Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 116»
Конспект ООД
по сенсорному развитию в первой младшей группе
Тема: «Мишка в гостях у ребят».
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 116»
Чапарина Ольга Александровна
г. Дзержинск
2017
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Тема: « Мишка в гостях у ребят».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создание условия для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
1.Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2.Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур.
3.Формировать представления о цвете, форме, величине.
4.Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
5.Побуждать детей к называнию предметов.
6.Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
7.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Средства: игрушка- мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики .
Способы: сюрпризный момент, игровые приемы, наглядные и словесные методы.
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», « Большие и маленькие», Найди свой домик», « Собери предмет».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Ход основной образовательной деятельности.
1.Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сели все красиво, ручки положили на коленочки и успокоились.
- Посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им. Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)
Воспитатель:
Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы его получить мы должны выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны их выполнить?
Дети: Да.
2.Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите внимательно, у меня на столе лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат). Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, синего цвета). А это? (круг, красного цвета).
Воспитатель:
Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.
Воспитатель: давайте будем по очереди подходить и ложить фигурку в свой домик (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Все фигурки у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
3.Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили, (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху).
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель:
Отдохнули, а теперь давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи). Сколько здесь мячиков? (Много). А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Люда, сколько у тебя мячей в руке? (один). А у Кирилла? (один). И у Саши один, и у Сони один. Посмотрите, ребята, здесь стоят две коробки, эта какая по размеру? (большая). А эта? (маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам : в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики).
(Воспитатель раздает шары детям).
Воспитатель:
А теперь мишке надо идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.
(Дети прощаются с мишкой).
4. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!
Список использованной литературы:
1.Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А. Янушко.
2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е.А. Янушко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: «Подарки от Мишутки».
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать моторику рук....
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Осенняя прогулка".
Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе поможет закрепить у детей умение называть цвет предметов,подбирать предметы по цвету;различать предметы по величине ( большой- маленький); р...
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Поможем зайке»
создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условия для р...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к мишке»
Цели:1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, размер предметов (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Вызвать у детей эмоциональный откли...
Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»
Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. Развивать умение анализировать, сравнивать,...