Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Парамонова Светлана Анатольевна

конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине "зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx269.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по составлению рассказа по сюжетной картине «зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для обучения детей составлению рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные: обогащать и расширять словарный запас детей по данной теме; отвечать на вопросы полным предложением; строить предложения с причинно-следственной связью (потому что); упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие: развивать речевую активность, монологическую речь, внимание, умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, умение выслушивать ответы товарищей, не выкрикивать и не перебивать.

Материал: картина «Зимние забавы», мяч-снежок, раскраски зимнего содержания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимнего содержания.

Ход занятия

Примерные ответы детей

1. Организационный момент (стоя)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Загадка

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Зимой

3. Беседа по времени года

- Какое сейчас время года?

- Докажите, что сейчас зима.

- Вам нравится зима? Почему?

Сейчас зима.

Идет снег, рано темнеет, холодно, лед…

Нравится. Можно кататься на санках, лыжах, коньках. Играть в снежки. Лепить снеговика. Строить снежную крепость.

4. Д/и «Назови ласково»

- Ребята, хотите поиграть в снежки?

- Я вам бросаю снежок и называю слово. Вы мне бросаете снежок обратно и называете это слово ласково.

Хотим. Да.

Снег – снежок

Санки – саночки

Ветер – ветерок

Снежинка – снежиночка

Горка – горочка

Метель – метелица

Снеговик – снеговичок

Лед – ледок…

5. Д/и «Какой?»

- Снег какой?

Легкий, пушистый, липкий, искристый, белый, блестящий, грязный, чистый, холодный, мягкий...

6. Рассматривание картины

- Хотите посмотреть, как проводят время другие дети? Присаживаемся на стульчики.

- Что вы видите на картине?

- Что делают дети?

- Как вы думаете, когда это происходит?

- Во что одеты дети? Почему так решили?

- Какое настроение у детей? Почему так решили?

- Как бы вы назвали картину?

- Игры по-другому называются забавы. Картину можно назвать «Зимние забавы».

Да.

Я вижу дома, деревья, снег, горку и т.д.

Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах и коньках и т.д.

Днем, зимой, в выходной день…

Дети одеты в теплую одежду, потому что на улице холодно…

Веселое, радостное… потому что им весело, нравится кататься на лыжах и т.д.

Зима. Игры зимой. На прогулке.

7. Составление рассказа по картине

- Составим рассказ по картине. Начнем с описания времени года и погоды.

- Был ясный зимний день, выпало много снега. Дети вышли погулять. Каждый нашел себе занятие.

- Расскажите, кто что делает.

- А если бы мы подошли поближе к детям, что могли услышать?

- К кому бы вы хотели присоединиться?

- Долго гуляли дети, пока не пришло время возвращаться домой. Весело зимой!

- Вот какой рассказ у нас получился.

Разговоры, смех, как скрипит снег, пение птиц…

Я бы хотела покататься на коньках…

8. Итог

-Что мы сегодня с вами делали?

- Что было самым трудным?

- Кто захочет, может раскрасить картинки с зимними забавами и составить по ней рассказ.

Рассматривали картину, играли со снежком, отгадывали загадку…

сюжетная картина «Зимние забавы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".

Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...

Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы" с детьми 5-6 лет.

В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой недоразвития речи детей, начиная с дошкольного детства. Хотелось бы поделиться одним из способов развития связной речи через составление расска...

Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения» с детьми старшего дошкольного возраста.

Повторение (называние) признаков зимы, родственных слов к слову зима, примет зимы в природе и жизни людей.Рассматривание сюжетных картинок-фрагментов к сюжетной картине «Зимние развлечения»...

Презентация к занятию по развитию связной речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»

Из - за неразвитости речи, бедности словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использовани...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»

Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. Для этого необходима большая работа и много времени, именно поэтому...

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе для детей с ТНР "Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"

quot;Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"Программное содержание:1. Уточнить и обобщить знания детей об играх детей зимой на свежем воздухе; отметить, какую пользу они пр...