Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие).
Цель: Развитие познавательно-речевой активности в театрализованной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51 Кировского района Санкт-Петербурга
ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ТЕРЕМОК»
(интеграция художественно-эстетическое развитие)
Воспитатель Пуденкова М.В.
Цель: развитие познавательно-речевой активности в театрализованной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Обеспечить развитие умения проговаривать заданную фразу с определенной интонацией, сочетать речь с пластическими движениями.
- Способствовать развитию пантомимических способностей, актерского мастерства.
- Создать ситуацию для развития воображения.
- Способствовать формированию у детей достаточно необходимого запаса эмоций и впечатлений.
- Создать условия для развития голосового аппарата, обучение тихому и громкому произношению, изменению тембра голоса в соответствии с ролью.
Программное содержание: Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Шапочки – маски героев сказки «Теремок», ноутбук, фонограмма, стулья.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, в том числе «Теремок», их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, слушание русских народных сказок.
Ход занятия:
Действующие лица: Рассказчик – воспитатель, Мышь, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, зрители – дети.
Воспитатель: Ребята, нас пригласила к себе в гости сказка. Но нам надо отгадать загадку и узнать, что это за сказка. Тогда мы в нее попадем.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Стала мышка поживать
Да жильцов к себе пускать.
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка … (Ответы детей – «Теремок».)
Верно. Это русская народная сказка «Теремок». Давайте построим из стульчиков теремок (ставят стулья в 2 ряда – для теремка и для зрителей). Наденем маски. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три. Сказка, в гости мы пришли!»
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»
Воспитатель-рассказчик читает сказку. Дети-герои говорят слова и выполняют движения в соответствии с ролью и текстом сказки.
Рассказчик: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Ребенок 1: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Рассказчик: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Ребенок 2: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок 1: — Я, мышка-норушка! А ты кто?
Ребенок 2: — А я лягушка-квакушка.
Ребенок 1: — Иди ко мне жить!
Рассказчик: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Ребенок 3: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок 1: — Я, мышка-норушка!
Ребенок 2: — Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
Ребенок 3: — А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Рассказчик: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Ребенок 4: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок 1: — Я, мышка-норушка.
Ребенок 2: — Я, лягушка-квакушка.
Ребенок 3: — Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
Ребенок 4: — А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Рассказчик: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Ребенок 5: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок 1: — Я, мышка-норушка.
Ребенок 2: — Я, лягушка-квакушка.
Ребенок 3: — Я, зайчик-побегайчик.
Ребенок 4: — Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
Ребенок 5: — А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Рассказчик: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Физминутка. Танцевальные движения (русский народный танец) под музыку П.И. Чайковского Камаринская, Детский альбом https://www.youtube.com/watch?v=kuTcSUMhlzc
Рассказчик: Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Ребенок 6: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок 1: — Я, мышка-норушка.
Ребенок 2: — Я, лягушка-квакушка.
Ребенок 3: — Я, зайчик-побегайчик.
Ребенок 4: — Я, лисичка-сестричка.
Ребенок 5: — Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
Ребенок 6: — А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Рассказчик: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Ребенок 6: — А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
Ребенок 6: — Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Рассказчик: Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. (Герои разбегаются в разные стороны, унося с собой стулья - теремок.)
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. (Герои и медведь несут стулья и ставят их в ряд.)
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей.)
Какие звери жили в теремочке? (Мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)
Какой был характер у зверей? (Добрый, веселый, заботливый, они дружили, помогали друг другу, вместе строили теремок, пели песни, танцевали, веселились)
Кто из зверей был самый большой, самый высокий? (Медведь.) Давайте покажем, какого роста был медведь и как он ходил (показывают, имитируют походку медведя).
А кто был самый маленький, самый низкий? (Мышь.) Покажите, какого роста была мышка (приседают).
Какой голосок был у мышки, лягушки, зайки? (Тихий, тоненький)
Какой голос был у волка и медведя? (Грубый, громкий, низкий)
Какие лапки были у лисы? (Мягкие, она ходит тихо, неслышно, без шума.) Покажите, как она ходила (показывают). Лиса хитрая, повторим ее голосом слова – как она просилась в теремок? (Интонационно повторяют текст за воспитателем.)
Вы, ребята, молодцы! Сказке очень понравилось, она обязательно нас пригласит к себе в гости еще раз.
Герои и зрители вместе выполняют танцевальные движения (русский народный танец) под музыку П.И. Чайковского Камаринская, Детский альбом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему "Жила-была лампочка" во второй младшей группе
конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (лепка) во второй младшей группе. « Ягоды для птичек .»
: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов....
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...