Речевое развитие "Радуга"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: радуга
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы
Задачи занятия:
Образовательные:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- закрепление темы представленной о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Планируемый результат занятия: дети вспомнили и закрепили свои знания.
Материал и оборудование: 7 конвертов, 5 ручейков разной длины, картинка поляны, картинки геометрических фигур
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимание детей | -Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила волшебника, но не просто волшебника, а волшебника-художника (картинка). И вы знаете ребята, он подарил мне волшебную радугу. Она исполняет желания. художник передал мне волшебные конверты, 7 штук. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в такой, последовательности, как расположены цвета на радуге.
| Беседа (вопросы, письмо) | Слушают воспитателя. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2. Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировать проблему в доступной для детей форме | Итак, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания- | Беседа (вопросы) | Ищут пути решения проблемы. | Дети хотят пройти путь по дорожкам радуги. |
2.2 Этап практического решения проблемы | Найти совместно с детьми пути решения проблемы, решить ее. | Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? 1 задание Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень) Назовите осенние месяца? Сколько их? (3). Какие? Ребята, посмотрите на доске ручейки разной длины. Посчитайте ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий? Ребята, а каким цветом будет наш следующий конверт? выбирают оранжевый 2 конверт. Игра Дидактическая игра «ДА, НЕТ» Дети в школу осенью идут? Портфели они с собой берут? Куртки надевают? На ноги валенки обувают? Осенью часто дождь идёт? И метель всегда метёт? Птицы улетают? Цветочки расцветают? Листья облетают? На пнях опята вырастают? Звери осенью линяют? Травка осенью желтеет? Или, может, зеленеет? Белки делают припасы? Грибы сушат? И колбасы? Медведь себе берлогу ищет? Волк зайчат по лесу рыщет? Картошку мы сажаем? Или мы копаем? Рябина созревает? Когда это бывает? Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!(желтый) Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами) На поляне растут ромашки, а ещё летают пчёлы. Сколько ромашек? Сколько пчёлок? А равное ли количество пчёлок и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем пчёлок? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и пчёлок? (Добавить одну ромашку или убрать пчёлку). Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. Дидактическая игра “Бусы” Нужно составить логическую цепочку из геометрических фигур. - А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них. - На какую геометрическую фигуру похожи часы? (на квадрат) - На какую геометрическую фигуру похожа долька арбуза? (на треугольник) - А мячик? (на круг) - А зеркало? (на овал) - А дверь (на прямоугольник) Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил? «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают. - сколько ушей у 2 мышей, - сколько хвостов у 3 котов, - какой день недели после вторника - сколько выходных в неделе - сколько животиков у 6 бегемотов - какой день недели перед пятницей - сколько носиков у 4 матросиков. - Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром). - Солнце светит днем, а луна …. (ночью). - Ужинаем мы вечером, а спим …. (ночью) Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6. Присаживаются на стулья Дидактическая игра «Скажи наоборот» Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно. Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. «Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале, в середине, в конце, в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» - рак, комар, экран. Выполнили все задания из 7 конвертов. | Худ слово (загадки, стихотворение) Беседа (вопросы, объяснение) Дид игры | Беседуют с воспитателем, выполняют задания. | Дети выполнили задания и закрепили свои знания. |
3.Заключительный этап | Подвести итоги деятельности | Ребята вам понравилось? Что больше понравилось? Что показалось сложным? | Беседа (вопросы) | Подводят с воспитателем итоги деятельности. | Дети выполнили все задания. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_18.10.23.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: радуга
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы
Задачи занятия:
Образовательные:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- закрепление темы представленной о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие:
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Планируемый результат занятия: дети вспомнили и закрепили свои знания.
Материал и оборудование: 7 конвертов, 5 ручейков разной длины, картинка поляны, картинки геометрических фигур
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимание детей | -Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, встретила волшебника, но не просто волшебника, а волшебника-художника (картинка). И вы знаете ребята, он подарил мне волшебную радугу. Она исполняет желания. художник передал мне волшебные конверты, 7 штук. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в такой, последовательности, как расположены цвета на радуге. | Беседа (вопросы, письмо) | Слушают воспитателя. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2. Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировать проблему в доступной для детей форме | Итак, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания- | Беседа (вопросы) | Ищут пути решения проблемы. | Дети хотят пройти путь по дорожкам радуги. |
Этап практического решения проблемы | Найти совместно с детьми пути решения проблемы, решить ее. | Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым? 1 задание Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень) Назовите осенние месяца? Сколько их? (3). Какие? Ребята, посмотрите на доске ручейки разной длины. Посчитайте ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий? Ребята, а каким цветом будет наш следующий конверт? выбирают оранжевый 2 конверт. Игра Дидактическая игра «ДА, НЕТ» Дети в школу осенью идут? Портфели они с собой берут? Куртки надевают? На ноги валенки обувают? Осенью часто дождь идёт? И метель всегда метёт? Птицы улетают? Цветочки расцветают? Листья облетают? На пнях опята вырастают? Звери осенью линяют? Травка осенью желтеет? Или, может, зеленеет? Белки делают припасы? Грибы сушат? И колбасы? Медведь себе берлогу ищет? Волк зайчат по лесу рыщет? Картошку мы сажаем? Или мы копаем? Рябина созревает? Когда это бывает? Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!(желтый) Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами) На поляне растут ромашки, а ещё летают пчёлы. Сколько ромашек? Сколько пчёлок? А равное ли количество пчёлок и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем пчёлок? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и пчёлок? (Добавить одну ромашку или убрать пчёлку). Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. Дидактическая игра “Бусы” Нужно составить логическую цепочку из геометрических фигур. - А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них. - На какую геометрическую фигуру похожи часы? (на квадрат) - На какую геометрическую фигуру похожа долька арбуза? (на треугольник) - А мячик? (на круг) - А зеркало? (на овал) - А дверь (на прямоугольник) Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил? «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают. - сколько ушей у 2 мышей, - сколько хвостов у 3 котов, - какой день недели после вторника - сколько выходных в неделе - сколько животиков у 6 бегемотов - какой день недели перед пятницей - сколько носиков у 4 матросиков. - Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром). - Солнце светит днем, а луна …. (ночью). - Ужинаем мы вечером, а спим …. (ночью) Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой….фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6. Присаживаются на стулья Дидактическая игра «Скажи наоборот» Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно. Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. «Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале, в середине, в конце, в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» - рак, комар, экран. Выполнили все задания из 7 конвертов. | Худ слово (загадки, стихотворение) Беседа (вопросы, объяснение) Дид игры | Беседуют с воспитателем, выполняют задания. | Дети выполнили задания и закрепили свои знания. |
#1047;аключительный этап | Подвести итоги деятельности | Ребята вам понравилось? Что больше понравилось? Что показалось сложным? | Беседа (вопросы) | Подводят с воспитателем итоги деятельности. | Дети выполнили все задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...