Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
- Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизни
- Закреплять у детей знания об основных цветах
- Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей
- Развивать у детей внимание, мысленные операции, умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zantiya_zaychik_v_gostyah_u_rebyat.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- формировать у детей представления о диких животных – Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизни
- закреплять у детей знание об основных цветах (красном, синим, зеленом, желтом, белом, черном)
- учить подбирать предметы по цвету
- способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей
- произносить слова
а) зайчик, ушки, глазки, носик, лапки, спинка, хвостик, яблоки
б)мокрый, мягкий, пушистый, белый, черный, красный, зеленый, желтый, синий - побуждать произносить словосочетания «длинные ушки», «короткий хвостик», «черные глазки», «любит морковку»
- развивать тактильные ощущения
- развивать у детей внимание, мысленные операции, умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную деятельность
- воспитывать доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам
Способы организации детей на занятии:
- входят в группу друг за другом и садятся на стульчики
- встают со стульчиков и подходят к натянутой веревочке, задание «Выбери прищепку и повесь платочек»
- физминутка (выполнение действий в соответствии с текстом)
- садятся за стол, задание «Спрячь зайчика на полянку»
- подходят к домику лисы, ищут ее
- берут игрушечных зайчиков и уходят играть
Технологии, применяемые в процессе совместной деятельности:
- технология игрового оборудования
- технология сотрудничества
- здоровьесберегающие технологии
Оборудование и материалы:
- мягкая игрушка «Зайка»
- мягкая игрушка «Лиса»
- маленькие картонные разноцветные зайчики (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей
- разноцветные листы картона – полянка (красный, синий, желтый, зеленый)
- маленькие игрушечные разноцветные зайчики по количеству детей
- разноцветные платочки (красный, синий, желтый, зеленый)
- разноцветные прищепки (красный, синий, желтый, зеленый)
- веревка
- корзинка
- музыкальное сопровождение физминутки
- домик Лисы
- маленькие искусственные елочки
Предварительная работа:
- занятие по ознакомлению с цветом; дидактические игры с шарами различных цветов; занятия по конструированию с кубиками различных цветов
- рассматривание картинок «Зайчиха с зайчатами»
- заучивание стихотворения А. Барто «Зайка»
- чтение книги «Звери спрятались» по мотивам произведения С. Н. Теплюк «Кто тут?»
Литературный материал:
- Стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
- Загадка
Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Физминутка
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)
Зайки милые сидят Присели.
Ушки длинные торчат Показывают ручками ушки.
Вот наши ушки, вот наши ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка Бег друг за другом.
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь зайки Присели.
Зайки – Попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки Прыжки.
Вот такие зайки,
Зайки – Попрыгайки.
Авторские стихи: Бестужева Ю. С.
Слова воспитателя: Кто – то в нашу дверь стучится
А войти сюда боится.
Я пойду, посмотрю.
Заходи к нам в детский сад,
Тебе каждый будет рад.
Слова Лисы: Я – рыжая лисичка.
Зайчатам как сестричка.
Хитра я и красива.
Живу в большом лесу.
А ну, скажите, детки,
Узнали вы лису?
По всем лесным лужайкам
Я целый день хожу,
Но зайчиков – трусишек нигде не нахожу.
Ходила по зеленой,
На красную пришла.
На синей и на желтой
Их тоже не нашла.
Ну как не надоело,
Им прыгать и скакать?
Пойду-ка я в свой домик,
Чтоб крепко там поспать.
Ход совместной деятельности:
Дети входят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
(Дети садятся на стульчики)Воспитатель: Ребята, а к нам сейчас придет еще один гость. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте. Кто же это.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Зайчик! (стук в дверь)
Воспитатель: Кто то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду, посмотрю.
(Воспитатель подходит к двери)
Заходи к нам в детский сад,
Тебе каждый будет рад.
(Воспитатель берет зайчика в руки и идет к детям).
Воспитатель: Детки, кто к нам пришел?
Дети: Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Какой зайчик красивый! Дети, что это? (Указывает на ушки)
Дети: Ушки.
Воспитатель: Правильно! А это что у зайки? (Указывает на глазки)
Дети: Глазки.
Воспитатель: Да, это глазки. Посмотрите, детки, а это что? (Указывает на лапки)
Дети: Лапки.
Воспитатель: Конечно, это лапки. А это что у зайки? (Указывает на спинку)
Дети: Спинка.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ну а это что у зайки? (Указывает на хвостик)
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Да, это хвостик
Зайчик: А какие у меня ушки?
Воспитатель: Какие ушки у зайки? Скажи, Филипп!
Филипп: Длинные.
Воспитатель: Давайте все скажем «Длинные ушки».
(Дети поочередно повторяют).
Зайчик: А какой у меня хвостик?
Воспитатель: Какой хвостик у Зайки? Скажи, Саша!
Саша: Короткий.
Воспитатель: Давайте все скажем «короткий хвостик».
(Дети поочередно повторяют).
Зайчик: А какого цвета мои глазки?
Воспитатель: Какого цвета у Зайки глазки? Скажи, Даша!
Даша: Черные.
Воспитатель: Давайте все скажем «черные глазки».
(Дети поочередно повторяют).
Зайчик: А что я люблю кушать?
Воспитатель: Что Зайка любит кушать? Скажи, Варя!
Варя: Морковку.
Воспитатель: Давайте все скажем «любит морковку».
(Дети поочередно повторяют)
Зайчик: Молодцы, ребята! Все-то вы про меня знаете!
Воспитатель: Да, Зайка, мы даже про тебя стихотворение знаем. Расскажи, Саша, стихотворение про Зайку. (Саша рассказывает стихотворение А. Барто «Зайка»).
Саша: Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ой, да наш Зайка весь мокрый! Он замерз. Давайте вытрем зайчика платочками. Я сейчас всем раздам разноцветные платочки. Саша, какого цвета твой платочек?
Саша: Синего.
Воспитатель: А твой платочек, Филипп?
Филипп: Зеленого.
Воспитатель: Варя, а у тебя какого цвета платочек?
Варя: Красного.
Воспитатель: Какого цвета твой платочек, Даша?
Даша: Желтого.
(Воспитатель держит Зайчика в руках, подносит каждому ребенку).
Воспитатель: Саша, вытри Зайке ушки и носик! (Саша вытирает ушки и носик). А ты, Варя, вытри лапки! (Варя вытирает лапки). Даша, вытри Зайчику спинку! (Даша вытирает спинку). Филипп, а ты вытри хвостик у Зайки! (Филипп вытирает хвостик).
Воспитатель: Наши платочки стали совсем мокрыми. Давайте повесим их на веревочку, чтобы они высохли. Закрепить платочек надо прищепкой такого же цвета как платочек. У меня в руках красная прищепка, синяя, желтая и зеленая. Саша, прищепку какого цвета ты возьмешь?
Саша: Синего.
Воспитатель: А ты, Филипп, какого цвета возьмешь прищепку?
Филипп: Зеленого.
Воспитатель: Варя, прищепку какого цвета возьмешь ты?
Варя: Красного.
Воспитатель: А ты, Даша, какого цвета возьмешь прищепку?
Даша: Желтого
(Воспитатель предлагает детям подойти к веревочке, выбрать прищепку и повесить платочки).
Воспитатель: Спасибо, ребятки! Теперь платочки быстро высохнут, а мы пока поиграем с Зайчиком. (Воспитатель предлагает детям встать и подойти к нему, проводится физминутка).
ФИЗМИНУТКА
Зайки милые сидят Присели.
Ушки длинные торчат Показывают ручками ушки.
Вот наши ушки, вот наши ушки,
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка Бег друг за другом.
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь зайки Присели.
Зайки – Попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки Прыжки.
Вот такие зайки,
Зайки – Попрыгайки.
Зайчик: Ребята, мне так понравилось у вас, что я пригласил своих друзей – маленьких зайчиков.
(Воспитатель берет в руки корзину с маленькими зайчиками).
Воспитатель: Вот, сколько зайчат, дружных ребят! Давайте, детки, научим их играть в прятки. (Воспитатель предлагает детям сесть за стол).
Воспитатель: Вот наша разноцветная полянка. Здесь растет зеленая травка, красные цветочки, желтые цветочки – одуванчики, синие цветочки – колокольчики. Зайчики наши тоже разноцветные. Берите, детки, зайчиков. Спрятать их нужно на полянке такого же цвета, какого цвета и зайчик.
Воспитатель: Саша, какого цвета у тебя зайчик?
Саша: Красного.
Воспитатель: На полянке какого цвета никто не заметит красного зайчика? На красной или на зеленой?
Саша: На красной.
Воспитатель: Даша, а твой зайчик какого цвета?
Даша: Желтого.
Воспитатель: А на полянке какого цвета никто не заметит желтого зайчика? На желтой или на синей?
Даша: На желтой.
Воспитатель: Варя, а твой зайчик какого цвета?
Варя: Синего.
Воспитатель: Скажи пожалуйста, на полянке какого цвета никто не заметит синего зайчика? На синей полянке или на желтой?
Варя: На синей.
Воспитатель: Филипп, а какого цвета твой зайчик?
Филипп: Зеленого
Воспитатель: Филипп, скажи, на полянке какого цвета никто не заметит синего зайчика? На зеленой или на красной?
Филипп: На зеленой.
Воспитатель: Прячьте своих зайчиков, а нашего белого пушистого зайчика мы спрячем в корзинку. Он там согреется! (Воспитатель предлагает детей встать и подойти к ней).
Воспитатель: Хорошо ли спрятались зайчики?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, вон там далеко стоит домик. В нем живет хитрая лисичка. Она хочет поймать наших зайчиков. Давайте подойдем к домику и посмотрим в окошко. Не пришла ли Лиса?
(Дети подходят к домику и заглядывают в окошко. Появляется Лиса).
Лиса: Я – рыжая лисичка.
Зайчатам как сестричка.
Хитра я и красива.
Живу в большом лесу.
А ну, скажите, детки,
Узнали вы лису?
(Лиса ищет зайчиков).
По всем лесным лужайкам
Я целый день хожу,
Но зайчиков – трусишек нигде не нахожу.
Ходила по зеленой,
На красную пришла.
На синей и на желтой
Их тоже не нашла.
Ну как не надоело,
Им прыгать и скакать?
Пойду-ка я в свой домик,
Чтоб крепко там поспать.
(Лиса не находит зайчиков и уходит).
Воспитатель: Детки, какие вы молодцы! Так хорошо спрятали зайчиков, что Лиса их не нашла.
Зайчик: Ребята, я приготовил вам за это угощение!
Воспитатель: Что надо сказать Зайчику?
Дети: Спасибо
Воспитатель: Какое угощение приготовил для нас Зайчик? Давайте посмотрим! Что это?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Смотрите, какие разноцветные яблочки! И красные, и желтые, и зеленые! Мы пойдем помоем ручки и будем пробовать Зайкины подарки. (Дети выходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"
Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА» Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»Тема: «ОБРАЗОВАНИЕ ОБЛАКОВ И ОСАДКИ» Программные задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»
Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром " Космическое путешествие"
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Космическое путешествие" с использованием элементов ТРИЗ-технологии в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Синичка»
Познакомить детей с синицей и её отличием от других птиц. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования (первая младшая группа) Тема: «В гостях у Мишутки»
Цель: организация совместной игровой деятельности взрослого и ребенка по предложенной теме.Задачи:Образовательная:-Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимушка-зима»
Конспкт интегрированного занятия...