Методическая разработка занятия по речевому развитию «В гости к зайчонку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кононова Ольга Николаевна

Интеграция образовательных областей:

  • познание
  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное

 

Познание

  • Поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
    • Развивать умение внимательно слушать и делать самостоятельные выводы из услышанного.
    • Развитие способности устанавливать простейшие связи между явлениями, умение разбивать общее понятие на составляющие части.

 

Речевое развитие

  • Развитие свободного общения детей друг с другом и со взрослыми с помощью речи-доказательства.
  • Закрепление правильного и отчетливого произнесения звуков.
  • Упражнение в умении согласовывать числительные с существительными в образовании притяжательных прилагательных.
  • Продолжение работы по обогащению бытового и природоведческого словаря.
  • Развитие умения поддержать беседу. Поощрять попытки детей высказать свою точку зрения.

 

Социально-коммуникативное развитие

  • Обучение детей в игровой деятельности.
  • Развитие умения импровизировать, воспитание артистических качеств.
  • Воспитание уважительного отношения к окружающим, привычки заниматься сообща.

 

Художественно-эстетическое развитие

  • На основе эмоциональной памяти и фантазии ребенка совершить мысленное путешествие из реального мира в мир художественных образов.
  • Показать, с помощью каких художественных средств можно показать картину ранней, середины и поздней весны.

 

Технологии

  • Здоровье сберегающая технология (коммуникативная игра).
  • Технология «проблемного» обучения.

 

Предварительная работа

  • Чтение рассказов Е.Чарушина, М. Пришвина и др. писателей о весне.
  • Составление рассказа по серии картинок.
  • Составление загадок описательного характера.
  • Рассматривание репродукций с картин А. Саврасова, И. Шишкина по весенней тематике.

 

Материалы к занятию:

демонстрационный материал:

  • дидактические картины с изображением различных состояний живой и не живой природы весной;
  • различные виды ребусов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект методической разработки занятия по речевому развитию

Формирование речевого развития детей: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях....

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"

В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли....

Методическая разработка занятия по речевому развитию. Тема: "Полёт гусеницы".

Прислушайтесь к речи ребёнка. Всегда ли он правильно употребляет предлоги (на, над, за, под, в, перед, от, к) и согласует с ними существительные?Чтобы проверить это и закрепить правильные образцы, мож...

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). Цель: Развитие познавате...