РАССКАЗ-ЭССЕ «Моя педагогическая находка» Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича , как модель развивающего обучения и интеллектуально-творческого развития детей.
материал

Гущина Надежда Петровна

Развивающий эффект технологии заключается в новом спо­собе приобретения детьми знаний, позволяющем ребенку само­стоятельно, под руководством педагога, который в этом увлекательном процессе становится партнером ребенка, и  с помощью определенных правил в игровой интегрированной деятельности в форме дружеской поддержки передает ему свой опыт. Система работы с использованием развивающих игр Воскобовича  это один из эффективных способов интеллектуально-творческого, коммуникативно-личностного развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz-esse_gushchina2020.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДА ВАЛУЙКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССКАЗ-ЭССЕ

«Моя педагогическая находка»

Игровая технология  «Сказочные лабиринты игры»  В.В. Воскобовича , как модель развивающего обучения и интеллектуально-творческого развития детей.

ПОДГОТОВИЛА:  воспитатель

Гущина Н.П.

2020 г.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, идет активный  поиск  путей  активизации  познавательного развития  дошкольников,    их    творческих и интеллектуальных способностей.

И не случайно моим выбором стала игровая технология интеллектуально-творческого развития детей « Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича, которая дает возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки, добра и фантазии и помогает удержать внимание в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры Воскобовича – это совершенно  особенная, самобытная, творческая, сказочная и очень добрая группа игр.

В этих играх происходит интеграция психологических и педагогических технологий, познавательного и интеллектуально-творческого развития детей, опираясь на три основных принципа: интерес - познание - творчество.

Технология «Сказочные лабиринты игры» - это путь, который мы с детьми проходим от практики к теории, решая при этом все образовательные задачи по всем областям.

Каждая игра находится в Фиолетовом лесу, на своей поляне, на которой живут персонажи и сказочные герои. Ребенок незаметно становится участником события и «проживает» веселые приключения персонажей, которые создают игровую мотивацию в сказочной огранке.

Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.

Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики рук, у детей нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.

Вся работа в моей группе построена на основе  данной технологии: маркировка мебели в группе оформлена в соответствии с персонажами и героями сказочного леса и детей это очень радует. В приёмной находится интересный «Информационный калейдоскоп», где родители ежедневно знакомятся с достижениями своего ребёнка (персонажа) и радуются его успеху. Календарь погоды   изготовлен на ковролиновой основе: «персонажи» ежедневно отмечают  её состояние, используя ковролин, липучки и зажимы ( солнце, тучки, дождь, снег и т.д).

Мною разработаны и изготовлены игровые  персонажи « Берегуша» и «Растеряша», которые в течение дня присутствуют при проведении режимных моментов, прогулок, ООД, в Фиолетовом лесу они проводят разнообразные беседы,  направленные на бережливое управление. Детей  это радует, они стремятся быть похожими на «Берегушу» и отрицают «Растеряшу».

 В группе создана развивающая среда «Фиолетовый лес»  в виде сказки, что является непременным условием развития и обогащения детского интеллекта.

Ковер на стене  сразу создаёт  атмосферу сказочного леса. Цвет леса не случаен – это один из основных цветов спектра.  Это является сказочным миром ребёнка, где он будет играть, конструировать, придумывать, собирать и одновременно проходить процесс обучения в ненавязчивой форме.

Внедрение технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»   происходило в соответствии с этапами.

На первом этапе я детей знакомила с персонажами сказок, жителями «Фиолетового леса» и образной терминологией, подбирала игровые задания в зависимости от возможностей и интересов каждого ребёнка. Играя, дети учились управлять своим поведением в соответствии с учебной и воображаемой ситуацией, воплощать задуманное в действительность.  В процессе игры ребенок становился действующим лицом сказочных приключений и событий  и, преодолев вместе с главным героем препятствия, приходил к долгожданной победе. Персонажи и герои вводят  ребенка в атмосферу сказки, в которой он содействует и сопереживает с героями и событиями, происходящими с ними. Сочиняя  сказку, дети путешествуют по фиолетовому лесу  и по ходу события отвечают на вопросы, выполняют игровые задания. В лесу встречают сказочных героев: например «чудо квадрат», которому скучно и по сюжету квадрат в руках ребенка превращается и в домик, и в зверушку. Путешествуя дальше, ребенок встречает «чудо – соты», «чудо – крестики», в  них детали превращаются в предметы любого цвета и конструкции. Все сказки авторские.

Суть  данной технологии в игре, которая заставляет ребенка нестандартно мыслить, не понимая того что он обучается.

Единое сказочное пространство (Фиолетовый Лес, Коврограф «Ларчик») и сквозные персонажи (Ворон Метр, Малыш Гео, Незримка Всюсь, Радужные гномы) – характерная особенность всех сказок  и игр данной технологии.

Дети осваивали игры: «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Игровизор», «Ларчик», «Математические корзинки», «Шнур-малыш», «Лепестки», «Фонарики», при этом их радости не было предела, превращаясь в «долгоиграющий восторг».

 Игры и игровые пособия находятся в доступном для детей месте. Дети очень быстро запомнили  всех персонажей леса и с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с «Нетающими Льдинками Озера Айс» и разноцветными паутинками Паука Юка», они  не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика, самостоятельно придумывают свои  сказки  и игры, используя сказочных персонажей и игровые пособия.

Особенно большой интерес дети проявили к коврографу «Ларчик», используя оборудование во всех видах  деятельности.

Сказочные персонажи «Лопушок», «Гусеница Фифа», «Гномы», «Шуты – акробаты», «Зверята – цифрята», помогают детям развивать внимание, память, мышление, воображение, знакомят с цифрами, с составом числа. На коврографе дети учатся  решать задачи, составлять равенство и неравенство, решать арифметические примеры, проводить графические диктанты, закреплять геометрические фигуры и понятия, выполнять сложные глазомерные действия. Ориентироваться в пространстве и на плоскости помогали животные «Лев» - левый верхний угол, «Лань»- левый нижний угол, «Пони» - правый нижний угол, птица «Павлин» - правый верхний угол.

«Зверята-цифрята» из Цифроцирка  помогали закреплять количественный и порядковый счет, счет в порядке возрастания и убывания, способствовали развитию психических процессов и памяти. (Кого не хватает? Кто стоит между? Кто стоит первым? На какую цифру похож директор  Цифроцирка – Магнолик?).

Используя «Теремки Воскобовича Ларчик» («Царство Попугавия») и «Теремки Воскобовича», играя,  я знакомила детей со звуками и буквами, учила их дифференцировать. В игровой и занимательной форме проводила подготовку детей  к обучению грамоте, формировала первоначальные навыки чтения.

На втором этапе я помогала детям освоить основные игровые приемы, приобрести навыки дизайна, а затем побуждала детей выполнять задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации.

Одна из самых интересных игр В. Воскобовича – «Геоконт».

Благодаря этой игре, дети погружались  в мир геометрии, знакомясьс основными понятиями: «прямая», «горизонтальная, вертикальная, наклонная линия».Дети с большим желанием строили длинные и короткие, широкие и узкие дорожки, при этом они путешествовали вместе с Пауком Юком по дорожкам определенного цвета.

Освоив эти понятия, мы с детьми перешли к конструированию простых геометрических фигур: большой и маленький квадрат, узкий или широкий прямоугольник и  дети учились давать характеристику геометрическим фигурам. В начале задания выполнялись по готовым схемам и только заметив, что дети стали воображать и придумывать фигуры сами, я старалась подвести  детей  к выполнению заданий по собственному замыслу.

На третьем этапе появился соревновательный момент: я развивала у детей умение действовать согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству: «Домино», «Геоконт», «Игровизор», «Ларчик», «Копилка цифр», «Волшебная восьмёрка».

В самостоятельной деятельности у детей совершенствовались игровые навыки, полученные при проведении ООД. Дети играют,  потому что им нравится сам игровой процесс, следовательно, снимаются проблемы мотивационного плана.

Развивающий эффект технологии заключается в новом способе приобретения детьми знаний, позволяющем ребенку самостоятельно, под руководством педагога, который в этом увлекательном процессе становится партнером ребенка, и с помощью определенных правил в игровой интегрированной деятельности в форме дружеской поддержки передает ему свой опыт. Система работы с использованием развивающих игр Воскобовича  это один из эффективных способов интеллектуально-творческого, коммуникативно-личностного развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологий развивающего обучения «Дары Фрёбеля» в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Использование технологий развивающего обучения «Дары Фрёбеля» в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....

Совет педагогов «Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.

Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку.  Методика рассчитана на формировани...

Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Перспективный план    по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей  «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной гр...

Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста»

Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии. Представленные культурные практики могут быть использованы в работе педагог...

«Моя педагогическая находка» «Использование инновационной технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Воспитатель: 1 квалификационной категории Карагодина А.А.

laquo;Моя педагогическая находка»«Использование инновационной технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича....