«ТЕРЕМОК» Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и театрализации для детей старшего дошкольного возраста своими руками.
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)
Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие "теремок" , его можно использовать как для индивидуальной работы , так и для работы с малыми подгруппами, с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_skazok.docx | 722.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТЕРЕМОК»
Многофункциональное дидактическое пособие по развитию речи и театрализации для детей старшего дошкольного возраста своими руками.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Поэтому, д/ игры оказывают комплексное воздействие на словарь, грамматику, связность речи, и должны быть интересными, и увлекательными. Эффективность в работе с детьми, во многом зависит от правильно организованной предметно-развивающей среды. Занятия должны быть яркими, насыщенными материалом по теме, но не перегружающими психику ребенка. Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок», его можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами, с детьми с ОВЗ. Данное пособие способствует развитию артикуляции, автоматизации речи, закреплению полученных речевых умений, ознакомлению с окружающим миром. Во время подгрупповых или индивидуальных занятий с использованием игр и упражнений стимулируется работоспособность, поддерживается интерес и внимание в течение всего занятия и главное решаются следующие задачи:
- автоматизация поставленных звуков;
- формирование звукослоговой структуры слова;
- пополнение активного и пассивного словаря;
- формирование навыков анализа предложений со зрительной опорой;
- формирование речевого этикета;
- развитие связной речи;
- формирование навыков фонематического анализа и синтеза;
- развитие пространственных представлений;
- развитие меской моторики.
Варианты применения:
1. Артикуляционная гимнастика: игра «Веселый заборчик»
- на заборчик прикрепляются картинки с изображением упражнения, ребенок выполняет данное упражнение;
- ребенок сам прикрепляет карточку с упражнением и выполняет его;
Цель: укрепление мышц речевого аппарата, правильное звукопроизношение.
2. Игра «Подбери картинки на заданный звук»
Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук в словах.
3. Игра «Раздели на слоги»
Цель: упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна и предлагает ребёнку поселить жильцов в соответствии со схемой.
4. Игра «Слоговые песенки»
Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Иногда жильцы в "Теремке" любят устраивать концерт. У каждого есть своя любимая песенка. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!
5. Игра «Кто, в какой квартире живет»
Цель: закреплять умения выделять первый звук в словах, последовательно перечислять все звуки в слове, распознавать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие.
Прикрепить предметные картинки по трем окошкам в соответствии с местонахождением заданного звука (начало, середина, конец слова).
6. Игра: «Вспомни сказку»
Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных, учить связно, последовательно и выразительно передавать текст сказки.
Педагог показывает картинки героев сказки.
- Угадай, из какой сказки герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью педагога рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?
7. Игра: «Кто, где живёт?»
Цель: учить употреблять предлоги: над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это? Где живет?
8. Игра: «Что сначала? Что потом?»
Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.
9. Игра: «Какое дерево?».
Цель: знакомство с растительным и окружающим миром.
Ребенок выбирает дерево и учится описывать его: Что есть у дерева? Какие плоды? Кто ими питается?
10. Игра «Сад – огород».
Цель: учить давать описание и характеристику овоща, или фрукта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема "Мебель"
Дети с нарушением речи в дошкольном возрасте имеют ограниченный словарный запас, у них наблюдается расхождение объёма активного и пассивного словаря, неточное употребление экспрессив...
Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Дидактические игры и упражнения для развития речи и логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Пособие для педагогов детских садов...
«Что нам стоит теремок построить» (интегрированное занятие по развитию речи и конструированию для детей старшего дошкольного возраста)
Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома и особенностями конструкции теремка....
Дидактическая игра по развитию речи «Ходилка - «Говорилка» для детей старшего дошкольного возраста
Авторское игровое пособие для развития речи детей старшего дошкольного возраста "Ходилка - говорилка"...
Мастер класс для педагогов "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста своими руками"
Мастер класс для педагогов "Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста своими руками" Педагоги ДОУ часто используют в работе с детьми дидактические игры. С помощью этих ...
Методическое пособие по слушанию музыки и развитию речи " Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
Цель Обогатить словарный запас ребёнка,формировать культуру восприятия музыкального произведенияЗадачи Расширять и обогащать словарный запас прилагательных, характеризующих природу и явления, о ...
Дидактические игры математического содержания для детей старшего дошкольного возраста своими руками
Дидактические игры математического содержания для детей старшего дошкольного возраста. Математика – это очень важная наука. Занимаясь математикой,...