Конспект занятия по Р.Р "Знакомство с буквой и звуком "А")
картотека по развитию речи (старшая группа)
Подготовка к грамоте.
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «а».
2. Учить выделять звук из ряда гласных.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Познакомить с буквой «А».
5. Развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 911.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте в подготовительной группе
Знакомство со звуком и буквой «А»
Программное содержание:
1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «а».
2. Учить выделять звук из ряда гласных.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Познакомить с буквой «А».
5. Развивать мелкую моторику.
Материалы: Картинка с изображением Аиста, тачка которой фрукты (ананас, апельсины, абрикосы и арбуз), графическое изображение буквы «А», счетные палочки, красный кружок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята какое время года наступило?
Дети: Осень
Воспитатель: Какие признаки осени вы можете назвать:
Дети: Становится холоднее, опадают листья, улетают птицы, люди собирают урожай.
Давайте разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик - апельсин.
Он, конечно не один,
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас
Все полезные для нас.
Воспитатель: Всё верно, Посмотрите на доску, Что вы видите.
Дети: картинка на которой изображен Аист.
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение:
Аист вез из магазина, на своей тележке груз.
Ананасы, апельсины, абрикосы и арбуз.
Вопросы к детям: О чем было стихотворение?, Кто главный герой в стихотворении?, Что вез Аист?
А вы заметили что-нибудь необычное для себя? (все фрукты начинаются на один звук) Какой это звук? (звук «А»)
Посмотрите как можно сложить букву «А» из пальчиков:
Указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные пальчики сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует перекладинку.
Давайте попробуем сложить вместе.
8. Выкладывание буквы «А» из палочек, рисование в воздухе.
9. Напечатайте букву «А» в своих тетрадях.
10.Итог занятия, оценка детей.
- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
- С какой буквой?
- Каким цветом обозначаем?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"
Интгерированное занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -".
Формирование звукопроизношения и обучение грамоте (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звук и буква - А -"....
Конспект занятия на тему: "Звук и буква Ж"
Закрепление правильного произношения звука Ж, закрепление понятия согласный звук, упражнение в звуко-буквенном анализе....
Конспект занятия "Звуки [х] и [х`], буква Х".
Коррекционно- образовательные задачи:- познакомить детей со звуками [х], [х`];- закрепить понятие «твердый- мягкий согласный звук»;- познакомить с буквой Х; научить выкладывать ее из палоч...