План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaznaya_rech_starsh._gr_odni_doma.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР
Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность.
Задачи:
- Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий; учить выделять событийную основу и существенные детали изображения (познание);
- Развивать у детей умение отвечать на поставленные вопросы; упражнять детей в умении образовывать сложные слова; развивать навыки планирования развернутых высказываний (коммуникация);
- Развивать мелкую и артикуляционную моторику (здоровье);
- Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве (физическая культура);
- Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки (безопасность).
Методы и приёмы:
практические - физминутка «Если на улице дождик идет»;
наглядные - рассматривание сюжетной картины к тексту;
словесные - вопросы, беседа, пересказ.
Материалы и оборудование: сюжетная картина к тексту (рис. 34)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Если на улице дождик идет» |
Игровая | Дидактические игры «Отгадай, что это?», «Какой дом?». |
Коммуникативная | Ответы на вопросы, составление рассказа |
Трудовая | Уборка рабочего места |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Игра «Отгадай, что это?» Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери – дом. Логопед: «Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как Катя и Вова остались дома одни». | Дети называют обобщающие слова. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Закреплен навык обобщения слов. |
2 | Вы видите на картине только окончание рассказа, а нужно придумать , что же случилось, пока мамы не было дома. Кого вы видите на картине? Какие игрушки вы видите на картине? Кто из детей любит играть с мишкой, а кто с машинками? Какое настроение у мамы, чем она не довольна? Когда это могло случиться? (Когда мамы не было дома) Как вы думаете, куда ходила мама? Кто оставался дома один? Что дети обещали маме? Чем занималась Катя? А Вова? А чьи бусы рассыпаны на полу? (мамины) Как вы думаете, мама разрешала брать бусы? А кто их взял? Почему бусы оказались разорванными? Что почувствовали дети, когда вернулась мама | Дети рассматривают картину и обсуждают ее. Составление рассказа ребенка с помощью логопеда. | Закреплено умение отвечать на поставленные вопросы. |
3 | Л. проводит физминутку. | Если на улице дождик идет, Если метелица злая метет, В доме под крышей укроемся мы, Дождик и снег нам тогда не страшны! | Обеспечена потребность детей в движении. |
4 | Логопед просит детей самостоятельно составить рассказ | Дети по очереди рассказывают рассказ с помощью картины. | Закреплено умение детей составлять рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала рассказа. |
5 | Игра: «Какой дом?» В доме много этажей (многоэтажный), один этаж (одноэтажный), три этажа … и тд. | Дети по очереди отвечают, четко проговаривая окончания. | Закреплено умение образовывать сложные слова. |
6 | Подведение итога. О ком мы сегодня составляли рассказ? Кто виноват, что бусы оказались разорванными? Как нужно вести себя, когда взрослых нет рядом? | Дети отвечают. | Закреплены знания детей о безопасном поведении дома. |
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали мама, что все будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл с машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешила Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили свое обещание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины и составление рассказов по сюжетной картине «Счастливого плаванья», с использованием элементов ТРИЗ». Приоритетная область: коммуникация
Программное содержаниеОбразовательная задача:Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание....
Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала.
Цели:Коррекционно-образовательные:— обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;— учить выделять событийную основу и существенн...
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа....
Конспект образовательной деятельности по самообразованию. Старшая компенсирующая группа. Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»
Конспект образовательной деятельности по самообразованию.Старшая компенсирующая группа.Тема: « Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»»Цель: обучение д...
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи детей 5-6 лет с ОНР «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала и конца рассказа»
Цель: учить детей придумывать рассказ по сюжетной картине с придумыванием начала и конца рассказаЗадачи:1.Формирование правильного речевого дыхания2.Закрепление форм Т.п. существительных;3.Обогащение ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:" Составление рассказа по сюжетной картине"Река замерзла"
Конспект занятия по речевому развитию...
Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома»
Цели:Образовательные:— обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине;— учить выделять событийную основу и существенные детали изображения.&mdash...