Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи "Волшебные часы"
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Бекешева Юлия Георгиевна

Эффективность использования дидактических игр с помощью пособия «Волшебные часы» заключается в том, что дети решают задачи, предложенные им в занимательной игровой форме: сами находят решения, преодолевая при этом определённые трудности. Ребята воспринимают умственную задачу, как практическую, игровую; это повышает их умственную активность. Одновременно, в игре происходит развитие логического мышления, и умения выражать свои мысли словами. Чтобы решить игровую задачу требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Многофункциональное пособие2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дидактическая игра «Рассели по домикам» Цель : Упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; обогащение словаря путем подбора слов; обучение детей согласованию существительных с местоимениями он, она, оно, они; а также формировать у детей умение различать род притяжательных местоимений мой, моя, мои, мое.

Слайд 3

Правила игры : заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами. Детям предлагается разложить картинки в домики «Он», «Она», «Оно», «Они».

Слайд 4

Дидактическая игра «Слоговые часики» Это интересная, занимательная игра для детей 5-7 лет, развивающая навыки чтения. Игра развивает память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет умение выделять слоги в слове и способствует развитию звукобуквенного анализа слова. Цель : Упражнять в составлении слов из слогов.

Слайд 5

Правила игры : С помощью слогов участники игры образуют слова, которые зашифрованы в пособии и устанавливают на них стрелки (к одному слогу прибавить другой слог, так мы получим слово)

Слайд 7

Дидактическая игра «Времена года» Цель : Способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года , о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи, воспитывать интерес к познавательной и игровой деятельности. Данная игра предназначена для детей 3-7 лет, для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Слайд 8

Правила игры : Игроки получают поля. Называют время года, которому соответствует игровое поле. Ведущий вынимает фишки и демонстрирует их играющим. Игроки забирают фишку и объясняют, почему она им подходит. Например, «На этой фишке нарисованы опадающие листья. Они желтые. Это время года – осень.» Ведущий следит за правильностью ответов и выбором игроков. Выигрывает участник, карточка которого будет полностью закрыта фишками.

Слайд 9

Дидактическая игра «Звуковые часы» Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи предназначено для детей 5-7 лет. Цель : закреплять, уточнять и активизировать знания детей о звучащем слове. Задачи : обучать детей операциям анализа и синтеза. Развивать фонематический слух, связную речь. Упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком. Обогащать и активизировать словарь детей.

Слайд 10

Правила игры : Найти два слова-названия, сходные по звучанию и указать стрелками часов; Указать на два слова-названия, не сходные по звучанию; Найти два коротких слова, и наоборот два длинных слова; Отыскать два слова-названия , начинающихся на один и тот же звук; Выделить и назвать первый и последний звук в названиях картинок; Назвать сначала те картинки, которые начинаются со звонких согласных, потом - с глухих; Определить какой первый и последний звук в названии картинки : твердый или мягкий согласный, гласный; Подобрать слова, начинающиеся с того же звука, что и название картинки, на которую указывает маленькая стрелка; Подобрать слова, оканчивающиеся на те же звуки, что и название картинки, на которую указывает маленькая стрелка часов.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи «ВРЕМЕНА ГОДА»

Многофункциональное дидактическое пособие "Времена года" направлено на всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста....

Использование многофункционального дидактического пособия для развития интереса и положительной мотивации к организованной деятельности, «ЧУДО ДОМИКИ»

Пособие представляет собой мягкую книжку раскладушку, выполненную из приятной на ощупь разноцветной ткани размером 40х20см. В каждый лист вставлен синтепон. Обложка снабжена разноцветными шнурками: чт...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи "Речевой домик"

В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования "Речевое развитие" выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видах д...

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию социальных качеств личности ребенка (авторская разработка) «ТРАНСФОРМЕР»

Социально-коммуникативное развитие дошкольников является одним из основных компонентов ФГОС ДО.Для реализации задач социально – коммуникативного развития  детей необходимо создать  про...

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи " Веселая гусеница"

Многофункциональное дидактическое пособие по развитию лексико-грамматического строя речи для детей 3-4 лет. Можно использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми....

«ТЕРЕМОК» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и театрализации для детей старшего дошкольного возраста своими руками.

Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие "теремок" , его можно использовать как для индивидуальной  работы , так и для работы с малыми подгруппами, с детьми ОВЗ....

Методическая разработка. Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи для занятий с детьми лэпбук «Осень»

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного материала, систематизация зна...