РАССКАЗ-ЭССЕ «Моя педагогическая находка» Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича , как модель развивающего обучения и интеллектуально-творческого развития детей.
материал
Развивающий эффект технологии заключается в новом способе приобретения детьми знаний, позволяющем ребенку самостоятельно, под руководством педагога, который в этом увлекательном процессе становится партнером ребенка, и с помощью определенных правил в игровой интегрированной деятельности в форме дружеской поддержки передает ему свой опыт. Система работы с использованием развивающих игр Воскобовича это один из эффективных способов интеллектуально-творческого, коммуникативно-личностного развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz-esse_gushchina2020.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДА ВАЛУЙКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССКАЗ-ЭССЕ
«Моя педагогическая находка»
Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича , как модель развивающего обучения и интеллектуально-творческого развития детей.
ПОДГОТОВИЛА: воспитатель
Гущина Н.П.
2020 г.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, идет активный поиск путей активизации познавательного развития дошкольников, их творческих и интеллектуальных способностей.
И не случайно моим выбором стала игровая технология интеллектуально-творческого развития детей « Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича, которая дает возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки, добра и фантазии и помогает удержать внимание в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры Воскобовича – это совершенно особенная, самобытная, творческая, сказочная и очень добрая группа игр.
В этих играх происходит интеграция психологических и педагогических технологий, познавательного и интеллектуально-творческого развития детей, опираясь на три основных принципа: интерес - познание - творчество.
Технология «Сказочные лабиринты игры» - это путь, который мы с детьми проходим от практики к теории, решая при этом все образовательные задачи по всем областям.
Каждая игра находится в Фиолетовом лесу, на своей поляне, на которой живут персонажи и сказочные герои. Ребенок незаметно становится участником события и «проживает» веселые приключения персонажей, которые создают игровую мотивацию в сказочной огранке.
Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.
Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики рук, у детей нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.
Вся работа в моей группе построена на основе данной технологии: маркировка мебели в группе оформлена в соответствии с персонажами и героями сказочного леса и детей это очень радует. В приёмной находится интересный «Информационный калейдоскоп», где родители ежедневно знакомятся с достижениями своего ребёнка (персонажа) и радуются его успеху. Календарь погоды изготовлен на ковролиновой основе: «персонажи» ежедневно отмечают её состояние, используя ковролин, липучки и зажимы ( солнце, тучки, дождь, снег и т.д).
Мною разработаны и изготовлены игровые персонажи « Берегуша» и «Растеряша», которые в течение дня присутствуют при проведении режимных моментов, прогулок, ООД, в Фиолетовом лесу они проводят разнообразные беседы, направленные на бережливое управление. Детей это радует, они стремятся быть похожими на «Берегушу» и отрицают «Растеряшу».
В группе создана развивающая среда «Фиолетовый лес» в виде сказки, что является непременным условием развития и обогащения детского интеллекта.
Ковер на стене сразу создаёт атмосферу сказочного леса. Цвет леса не случаен – это один из основных цветов спектра. Это является сказочным миром ребёнка, где он будет играть, конструировать, придумывать, собирать и одновременно проходить процесс обучения в ненавязчивой форме.
Внедрение технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» происходило в соответствии с этапами.
На первом этапе я детей знакомила с персонажами сказок, жителями «Фиолетового леса» и образной терминологией, подбирала игровые задания в зависимости от возможностей и интересов каждого ребёнка. Играя, дети учились управлять своим поведением в соответствии с учебной и воображаемой ситуацией, воплощать задуманное в действительность. В процессе игры ребенок становился действующим лицом сказочных приключений и событий и, преодолев вместе с главным героем препятствия, приходил к долгожданной победе. Персонажи и герои вводят ребенка в атмосферу сказки, в которой он содействует и сопереживает с героями и событиями, происходящими с ними. Сочиняя сказку, дети путешествуют по фиолетовому лесу и по ходу события отвечают на вопросы, выполняют игровые задания. В лесу встречают сказочных героев: например «чудо квадрат», которому скучно и по сюжету квадрат в руках ребенка превращается и в домик, и в зверушку. Путешествуя дальше, ребенок встречает «чудо – соты», «чудо – крестики», в них детали превращаются в предметы любого цвета и конструкции. Все сказки авторские.
Суть данной технологии в игре, которая заставляет ребенка нестандартно мыслить, не понимая того что он обучается.
Единое сказочное пространство (Фиолетовый Лес, Коврограф «Ларчик») и сквозные персонажи (Ворон Метр, Малыш Гео, Незримка Всюсь, Радужные гномы) – характерная особенность всех сказок и игр данной технологии.
Дети осваивали игры: «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Игровизор», «Ларчик», «Математические корзинки», «Шнур-малыш», «Лепестки», «Фонарики», при этом их радости не было предела, превращаясь в «долгоиграющий восторг».
Игры и игровые пособия находятся в доступном для детей месте. Дети очень быстро запомнили всех персонажей леса и с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с «Нетающими Льдинками Озера Айс» и разноцветными паутинками Паука Юка», они не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика, самостоятельно придумывают свои сказки и игры, используя сказочных персонажей и игровые пособия.
Особенно большой интерес дети проявили к коврографу «Ларчик», используя оборудование во всех видах деятельности.
Сказочные персонажи «Лопушок», «Гусеница Фифа», «Гномы», «Шуты – акробаты», «Зверята – цифрята», помогают детям развивать внимание, память, мышление, воображение, знакомят с цифрами, с составом числа. На коврографе дети учатся решать задачи, составлять равенство и неравенство, решать арифметические примеры, проводить графические диктанты, закреплять геометрические фигуры и понятия, выполнять сложные глазомерные действия. Ориентироваться в пространстве и на плоскости помогали животные «Лев» - левый верхний угол, «Лань»- левый нижний угол, «Пони» - правый нижний угол, птица «Павлин» - правый верхний угол.
«Зверята-цифрята» из Цифроцирка помогали закреплять количественный и порядковый счет, счет в порядке возрастания и убывания, способствовали развитию психических процессов и памяти. (Кого не хватает? Кто стоит между? Кто стоит первым? На какую цифру похож директор Цифроцирка – Магнолик?).
Используя «Теремки Воскобовича Ларчик» («Царство Попугавия») и «Теремки Воскобовича», играя, я знакомила детей со звуками и буквами, учила их дифференцировать. В игровой и занимательной форме проводила подготовку детей к обучению грамоте, формировала первоначальные навыки чтения.
На втором этапе я помогала детям освоить основные игровые приемы, приобрести навыки дизайна, а затем побуждала детей выполнять задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации.
Одна из самых интересных игр В. Воскобовича – «Геоконт».
Благодаря этой игре, дети погружались в мир геометрии, знакомясьс основными понятиями: «прямая», «горизонтальная, вертикальная, наклонная линия».Дети с большим желанием строили длинные и короткие, широкие и узкие дорожки, при этом они путешествовали вместе с Пауком Юком по дорожкам определенного цвета.
Освоив эти понятия, мы с детьми перешли к конструированию простых геометрических фигур: большой и маленький квадрат, узкий или широкий прямоугольник и дети учились давать характеристику геометрическим фигурам. В начале задания выполнялись по готовым схемам и только заметив, что дети стали воображать и придумывать фигуры сами, я старалась подвести детей к выполнению заданий по собственному замыслу.
На третьем этапе появился соревновательный момент: я развивала у детей умение действовать согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству: «Домино», «Геоконт», «Игровизор», «Ларчик», «Копилка цифр», «Волшебная восьмёрка».
В самостоятельной деятельности у детей совершенствовались игровые навыки, полученные при проведении ООД. Дети играют, потому что им нравится сам игровой процесс, следовательно, снимаются проблемы мотивационного плана.
Развивающий эффект технологии заключается в новом способе приобретения детьми знаний, позволяющем ребенку самостоятельно, под руководством педагога, который в этом увлекательном процессе становится партнером ребенка, и с помощью определенных правил в игровой интегрированной деятельности в форме дружеской поддержки передает ему свой опыт. Система работы с использованием развивающих игр Воскобовича это один из эффективных способов интеллектуально-творческого, коммуникативно-личностного развития ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологий развивающего обучения «Дары Фрёбеля» в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Использование технологий развивающего обучения «Дары Фрёбеля» в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....
Совет педагогов «Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.
Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку. Методика рассчитана на формировани...
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной гр...
Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста»
Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии. Представленные культурные практики могут быть использованы в работе педагог...
«Моя педагогическая находка» «Использование инновационной технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Воспитатель: 1 квалификационной категории Карагодина А.А.
laquo;Моя педагогическая находка»«Использование инновационной технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича....