Конспект занятия по Р.Р "Знакомство с буквой и звуком "А")
картотека по развитию речи (старшая группа)

Крайнова Ирина Викторовна

Подготовка к грамоте.

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «а».
2. Учить выделять звук из ряда гласных.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Познакомить с буквой «А».
5. Развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx911.71 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте в подготовительной группе

Знакомство со звуком и буквой «А»

Программное содержание:
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «а».
2. Учить выделять звук из ряда гласных.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Познакомить с буквой «А».
5. Развивать мелкую моторику.

Материалы: Картинка с изображением Аиста, тачка которой фрукты (ананас, апельсины,  абрикосы и арбуз), графическое изображение буквы «А», счетные палочки, красный кружок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята какое время года наступило?

Дети: Осень

Воспитатель: Какие признаки осени вы можете назвать:

Дети: Становится холоднее, опадают листья, улетают птицы, люди собирают урожай.

Давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик  - апельсин.

Он, конечно не один,

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик  - ананас

Все полезные для нас.

Воспитатель: Всё верно, Посмотрите на доску, Что вы видите.

Дети: картинка на которой изображен Аист.

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение:

Аист вез из магазина, на своей тележке груз.

Ананасы, апельсины, абрикосы и арбуз.

Вопросы к детям: О чем было стихотворение?, Кто главный герой в стихотворении?, Что вез Аист?

А вы заметили что-нибудь необычное для себя? (все фрукты начинаются на один звук) Какой это звук? (звук «А»)    

Посмотрите как можно сложить букву «А» из пальчиков:
Указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные пальчики сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует перекладинку.
Давайте попробуем сложить вместе.
8. Выкладывание буквы «А» из палочек, рисование в воздухе.
9. Напечатайте букву «А» в своих тетрадях.
10.Итог занятия, оценка детей.
- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
- С какой буквой?
- Каким цветом обозначаем?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


       

          https://flomaster.top/uploads/posts/2021-11/1637704818_67-flomaster-club-p-aist-risunok-dlya-detei-detskie-83.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"

Интгерированное  занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".

Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....

Конспект занятия на тему: "Звук и буква Ж"

Закрепление правильного произношения звука Ж, закрепление понятия согласный звук, упражнение в звуко-буквенном анализе....

Конспект занятия "Звуки [х] и [х`], буква Х".

Коррекционно- образовательные задачи:- познакомить детей со звуками [х], [х`];- закрепить понятие «твердый- мягкий согласный звук»;- познакомить с буквой Х; научить выкладывать ее из палоч...