Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!" Форма работы: ситуативный разговор.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.
Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!"
Форма работы: ситуативный разговор.
Цель. Формировать умения составлять рассказ по картине вместе с воспитателем.
Задачи. Формировать умения рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем.
Закреплять произношение звуков [т]—[т`], побуждать произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.
Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу.
Материал: картина «Вот это снеговик!»; игрушки — большой медведь, медвежонок, барабан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.
Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!"
Форма работы: ситуативный разговор.
Цель. Формировать умения составлять рассказ по картине вместе с воспитателем.
Задачи. Формировать умения рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем.
Закреплять произношение звуков [т]—[т`], побуждать произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.
Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу.
Материал: картина «Вот это снеговик!»; игрушки — большой медведь, медвежонок, барабан.
Ход НОД.
I. Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.
Звучит запись «Вьюга». В группу вносится разломанный снеговик.
- Ребята посмотрите кто это? Что с ним случилось?
- Конечно, это снеговик. Этот снеговик помощник Деда Мороза.
-Вы знаете кто такой Дед Мороз?
-Снеговик помогает Деду Морозу разносить подарки для детей. Злая вьюга, не хочет, что бы дети получили подарки на Новый год, и разломала Снеговика. Деду Морозу одному не справиться.
- Снеговик просит нас помочь ему! Вы хотите помочь Снеговику? Как же нам помочь ему? Что мы можем сделать?
II. Совместная работа.
- Вместе со Снеговиком к нам в группу прилетела, какая то картинка. Что же это за картинка?
- Снеговик говорит, что если мы придумает интересный рассказ, то он опять станет целым.
- Попробуем составить рассказ?
- Рассмотрите внимательно картинку.
(Дети рассматривают картинку "Вот это снеговик!", обмениваются впечатлениями.)
- Очень красивый снеговик вот на этой картине!
- Нравится снеговик?
- Опишите его… (Очень большой, толстый. На голове – красное ведерко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот…)
- Как вы думаете, почему снеговик улыбается. (Воспитатель принес ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему понравилась.)
- Около снеговика дети. Они только что увидели снеговика и любуются им. Расскажите о детях.
Кругом нарядно, красиво. Согласны со мной? (Много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны – зеленые. Видна крыша домика.)
- "Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведерко.
Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принес снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.
Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищенные. А кругом – тишина и красота".
- Кто хочет рассказать про Снеговика? (Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если для ребенка будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.)
- Какой замечательный рассказ о снеговике у нас получился. Посмотрите Снеговик опять, стал целым. Он улыбается, говорит всем, спасибо! И предлагает поиграть. Становитесь в круг, а посередине мы поставим Снеговика.
Физкультминутка
- На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки.
Взяли дети снег, Дети наклоняются вперед, не сгибая ноги в коленях. Сделали снежок Выпрямляются и делают «снежок».
И бросили его. Бросают снежок сначала правой рукой, потом левой.
- Молодцы.
- А еще Снеговик любит играть на барабане.
- Послушайте, как он звучит, гремит. (Бьет в барабан и произносит: та-та-та.) Кто хочет поиграть на барабане?
- Так громко играл на барабане Снеговик, что проснулся и прибежал (показывает игрушку медвежонка)… Кто прибежал? (Медвежонок, мишка.)
- Правильно, медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ-топ-топ. (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, вполголоса.) Как побежал медвежонок?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
- Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошел на его «голос»: топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, громко.) Как пошел большой медведь?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
- А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идет большой медведь, а когда бежит маленький медвежонок. (Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают, чьи шаги.)
- Забрал большой медведь медвежонка и отвел его спать.
III. Подведение итогов.
- Снеговику тоже пора домой. Скажите ему до свидания.
- Мы смогли помочь снеговику? Почему? Как мы ему помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группеТема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.
Развитие речи во второй младшей группе...

Речевая деятельность с детьми старшей группы. Тема: составление рассказа по картине «Река замёрзла».
Форма организации: речевая ситуация.Цель: продолжать формировать у детей умение составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Подготовительная группа ТЕМА: Составление рассказа по картине «Вот так покатался!».
Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Закрепить умение использовать выразительные средства при описании з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.
Цель: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках.Программное содержание: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного...