Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чапарина Ольга Александровна

С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геометрических фигурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 116»

Конспект ООД

по сенсорному развитию в первой младшей группе

Тема: «Мишка в гостях у ребят».

        

                                                                                                 

                                                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                                                   МБДОУ «Детский сад № 116»

                                                                                                    Чапарина Ольга Александровна

 

             

                                                 г. Дзержинск

                                                       2017

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Тема: « Мишка в гостях у ребят».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:  создание условия для развития у детей сенсорных способностей.

Задачи:

1.Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2.Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур.

3.Формировать представления о цвете, форме, величине.

4.Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

5.Побуждать детей к называнию предметов.

6.Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

7.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

 Средства: игрушка- мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг),  большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики .

Способы: сюрпризный момент, игровые приемы, наглядные и словесные методы.

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по цвету», «Один и много», « Большие и маленькие», Найди свой домик», « Собери предмет».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.

Ход основной образовательной деятельности.

1.Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сели все красиво, ручки положили на коленочки и успокоились.

- Посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.                                                                          Дети:                                                                                                                                            Здравствуйте.                                                                                                                                            

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся.  (Дети здороваются с мишкой)

Воспитатель:

Ребята, мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы его получить мы должны выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны их выполнить?      

Дети: Да.

 

2.Основная часть.                                                                                                      

Воспитатель:

Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил мишка. Посмотрите внимательно, у меня на столе лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат). Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, синего цвета). А это? (круг, красного цвета).

Воспитатель:

Посмотрите, здесь еще фигурки. Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них.

Воспитатель: давайте будем по очереди подходить и ложить фигурку в свой домик  (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Все фигурки у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

3.Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали  (поднять руки вверх и делать наклоны вправо  и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили, (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху).

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь давайте дальше выполнять задания мишки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи). Сколько здесь мячиков? (Много).  А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Люда, сколько у тебя мячей в руке? (один). А у Кирилла? (один). И у Саши один, и у Сони один. Посмотрите,  ребята, здесь стоят две коробки, эта  какая по размеру? (большая). А эта? (маленькая). Теперь давайте положим мячи по коробкам :  в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями и хочет подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики).

(Воспитатель раздает шары детям).

Воспитатель:

А теперь мишке надо идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.

(Дети прощаются с мишкой).

4. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!

Список использованной литературы:

1.Сенсорное развитие детей раннего возраста. Е.А. Янушко.

2. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Е.А. Янушко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: «Подарки от Мишутки».

Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать моторику рук....

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Осенняя прогулка".

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе поможет закрепить у детей умение называть цвет предметов,подбирать предметы по цвету;различать предметы по величине ( большой- маленький); р...

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Поможем зайке»

создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Тема: « Что нам Мишка принёс».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: « Что нам Мишка принёс».Образовательная область: познавательное развитие.Цель:  создание условия для р...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к мишке»

Цели:1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, размер предметов (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Вызвать у детей эмоциональный откли...

Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»

Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.   Развивать умение анализировать, сравнивать,...