Методическая разработка занятия по речевому развитию «В гости к зайчонку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кононова Ольга Николаевна

Интеграция образовательных областей:

  • познание
  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное

 

Познание

  • Поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
    • Развивать умение внимательно слушать и делать самостоятельные выводы из услышанного.
    • Развитие способности устанавливать простейшие связи между явлениями, умение разбивать общее понятие на составляющие части.

 

Речевое развитие

  • Развитие свободного общения детей друг с другом и со взрослыми с помощью речи-доказательства.
  • Закрепление правильного и отчетливого произнесения звуков.
  • Упражнение в умении согласовывать числительные с существительными в образовании притяжательных прилагательных.
  • Продолжение работы по обогащению бытового и природоведческого словаря.
  • Развитие умения поддержать беседу. Поощрять попытки детей высказать свою точку зрения.

 

Социально-коммуникативное развитие

  • Обучение детей в игровой деятельности.
  • Развитие умения импровизировать, воспитание артистических качеств.
  • Воспитание уважительного отношения к окружающим, привычки заниматься сообща.

 

Художественно-эстетическое развитие

  • На основе эмоциональной памяти и фантазии ребенка совершить мысленное путешествие из реального мира в мир художественных образов.
  • Показать, с помощью каких художественных средств можно показать картину ранней, середины и поздней весны.

 

Технологии

  • Здоровье сберегающая технология (коммуникативная игра).
  • Технология «проблемного» обучения.

 

Предварительная работа

  • Чтение рассказов Е.Чарушина, М. Пришвина и др. писателей о весне.
  • Составление рассказа по серии картинок.
  • Составление загадок описательного характера.
  • Рассматривание репродукций с картин А. Саврасова, И. Шишкина по весенней тематике.

 

Материалы к занятию:

демонстрационный материал:

  • дидактические картины с изображением различных состояний живой и не живой природы весной;
  • различные виды ребусов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Где живут витаминки?»

Цель: Закрепить знания детей: - о витамине «С», его полезных свойствах; - о фруктах и ягодах, в которых он содержится витамин «С»Задачи:Образовательные: Пополнят...

Методическая разработка.Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол».

Методическая разработка. Непрерывная  образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением речи. Игра-занятие « Как хлеб попал на стол». Технологии: л...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День герба»

- познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания , создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному гербу ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Познакомить детей с международной природоохранной акцией «4 октября -  Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой России и животными, которые в нее занесены....