Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема «Елка в гостях у ребят»
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.
2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.
3.Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.
4.Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
5.Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация.
Материал и оборудование:
Искусственная елка, «живая картинка» «Елка», плоскостные фигурки животных, елочных украшений, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_elka_v_gostyah.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема «Елка в гостях у ребят»
Программные задачи:
1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки.
2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое общение с животными.
3.Активизировать словарь детей словами: елочка зеленая, пушистая, большая, красивая, нарядная, колючие иголочки, Новый год, праздник.
4.Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
5.Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Методические приемы: рассматривание искусственной елки, рассматривание «живой картинки», рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-иммитация.
Материал и оборудование:
Искусственная елка, «живая картинка» «Елка», плоскостные фигурки животных, елочных украшений, мольберт.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
В.: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Д.: Зима.
В.: А вы знаете, ребята, какой праздник скоро будет?
Д.: Новый год.
В.: Новый год, праздник елки. (2-3 ответа)
В.: Кто к нам придет на праздник? (дед Мороз, Снегурочка, елка, гости).
В.: Малыши, вы хотите посмотреть, где растет елка? Я вас приглашаю на прогулку в лес .В лесу высокие сугробы.
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лесу мы оказались.
В.: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.
К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Здравствуй наша елочка,
Вот, встречай гостей.
Покажи иголочки для наших малышей.
Дети рассматривают елку.
В.: Какая наша елочка большая или маленькая? (2-3 ответа).
В.: Какого цвета елочка? (елочка зеленая, 2-3 ответа)
В.: Есть ли у елочки листочки? (у елочки вместо листочков иголочки). Их много, елочка пушистая, повторите (2-3 ответа).
В.: Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые) 2-3 ответа.
«Елочка, елочка, вот она какая.
Стройная, зеленая, пушистая, большая».
В.: На праздник мы будем украшать елочку, на веточки вешать елочные шары. Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая нарядная, 2-3 ответа).
В.: Все готовятся к празднику елки. Сегодня мне позвонили лесные звери и рассказали, что они проходили мимо нашего детского сада и видели, как дети учат стихи, поют песни, танцуют, украшают елку – готовятся встречать праздник. Они тоже нашли в лесу самую красивую, пушистую елку и просят нас помочь им нарядить лесную красавицу. Поможем зверятам? (Поможем – хоровой ответ).
В.: Я знаю, куда идти, идем за мной.
Шагают наши ножки по узенькой дорожке,
Раз, два, три мы уже пришли!!!
Дети подходят к мольберту с «живой картинкой» «Елка». Воспитатель предлагает присесть на пенечки (стульчики), и рассмотреть картинку.
В.: Посмотрите, как красиво вокруг. А вот и красавица елка. Кругом лежит белый и пушистый снег.
В.: Какой снег (снег белый, пушистый), хоровые ответы, 2-3 индивидуальных ответа.
В.:А где же звери, наверное спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, тогда мы узнаем, кто спрятался, кто просил нас помочь нарядить елочку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
По ходу отгадывания загадок воспитатель ставит фигурки зверей на картинку.
В.: Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» ( хоровые и 2-3 индивид. ответа).
В.: «Я испугался, я ведь зайка трусишка»
Хоть на вид - краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей(лиса).
В.: Наверное не слышит лиса.
Давайте ее позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам». Хоровые ответы, 2 индив. ответа.
В.: Отгадайте, кто еще просил помочь нарядить елочку
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Воспитатель достает фигурку белочки и цокает. Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).
Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.
В.: Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка просили нас помочь украсить елочку.
Воспитатель предлагает детям елочные шары (для «живой картинки» - плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).
Принесла я елочке
Праздничный наряд,
Так давайте модницу
Будем наряжать!
В.: Сколько шаров? (много).
В.: Сколько елочек? (одна).
В.: Возьмите по одному шарику и давайте наряжать елочку.
Какого цвета у тебя шарик? (дети называют цвет шаров и наряжают елку – вставляют в прорези на картинке).
В.: На макушку я надену звезду. Какого цвета звезда? (красная).
Кирилл, спроси у зверей: «Нравится вам елочка?» (2-3 ответа).
В.: Очень нравится. Для кого мы нарядили елочку? (для зайца, белки, лисы).
В.: Саша, расскажи, какая елочка стала? (красивая, нарядная), 1-2 индивид.ответа.
В.: Елочке очень идет новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить елочку. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются и уходят.
До свиданья, до свиданья, Вы звоните нам опять.
До свиданья, до свиданья. Вам мы будем помогать.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад .Тогда в путь:
Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»
1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «В гости елочка пришла»
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Цель занятия -закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах....
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Конспект открытого занятияпо развитию речи во 2 младшей группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: расширение и активизация словаря....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Кошка в гостях».Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эст...