Конспект занятия на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине» для детей подготовительной к школе группы.
Направление: «Речевое»
Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине»
Цель: развивать умение детей составлять рассказ по сюжетной картине, умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей рассматривать картину, умение правильно отвечать на вопросы.
Формировать грамматически правильную речь, активизировать словарный запас.
Развивающие: развивать способность придумывать события предшествующие и последующие. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес детей к живописи.
Предварительная работа:
Чтение стихов о семье
Словарная работа:
Художник, пейзаж, портрет, натюрморт, план
Методы и приемы:
- Беседы
- Показ
- Пояснение
- Художественное слово
- Дидактические игры
- Поисковые вопросы
- Самостоятельная работа
- Индивидуальная помощь
- Анализ
Материалы и оборудование:
Сюжетная картина «Семья»
Предметные картинки «Третий лишний», «Что было вначале и стало»
Ход НОД:
I. Ребята, а назовите главное отличие человека от всех живых существ. (Умение говорить, речь)А в этом помогает? (Язык)
Давайте вместе сделаем разминку для язычка. Для этого пробежимся по лесенке: Д, Т, Н
Д/и «Что было вначале и стало»
Вначале было яйцо, а стал (цыпленок)
Вначале были семена, а стали (цветы)
Вначале была икринка, а появилась рыба
II. Закроем глаза. Открывайте. Что-то изменилось? (Появилась картина)
Ребята, а кто рисует картину? (Художник)
А какие виды живописи Вы знаете? (Портрет, Натюрморт, Пейзаж)
Картина помогает нам…(Увидеть, что происходит; сюжет)
Рассмотрим картину.
Скажите, кого нарисовал художник на картине? (детей, взрослых, собаку-семью)
-Где они находятся? - Как вы догадались? (Находятся на улице. Песочница, дорога, скамейка.)
- Что делают дети (Играют).– Во что они играют?
Расскажите о детях
- Что делают взрослые? (Дедушка гуляет с собакой, бабушка вяжет, папа читает газету, мама следит за детьми)
Глядя на эту картину, можно ли определить время года? Какие объекты нам говорят об этом? (одежда, деревья за окном, календарь природы).
Как можно назвать картину? (На прогулке, прогулка, на свежем воздухе, семья)
Д/игра на развитие внимания и логического мышления. Педагог предлагает послушать ряд слов и выбрать лишнее и объяснить свой выбор. Фикус, лимон, тюльпаны. Окунь, судак, хлеб. Стол, стул, окно. Вася, Надя, Ивановна.
- Сейчас вы должны придумать рассказ по этой картине. Подумайте, где были дети, взрослые? Куда они пришли? Что делали? Как они работают? Чем потом занимались дети, взрослые? - О чем нужно рассказывать? Повторите еще раз. Рассказы детей. Оценка рассказов детьми.
III. Итог занятия. Что понравилось на занятии? Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".
Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...
Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....

Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе с элементами драматизации. Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму».
Занятие ориентировано на детей групп комбинированной направленности, но может использоваться в обычной возрастной группе. Исполь...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»
Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. Для этого необходима большая работа и много времени, именно поэтому...

Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста
конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине "зимние забавы"...

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи с применением ИКТ. Целью методической разработки ...

План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...