие мельницы мололи муку раньше,

Слайд № 14

- А вот такие мельницы молят муку теперь.

Игра «Колосок, мельница и хлеб»

Правила игры: на слово «колосок» нужно поднять рука вверх, на слово «мельница»крутить по очереди руками вперед, а на слово «хлеб» - хлопать в ладоши. Затем ведущий в произвольном порядке произносить эти слова, а дети выполняют движения.

Слайд № 15 Хлебозавод

Вед: Есть у нас мука. Но мука – это не хлеб и не пирог. Что теперь нужно сделать, чтобы получился хлеб(ответ детей)

Хлеб, который мы покупаем в магазине, изготовлен на хлебозаводе. Вот так он приготавливается: замешивается в таких аппаратах, раскладывается в формы и в печь, затем фасуется, на каждом из этапов изготовления работают специалисты. Человека которые занимаются выпечкой хлеба называется – хлебопек. На хлебозаводе пекут не только хлеб, но и булку, пирожки, булочки, кексы и другие хлебобулочные изделия.

Слайд № 16 Хлеб в русской избе

Вед: Вот так пекли пироги и хлеб в старые времена. Замешивали тесто, раскатывали и ставили в печь.

Слайд № 17

Вед: С хлебозавода хлеб везут в магазин, там мы его приобретаем.

Игра с мячом (образование родственных слов к слову «хлеб»)

Задается вопрос и бросается мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч:

Назови хлеб ласкова (Хлебушек).

Крошки хлеба какие(Хлебные)

Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)

Посуду для хранения хлеба (Хлебница)

Кто выращивает хлеб(Хлебороб)

Кто печет хлеб(Хлебопек)

Как называется завод, где производят хлеб(Хлебозавод)

Как называют изделия из хлеба(Хлебобулочные изделия)

Слайд № 18 Игра «Отгадай сказку»

Вед: Отгадайте сказку, в которой сказочные герои пекли какой- то продукт из муки«Три медведя»«Маша и медведь»«Колобок».

Дети называют правильный ответ

Игра «Красная шапочка несет пирожки бабушке»

Две бабушки садятся на стульчики, в руках тарелочки. Кегли выставляют перед ними в две колонны – это «лесные деревья». Дети делятся на две команды, по очереди бегут через «лес», оббегая «деревья»,неся в корзине по пирожку.

Слайд № 19 «Четвертый лишний»

Какая картинка лишняя «Батон»«Пирожное» «Пирожки»«Конфеты».

Дети называют правильный ответ

Игра «Каравай»

- У кого день рождения осенью. Давайте поздравим их и испечем каравай.

Дети образуют круг. Именинники стоят в центре круга. Остальные Играют берутся за руки и идут по кругу, произнося:

Как ребятам в День рожденья

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

«Каравай, каравай»

Кого хочешь, выбирай!

Дети в круге выбирают любых детей из круга, под аплодисменты кружатся.

Слайд № 20

Вед:

- Ну, вот наша встреча подошла к концу. Давайте вспомним, как приходит к нам хлеб, какой долгий путь проходит он от зерна до каровая.

Дети отвечают

Правильно. И самое главное – это то, что вы знаете, сколько труда вкладывают людихлеборобы-трактористы, комбайнеры, люди работающие на элеваторах, хлебозаводах – пекари.

Уважение к хлебу не что иное, как уважение к их труду.

Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,

Чтоб для нас испечь полезный,

Хлеб душистый и чудесный!

Вот так малый колосок

На стол хлебом прийти смог!

- Берегите хлебХлеб – всему голова!

Дети под музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей группы "Откуда хлеб пришел"

                      Мы выбрали эту тему потому, что чем больше  дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлеб...

Проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Проект в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»...

Проект для детей старшей группы "Откуда хлеб пришел".

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям что...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Откуда хлеб пришел?"

Данный конспект будет полезен воспитателям старших групп при обучении детей составлять рассказы по опорным картинкам...

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришел?»...

ГМО в старшей группе «Откуда хлеб пришел» 29.10.2018г.

ГМО в старшей группе   «Откуда хлеб пришел»  29.10.2018г....

НОД с детьми старшей группы «Откуда хлеб пришел»

Цель: проследить путь от зерна до буханки хлеба.Задачи: Познавательное развитие:-выявить значение слова «хлеб»-закрепить знания детей о хлебе-рассказать, как хлеб появляется на наших стола...