Методическая разработка занятия по речевому развитию «В гости к зайчонку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
- познание
- речевое развитие
- социально-коммуникативное
Познание
- Поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- Развивать умение внимательно слушать и делать самостоятельные выводы из услышанного.
- Развитие способности устанавливать простейшие связи между явлениями, умение разбивать общее понятие на составляющие части.
Речевое развитие
- Развитие свободного общения детей друг с другом и со взрослыми с помощью речи-доказательства.
- Закрепление правильного и отчетливого произнесения звуков.
- Упражнение в умении согласовывать числительные с существительными в образовании притяжательных прилагательных.
- Продолжение работы по обогащению бытового и природоведческого словаря.
- Развитие умения поддержать беседу. Поощрять попытки детей высказать свою точку зрения.
Социально-коммуникативное развитие
- Обучение детей в игровой деятельности.
- Развитие умения импровизировать, воспитание артистических качеств.
- Воспитание уважительного отношения к окружающим, привычки заниматься сообща.
Художественно-эстетическое развитие
- На основе эмоциональной памяти и фантазии ребенка совершить мысленное путешествие из реального мира в мир художественных образов.
- Показать, с помощью каких художественных средств можно показать картину ранней, середины и поздней весны.
Технологии
- Здоровье сберегающая технология (коммуникативная игра).
- Технология «проблемного» обучения.
Предварительная работа
- Чтение рассказов Е.Чарушина, М. Пришвина и др. писателей о весне.
- Составление рассказа по серии картинок.
- Составление загадок описательного характера.
- Рассматривание репродукций с картин А. Саврасова, И. Шишкина по весенней тематике.
Материалы к занятию:
демонстрационный материал:
- дидактические картины с изображением различных состояний живой и не живой природы весной;
- различные виды ребусов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/v_gosti_k_zaychonku.doc | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект методической разработки занятия по речевому развитию
Формирование речевого развития детей: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях....
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"
В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли....
Методическая разработка занятия по речевому развитию. Тема: "Полёт гусеницы".
Прислушайтесь к речи ребёнка. Всегда ли он правильно употребляет предлоги (на, над, за, под, в, перед, от, к) и согласует с ними существительные?Чтобы проверить это и закрепить правильные образцы, мож...
Методическая разработка занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У Матрёшки день рождения»
Развитие диалогической речи...
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...
Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»
Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). Цель: Развитие познавате...