Занятие по развитию речи 2 младшая группа. Пересказ рассказа М.Пришвина "Ёж" , рассказ в стихах А.Крылова "Неприятный случай"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи 2 младшая группа. Пересказ рассказа М.Пришвина "Ёж" , рассказ в стихах А,Крылова "Неприятный случай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи. | 699.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж» рассказ в стихах А. Крылова «Неприятный случай».
Цель: Развитие у детей умения выразительно пересказывать текст точно, последовательно, выразительно.
Задачи: Совершенствовать умение у детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; продолжать развивать умение пересказывать текст, написанный от лица автора, и переводить его при этом в косвенную речь. Познакомить детей с многозначным словом игла. Формировать умение различать и самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.
Ход:
- Организационный момент.
Воспитатель: Дети, я когда шла в детский сад, то встретила детей, которые в лесу возле пенька увидели какое-то интересное животное. Маленькое, колючее и еще он фыркал. Вы не знаете, кто это может быть?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим.
Воспитатель подводит детей к стульчику, возле которого сделана норка. Послушайте, что мне рассказали, дети.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Ребята, кого же встретили дети в лесу?
Дети: Ежа.
Воспитатель: А куда он спрятался?
Дети: В норку.
Воспитатель: А вылез ли ежик из норки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы бы хотели, чтобы ежик вылез?
Дети: Да.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети предлагают решение.
Воспитатель: Может ежику дать что-нибудь вкусненькое.
Дети думают.
Воспитатель: А кто знает, что любят кушать ежи?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: А у кого нам узнать?
Дети предлагают: спросить у взрослых.
Воспитатель: Ребята, я знаю одного человека, он писатель Михаил Михайлович Пришвин. Этот замечательный человек написал очень много познавательных и интересных рассказов о природе и животных. А самое интересное, что все его истории основаны на его наблюдениях. Еще когда он был маленьким, он очень любил гулять по лесу, слушать пенье и замечал даже самых маленьких его обитателей. Давайте отправимся в гости к писателю и спросим у него, чем питаются ежи.
Физкультминтка
Или стихотворение:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами к Михаилу Пришвину.
Выставляется портрет писателя.
Воспитатель (Включает аудиозапись) : Здравствуйте, дети, я Михаил Пришвин. А это моя любимая собака. А вы зачем пожаловали?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Михаил Михайлович, расскажи детям о том, каких животных вам довелось видеть в лесу.
- Вот расскажу, если отгадаете загадку: «Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.»
Дети: Ёж.
Воспитатель (Включает аудиозапись) :Слушайте, какая история со мной приключилась в лесу.
Звучит рассказ М. Пришвина "Ёж", затем воспитатель обращается к детям с вопросами.
Воспитатель: Дети, понравился вам рассказ?
Дети: Да.
Воспитатель: О чем говорится в рассказе?
Где нашел Михаил Пришвин ежа? (возле ручья, под кустом).
- Скажите, а какие звуки ежик издавал? (тук-тук-тук, как будто едет машина).
- Скажите автор потрогал ежика?
(Да, сапогом).
- А как ежик отреагировал? (Он зафыркал).
- Что сделал Михаил Пришвин с ежиком? (Спихнул его в ручей).
- А ежик утонул? (Нет, он поплыл)
- Автор его взял домой? (Да).
- А как он его взял? Он же колючий? (Он его палочкой посадил в шляпу).
- Куда Михаил Пришвин принес ежика? (Домой).
- Стал ежик жить у писателя? (да).
- А что делал ежик у него дома? (Мышей ловил)
- Дети, а как вы думаете ежи могут жить у человека в доме? Это домашние животные или дикие? (Дикие).
- А почему же ежик жил у писателя? Как вы думаете? (Он наблюдал за ним, а потом отпустил в лес. Животные должны жить на воле).
Воспитатель: Так вы узнали, что же кушают ежи?
Дети: Мышей.
Воспитатель: Верно, а еще ежики любят молоко, яблоки, грибы.
Воспитатель: Михаил Пришвин написал этот рассказ и решил напечатать книгу. А как вы думаете, в книге для детей должны быть картинки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие бы картинки вы нарисовали к этому рассказу?
Дети отвечают, воспитатель помогает:
- А кто бы хотел нарисовать, как писатель нашел ежа?
- А кто бы хотел нарисовать, как ежик плыл в реке?
- А кто бы хотел нарисовать, как писатель нес его в шляпе?
- А кто нарисует, как ежик живет у писателя?
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю нарисовать картины к этому рассказу, но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а вот такими вилочками.
Воспитатель раздает вилочки.
Воспитатель: Осторожно, вилочки колючие. Потрогайте аккуратно их.
Дети трогают.
Воспитатель: А что еще бывает колючим?
Дети называют: Елка, ежик, швейная иголка.
Воспитатель: Скажите, а какие бывают иголки?
Дети: Бывают у елки, бывают у ежика, бывают швейные.
Воспитатель: Верно. А мы вилочками будем рисовать иголки у ежика.
А каким цветом мы будем рисовать иголки?
Дети: зеленым, коричневым.
Посмотрите, как я буду делать: Я беру вилочку, макаю в краску и провожу по шаблону. Понятно?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед рисованием давайте разомнем наши пальчики:
Ежик, ежик колкий, (Кисти в замок с выпрямленными пальцами).
Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Повторить 3 раза)
Воспитатель: Молодцы!
3.Продуктивная деятельность.
- А теперь, ребята, давайте с вами нарисуем ежикам иголки. Это чтобы ежи смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам «вырасти». Нарисуем на спине у ежей много иголок.
Воспитатель: Какого цвета иголки у ежика?
Дети рисуют.
2 вид продуктивной деятельности.
Воспитатель: Дети, кто не хочет рисовать, попробуйте вот этому ежику сделать иголки.
Воспитатель показывает пластилинового ежика.
Воспитатель: Ему нужно сделать вот такие иголочки.
Воспитатель втыкает спички.
Дети помогают.
Воспитатель: Ваши рисунки готовы? Кто хочет рассказать о своем рисунке? Что же произошло в ним в лесу?
Спросить 1-2 детей.
Воспитатель: Дети, давайте пойдем, посмотрим, выбрался наш ежик из норки?
Дети идут к норке.
Воспитатель сажает пластилинового ежика: Вот он выбрался. Пусть живет в лесу. Домой его не будем брать. Дикие звери должны жить в лесу. А мы должны о природе заботиться.
4. Подведение итогов
- Ребята, скажите, пожалуйста, что вам сегодня понравилось? Чем вы занимались? В чем вы испытывали затруднения? Как зовут писателя, чей рассказ мы сегодня читали и пересказывали? Молодцы, вы все сегодня очень здорово потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа Н.Калининой "Про снежный колобок".
Программное содержание:1. Продолжать формировать умение детей выразительно пересказывать литературный текст;2. Уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме 1 лица;3. Формировать навыки ...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа " Пересказ сказки Заяц-Хваста
" Пересказ сказки Заяц-Хваста...
Конспект занятий по развитию речи старшей группы на тему:1.Составление рассказа по картине «Ёжик» 2.Формирование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Содержание:1.Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине...
Конспект занятия по развитию речи ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по развитию речи младшей группы " Звуковая культура речи звуки б и бь
Цель занятия упражнять детей в в правилном произношении звуков б,бь (взвукосочетаниях , словах , фразах)...