Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!" Форма работы: ситуативный разговор.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.
Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!"
Форма работы: ситуативный разговор.
Цель. Формировать умения составлять рассказ по картине вместе с воспитателем.
Задачи. Формировать умения рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем.
Закреплять произношение звуков [т]—[т`], побуждать произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.
Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу.
Материал: картина «Вот это снеговик!»; игрушки — большой медведь, медвежонок, барабан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rechevoe_razvitie.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.
Тема. Составление рассказа по картине "Вот это снеговик!"
Форма работы: ситуативный разговор.
Цель. Формировать умения составлять рассказ по картине вместе с воспитателем.
Задачи. Формировать умения рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем.
Закреплять произношение звуков [т]—[т`], побуждать произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.
Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу.
Материал: картина «Вот это снеговик!»; игрушки — большой медведь, медвежонок, барабан.
Ход НОД.
I. Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.
Звучит запись «Вьюга». В группу вносится разломанный снеговик.
- Ребята посмотрите кто это? Что с ним случилось?
- Конечно, это снеговик. Этот снеговик помощник Деда Мороза.
-Вы знаете кто такой Дед Мороз?
-Снеговик помогает Деду Морозу разносить подарки для детей. Злая вьюга, не хочет, что бы дети получили подарки на Новый год, и разломала Снеговика. Деду Морозу одному не справиться.
- Снеговик просит нас помочь ему! Вы хотите помочь Снеговику? Как же нам помочь ему? Что мы можем сделать?
II. Совместная работа.
- Вместе со Снеговиком к нам в группу прилетела, какая то картинка. Что же это за картинка?
- Снеговик говорит, что если мы придумает интересный рассказ, то он опять станет целым.
- Попробуем составить рассказ?
- Рассмотрите внимательно картинку.
(Дети рассматривают картинку "Вот это снеговик!", обмениваются впечатлениями.)
- Очень красивый снеговик вот на этой картине!
- Нравится снеговик?
- Опишите его… (Очень большой, толстый. На голове – красное ведерко. Нос – длинная оранжевая морковка. Глаза с ресницами. Улыбается во весь рот…)
- Как вы думаете, почему снеговик улыбается. (Воспитатель принес ему не просто метлу, а очень нарядную метлу, украшенную большим красным бантом. Должно быть, метла ему понравилась.)
- Около снеговика дети. Они только что увидели снеговика и любуются им. Расскажите о детях.
Кругом нарядно, красиво. Согласны со мной? (Много снега. Деревья и кусты в снегу. А елки и сосны – зеленые. Видна крыша домика.)
- "Этого снеговика лепил весь детский сад – взрослые и дети. Замечательный снеговик получился, большой, толстый, веселый и красивый. Глаза у него с ресницами, нос – длинная морковка, на голове красное ведерко.
Воспитатель в нарядной оранжевой дубленке принес снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.
Полюбоваться снеговиком прибежали дети, и замерли, восхищенные. А кругом – тишина и красота".
- Кто хочет рассказать про Снеговика? (Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если для ребенка будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.)
- Какой замечательный рассказ о снеговике у нас получился. Посмотрите Снеговик опять, стал целым. Он улыбается, говорит всем, спасибо! И предлагает поиграть. Становитесь в круг, а посередине мы поставим Снеговика.
Физкультминутка
- На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки.
Взяли дети снег, Дети наклоняются вперед, не сгибая ноги в коленях. Сделали снежок Выпрямляются и делают «снежок».
И бросили его. Бросают снежок сначала правой рукой, потом левой.
- Молодцы.
- А еще Снеговик любит играть на барабане.
- Послушайте, как он звучит, гремит. (Бьет в барабан и произносит: та-та-та.) Кто хочет поиграть на барабане?
- Так громко играл на барабане Снеговик, что проснулся и прибежал (показывает игрушку медвежонка)… Кто прибежал? (Медвежонок, мишка.)
- Правильно, медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ-топ-топ. (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, вполголоса.) Как побежал медвежонок?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
- Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошел на его «голос»: топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, громко.) Как пошел большой медведь?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
- А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идет большой медведь, а когда бежит маленький медвежонок. (Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают, чьи шаги.)
- Забрал большой медведь медвежонка и отвел его спать.
III. Подведение итогов.
- Снеговику тоже пора домой. Скажите ему до свидания.
- Мы смогли помочь снеговику? Почему? Как мы ему помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»
Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группеТема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологич...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) в подготовительной группе. Составление рассказа. "Мой друг"
НОД по развитию речи по теме "Мой друг". Тема недели: "День народного единтсва". Мнемотаблица прилагается....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе....