Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ищук Людмила Николаевна

Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»

Ищук Людмила Николаевна


Конспект НОД в средней группе «Откуда хлеб на стол пришел»

Тема: «Откуда хлеб на стол пришел».

Цель: Формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его изготовлении.

Обучающие задачи:

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Закрепить знания о видах зерна, хлеба (словообразование).

Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию логического мышления, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и изображений сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба, чтение художественной литературы. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок, разучивание физминутки «Сеют в поле зерна», пальчиковой гимнастики «Замешаем тесто». Игра в дидактические игры: "Разложи по порядку", "Один много", "Назови ласково"; сюжетно-ролевые игры: "Пекарня", "Магазин", "Ярмарка". Работа с дидактическим материалом. Изготовление аппликации «Колос». Привлечение родителей к сочинению и оформлению сказок о хлебе совместно с детьми.

Оборудование: картинки по теме «От зерна до булки», муляжи хлебобулочных изделий, хлебопечка, полотенце, нож, мука, вода, соль, сахар, дрожжи.

Методические приемы: сюрпризный момент, приветствие, чтение стихотворения, вопросы, загадки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: коллективная.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку о хлебе:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед.

Вкусней его на свете нет. »

Дети: «Хлеб»

В. : «Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? »

Д. : «Молочная каша, булка, чай. »

В, : «А вчера? »

Д. : «Омлет, булка с маслом, кофе. »

В. : «А что было на обед? »

Д. : «Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб. »

В. : «Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Д. : «Хлеб. »

В. : «Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? »

Д. : «Белый, булки с изюмом, мягкий. »

В. : «Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? »

Д. : «Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный. »

В. : «Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? »

Д. : «Мама купила в магазине. »

В. : «А, как он в магазин попал, хотите расскажу? »

2. Презентация «Истории появления хлеба». Воспитатель рассказывает о хлебе, используя наглядно- тематические картинки. «Весной трактористы распахивают поля, сажают зерна ржи, пшеницы с помощью специальных машин – сеялок. Летом ярко светит солнышко, льет дождик, из зернышка появляется росточек и превращается в колос. Осенью комбаньер срезает колоски и обмолачивает их, отделяя зерна от колосков. Шофер везет зерно на мельницу. Мельник перемалывает зерно в муку. Шофер отвозит муку в пекарню. Пекарь из муки замешивает тесто, помещает его в печку. Получается хлеб. Шофер отвозит хлеб в магазин. »

3. В. : «Ребята, а давайте тоже посеем зерна». Физминутка «Сеют в поле зерна».

Сеют в поле зерна (Садятся на корточки, изображают посев зерен с помощью пальцев.)

Раннею весною.

А над ними светит (Поднимают руки вверх, наклоняются влево (вправо) .)

Солнышко родное. На ветру веселом (Разводят руки в стороны.)

Зашумят колосья.

Будет урожайной

Наша осень. (Встают, соединяют руки в «шар».)

И зерно в амбары

Потечет рекою. (Показывают «ручеек» с помощью рук.)

И его машины

Сделают мукою. (Трут ладошки друг о друга.)

На заводе пекарь

Хлеб спечет с любовью, («Месят» тесто руками.)

Скажет он ребятам:

Кушай на здоровье. (Повторяют слова за воспитателем)

4. Беседа

В: «Дети, что можно приготовить из теста? »

Д: «Печенье, булочки, сушки и тд. »

В. : «А как можно все эти изделия назвать одним словом? »

Д. : «Хлебные продукты. »

В. : «Ребята, из чего замешивают тесто? »

Д. : «Из муки, воды. »

В. : «Из чего получают муку? »

Д. : «Перетирают зерно на мельнице. »

В. : «Ребята, из пшеницы какие обмолотим зерна? »

Д. : «Пшеничные. »

В. : «А из пшеничных зерен, какая мука получится? »

Д. : «Пшеничная. »

В. : «А хлеб из муки какой? »

Д. : «Пшеничный. »

Воспитатель достает коробку с хлебопечкой, оформленной в виде посылки.

В. : «Ребята, нам пришла посылка от пекаря. Интересно, что же он нам прислал. Это чудо печка – под названьем хлебопечка. И мешает и печет, хлеб душистый нам дает. А давайте сами хлеб испечем. Посмотрим все ли необходимые ингредиенты у нас есть для приготовления теста. »

Д. : «Да. Мука, вода, соль, масло, дрожжи. »

В. : «Все положим в хлебопечку, пусть мешает, муку в тесто превращает.

Будет хлебушек душистый, ароматный, золотистый.

Испеку его в печи, будут деткам калачи

Пышные, румяные, пшеничные, овсяные. »

(закладываем выше перечисленные продукты)

5. Пальчиковая игра.

Замешаем тесто, (Выпалняем движения в соответствии с текстом)

А тесту в миске тесно.

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на стол,

Тесто убежало.

Начинай сначало.

В. : «Ребята, пока тесто наше настаивается, мы свами немного поиграем. »

6. Игра «Разложи правильно»

Воспитатель выносит одно блюдо с муляжами хлебных продуктов, овощей, фруктов, другое пустое. Предлагает детям выбрать хлебные продукты, положив их в пустое блюдо.

В. : «Дети, а теперь ласково назовем хлебные продукты. Например: Баранка-бараночка. »

Дети отвечают.

В. : «Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете почему? »

Дети отвечают.

В. : «Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. А пока наш хлеб печется, мы с вами пойдем погуляем. »

.

После прогулки.

В. : «Ребята, пока мы гуляли, наш хлеб ипекся. Чувствуете какой аромат в группе.

Вот он –хлебушек душистый.

Вот он –теплый, золотистый.

В нем-здоровье наше, сила,

В нем-чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охроняло, берегло! »

Воспитатель разрезает булку на кусочки. Дети садятся за столы обедать и пробуют испеченный хлеб.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий.  Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающейдействительностью для средней группы«Как хлеб на стол пришел»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Как хлеб на стол пришел»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностьюв средней группе «Как хлеб на стол пришел»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб на стол пришел»

Конспекты занятий в детском садуКомплексные конспектыКонспект НОД по ознакомлению с окружающейдействительностью для средней группы«Как хлеб на стол пришел»Сюсюкало Светлана Анатольевна, зам.заведующег...

Конспект НОД в средней группе "Как хлеб на стол пришел"

Конспект раскрывает детям истенные знания о хлебе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. «Откуда хлеб на стол пришел?»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: формировать первоначальные представления о хлебе и его про...