Совет педагогов «Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.
материал

Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку.  Методика рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_labirinty_igry_v.voskobovicha.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Совет педагогов

«Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.

               Разработал:

                                        воспитатель Тувалева Л.В.

2022 г.

Совет педагогов.

«Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

План:

1. Вводный этап - теоретический блок.

   2. Основной этап – практическая фронтальная, индивидуальна, групповая работа по заданию.

3. Заключительный этап – рефлексия.

Средства:

         1. Геоконт (В.В.Воскобович).

   2. « Квадрат Воскобовича" (В.В.Воскобович).

3. Игровизор (В.В.Воскобович)

4. Прозрачные льдинки» (В.В.Воскобович).

5. Шнур «Затейник» (В.В.Воскобович).

Актуальность.

В современной образовательной ситуации одним из основных регламентирующих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт). Согласно Стандарту, ведущая форма деятельности в детском саду – игра, познавательная и исследовательская деятельность (п.1.2.ФГОС ДО).

Играя, воспитатель создает условия для развития ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).

Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом.

Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку.  Методика рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей.

На самом деле, использование игровой технологии Воскобовича создают условия решения почти бесконечного числа задач воспитательно-образовательного характера. Развивающие игры В.В. Воскобовича- это интеграция психологических, педагогических и логопедических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.

Технология органично вплетается в уже сформированный процесс обучения и коррекции. В отношениях «взрослый- ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения. Ребёнок окружается непринуждённой, весёлой, интеллектуально- творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и вырастет ощущение внутренней раскованности за счёт поддержки его творческих начинаний.

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определённого сюжета с использованием развивающих игр Воскобовича.

Они имеют ряд особенностей. Назовите их.

  • Сказочная «огранка».

Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

  • Широкий возрастной диапазон участников игр.

С одной и той же игрой могут заниматься дети и трёх, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающихся вопросов и познавательных заданий.

  • Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнаёт и запоминает цвет и форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

  • Вариативность игровых заданий и упражнений.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

  • Творческий потенциал каждой игры.

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.

Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребёнка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий» восторг.

Технология решает следующие задачи:

  • Развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
  • Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
  • Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
  • Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
  • Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
  • Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Практическая часть.

Предлагаю принять участие и поиграть.

Мы с вами отправляемся… Как вы думаете куда? В кино. Кинофильм «Рождественская сказка». Режиссер фильма Вячеслав Вадимович Воскобович.

Злой волшебник встречает Деда Мороза и заколдовывает его. Дети в новый год останутся без подарков.

И герои фильма малыш Гео, пчелка Жужа, Околесик, ворон Метр, Филимон Коттерфилд. А ведь они так мечтали о подарках.

Давайте поможем дедушке Морозу и сделаем подарки для героев фильма.

Пчелка Жужа всегда мечтает о прекрасном. Как бы ей хотелось зимой получить красивый тюльпан и вспомнить о прекрасном лете. Я знаю, что нам поможет в этом волшебный Геоконт.

(Выполнение задания на Геоконте участниками мастер-класса – фигура «цветок»).

Задание: Соединим точку Ц с точкой З синим цветом (это стебель).

Возьмем красный цвет и соединим Б3, К2, К3, О1,Ц, С1, Ф3, Ф2, Б3 (это лепестки цветка)

Зеленым цветом соединим справа точки З, Ж2, О, Ж3, З (получился листик), точки З, Г2, С, Г3, З (еще листик).

Какой замечательный цветок для пчелки Жужи!

О Геоконте знает все малыш Гео. Он может создать и лошадку, и кристалл, и кувшинку, и человечка, и многое другое. Но в подарок на Новый год он хотел бы поиграть с хранителем озера Айс в нетающие льдинки и сложить из льдинок голубого щенка. Как вы думаете, мы можем помочь малышу Гео?

(Выполнение задания по схеме участниками. Игра «Прозрачный квадрат»

Посмотрите, как много интересного можно сложить из льдинок.

Ворон Метр любит, конечно, все блестящее. Он решил на Новый год украсить елку блестящими игрушками и попросил Дедушку Мороза принести эти игрушки в подарок. Пока елка стоит не наряжена.

Я думаю, мы с удовольствием сделаем игрушки из волшебного квадрата.

Домик. Выделяем первый звук Д, выполняем. И.т.д.

(Выполнение участниками по схеме «домик», «конфета», «звезда», «башмачок», «самолет». Игра «Квадрат Воскобовича».) 

Околесику захотелось для всех наколесить множество нетающих снежинок и он просил Деда Мороза подарить ему для этого Игровизор. Давайте поможем Околесику выполнить его желание.

(Выполнение задания на Игровизоре «Снежинка», от центра).

Какие интересные графические диктанты можно выполнить на Игровизоре. Ведь Лев живет в верхнем левом углу, Павлин – в правом верхнем углу, Лань – в левом нижнем углу, а пони в правом нижнем. На Игровизоре есть центр и 4 точки разного цвета, от которых можно начать графический диктант.

А еще Околесик колесит по лабиринтам букв и создает слова.

И одно из таких замечательных слов задумал знаменитый фокусник Филимон Коттерфильд. Он попросил у Деда Мороза Шнур Затейник, которым можно создавать всевозможные узоры, писать слова и цифры. Он задумал слово МИР. Это самое лучшее пожелание в Новом году всем людям на Земле.

(Выполнение задания. Игра «Шнур Затейник» Схема шнуровки слова МИР).

Посмотрите, ведь мы все вместе сотворили чудо и под нашей елочкой появились новогодние подарки. Теперь все герои их обязательно получат. Да и Дедушка Мороз просыпается…

Счастливого всем Нового года! Конец фильма.

Сегодня мы рассмотрели с вами использование развивающих игр В.В. Воскобовича при детско-взрослом взаимодействии.

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. А главное – игры с пособиями доставляют детям огромное удовольствие.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «В гостях у сказки» (вторая младшая)

Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича«В гостях у сказки»(вторая младшая)...

Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича для всестороннего развития дошкольников.

В статье рассскрываются особенности развивающих игр В.В.Воскобовича, способы реализации данной технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в разновозрастной группе 3- 6 лет с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Формировать у детей знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Продолжить знакомство с элементами дороги; закрепить знания о правила поведения на проезжей части; чув...

сказка по Правилам дорожного движения с Вороном Метром. ( с использованием игровой технологии «сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича)

Правила дорожного движения с Вороном Метром.( с использованием игровой технологии «сказочные лабиринты игры» В.В.ВоскобовичаЖил-был Медвежонок-Мишик в фиолетовом лесу,Он прилежный, умный м...

«Путешествие в Чудо- город» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»

Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В Воскобовича....

Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста»

Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии. Представленные культурные практики могут быть использованы в работе педагог...