Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине "зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 269.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для обучения детей составлению рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные: обогащать и расширять словарный запас детей по данной теме; отвечать на вопросы полным предложением; строить предложения с причинно-следственной связью (потому что); упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие: развивать речевую активность, монологическую речь, внимание, умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, умение выслушивать ответы товарищей, не выкрикивать и не перебивать.
Материал: картина «Зимние забавы», мяч-снежок, раскраски зимнего содержания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимнего содержания.
Ход занятия
Примерные ответы детей | |
1. Организационный момент (стоя) Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | |
2. Загадка Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? | Зимой |
3. Беседа по времени года - Какое сейчас время года? - Докажите, что сейчас зима. - Вам нравится зима? Почему? | Сейчас зима. Идет снег, рано темнеет, холодно, лед… Нравится. Можно кататься на санках, лыжах, коньках. Играть в снежки. Лепить снеговика. Строить снежную крепость. |
4. Д/и «Назови ласково» - Ребята, хотите поиграть в снежки? - Я вам бросаю снежок и называю слово. Вы мне бросаете снежок обратно и называете это слово ласково. | Хотим. Да. Снег – снежок Санки – саночки Ветер – ветерок Снежинка – снежиночка Горка – горочка Метель – метелица Снеговик – снеговичок Лед – ледок… |
5. Д/и «Какой?» - Снег какой? | Легкий, пушистый, липкий, искристый, белый, блестящий, грязный, чистый, холодный, мягкий... |
6. Рассматривание картины - Хотите посмотреть, как проводят время другие дети? Присаживаемся на стульчики. - Что вы видите на картине? - Что делают дети? - Как вы думаете, когда это происходит? - Во что одеты дети? Почему так решили? - Какое настроение у детей? Почему так решили? - Как бы вы назвали картину? - Игры по-другому называются забавы. Картину можно назвать «Зимние забавы». | Да. Я вижу дома, деревья, снег, горку и т.д. Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах и коньках и т.д. Днем, зимой, в выходной день… Дети одеты в теплую одежду, потому что на улице холодно… Веселое, радостное… потому что им весело, нравится кататься на лыжах и т.д. Зима. Игры зимой. На прогулке. |
7. Составление рассказа по картине - Составим рассказ по картине. Начнем с описания времени года и погоды. - Был ясный зимний день, выпало много снега. Дети вышли погулять. Каждый нашел себе занятие. - Расскажите, кто что делает. - А если бы мы подошли поближе к детям, что могли услышать? - К кому бы вы хотели присоединиться? - Долго гуляли дети, пока не пришло время возвращаться домой. Весело зимой! - Вот какой рассказ у нас получился. | Разговоры, смех, как скрипит снег, пение птиц… Я бы хотела покататься на коньках… |
8. Итог -Что мы сегодня с вами делали? - Что было самым трудным? - Кто захочет, может раскрасить картинки с зимними забавами и составить по ней рассказ. | Рассматривали картину, играли со снежком, отгадывали загадку… |
сюжетная картина «Зимние забавы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".
Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...
Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы" с детьми 5-6 лет.
В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой недоразвития речи детей, начиная с дошкольного детства. Хотелось бы поделиться одним из способов развития связной речи через составление расска...
Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения» с детьми старшего дошкольного возраста.
Повторение (называние) признаков зимы, родственных слов к слову зима, примет зимы в природе и жизни людей.Рассматривание сюжетных картинок-фрагментов к сюжетной картине «Зимние развлечения»...
Презентация к занятию по развитию связной речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»
Из - за неразвитости речи, бедности словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использовани...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»
Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. Для этого необходима большая работа и много времени, именно поэтому...
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе для детей с ТНР "Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"
quot;Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"Программное содержание:1. Уточнить и обобщить знания детей об играх детей зимой на свежем воздухе; отметить, какую пользу они пр...