Открытый показ интегрированной деятельности по развитию речи "Путешествие Мишки на воздушных шарах" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интегрированное занятие - игра в средней группе «Путешествие Мишки на воздушных шарах».
1.. Развивать умение узнавать птицу или животное по характерным
действиям.
2. расширять представления детей о диких животных средней полосы; познакомить с названиями их жилищ; развивать понимание смысла предложений;
3. закреплять знания детей о способах передвижения представителей флоры и фауны.
4. расширять словарь глаголов.
Предварительная работа : Чтение « Путаница», Дидактическая игра ходилки в мире животных , Игра « Кто как говорит», дидактическая игра « Чей домик»
Материалы – 1)аудио проигрывание :звуки - голубь, воробей,петух, корова, курица, гусь, ворона, сорока, филин, лягушка, волк, утка, кошка, свинья, овца, лошадь, собака, медведь.2)картинки с шариками и Мишкой 3) фигурки животных4) иллюстрация животных5) иллюстрация животные и их дома6) цифры расположенные на полу7)кубик ,
Ход занятия:
1.Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка».
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
I. Вводная часть ; Мишка очень хочет полетать на воздушном шаре и посмотреть на мир с высоты. Он привязал к корзинки шарики ,но для того чтобы корзинка поднялась в воздух , шарики нужно надуть .Но надуть мы их сможем только если пройдем игру и заполним шарики действиями . .Давайте поможем Мишке отправиться в путешествие.
( Правила игры: Переходы в игре по цифрам на кубике, количество точек на кубике обозначает цифру .надо сделать круг вокруг этой цифры и выполнить задание .Задача игры : собрать 5 шариков и отправить Мишку в путешествие .)
Но его друзья зверята решили пошутить на мишкой и попрятали шарики . Давайте поможем Мишке пройти игру и собрать шарики.
Чтобы войти в игру нам поможет волшебный кубик.
"кубик , кубик ты лети и в игру ребят впусти "
, вот сколько раз нам кубик покажет столько раз нам надо хлопнуть .
II. Основная часть
1.Чтобы понять к кому же из лесных жителей мы попали , надо отгадать загадку:
1.Лиса
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.( Лиса)
А что мы знаем о лисе ? -
Игра «Кто как передвигается
Например: кошка- идет, бежит, прыгает, стоит, сидит, лежит.
Лягушка- скачет, ныряет, плавает, сидит.
Змея- ползёт, лежит.
Воробей- летит, скачет, прыгает, сидит.
Жук- ползёт, летит и т. д.
"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи"
2. Лягушка
Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Что мы знаем о лягушке?
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши…
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца …
Белка живет в дупле, а лиса …
Лиса хитрая, а заяц…
"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи"
3..Волк
Ночью воет он в лесу: «Я ягнёнка унесу-у-у!» В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый .
Игра «Кто в домике живет?» раздели зверей по среде обитания .
Материал: : кошка, лиса, медведь, змея, комар, жук, лягушка, рыба, уж, удав.
Воспитатель предлагает детям расселить животных по этажам:
1 - живут животные, которые бегают, прыгают, ходят, охотятся (кошка, лиса, медведь,волк ,кабан)
2 - летают, издают звуки (комар, жук)
3 - ползают, шипят (змея, уж, удав, )
4 -плавают, ныряют (лягушка, рыба)
Карточка с тремя делениями, обозначенными условными моделями : земля, вода, воздух.
"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи"
4 Сова
( звуковая игра ) кто как звучит «Кто как голос подает?»
Цель: Уточнение названий действий животных.
Оборудование: предметные картинки (голубь, воробей,петух, корова, курица, гусь, ворона, сорока, филин, лягушка, волк, утка, кошка, свинья, овца, лошадь, собака, медведь)
Ход игры : Воспитатель предлагает детям выбрать картинки и сказать, показать, изобразить, кто из животных как голос подает.
Голубь воркует; воробей чирикает, петух кукарекает, корова мычит, курица кудахчет, , ворона каркает, сорока стрекочет, филин ухает, лягушка квакает, волк воет, утка крякает.
"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи"
5.Белочка Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок
.Кто где живѐт?»
Ход: Бросая мяч поочерѐдно каждому ребѐнку, педагог задаѐт вопрос, а
ребѐнок, возвращая мяч, отвечает.
Вариант 1. – Кто живѐт в дупле?
-Белка.
- Кто живѐт в скворечнике?
-Скворцы.
- Кто живѐт в гнезде?
-Птицы.
- Кто живѐт в будке?
-Собака.
- Кто живѐт в улье?
-Пчѐлы
- Кто живѐт в норе?
-Лиса.
- Кто живѐт в логове?
-Волк.
- Кто живѐт в берлоге?
-Медведь.
Вариант 2.
- Где живѐт медведь?
-В берлоге.
- Где живѐт волк ?
-В логове.
Спасибо тебе белочка . и мы получаем какого цвета шарик? – красного .
Забираем шарик и отправляемся дальше .
"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи"
6. Ну, а теперь ребята , мы с вами подошли к финишу и давайте вспомним , а как же двигаются люди и поиграем с вами в игру.
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу—Приседай !
Вывод: « у нас получилось , мишка полетел ! Ура .Сколько шариков зеленых , а сколько шариков красных ,а сколько желтых ?
Какие животных встречали в игре ? А что они умеют делать ? А , что же люди умеют делать? А летать ?
"кубик ,кубик ты лети в детский сад ты нас верни "
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_v_festivale_pedagogicheskogo_opyta_i_masterstva.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие - игра в средней группе «Путешествие Мишки на воздушных шарах».
1.. Развивать умение узнавать птицу или животное по характерным
действиям.
2. расширять представления детей о диких животных средней полосы; познакомить с названиями их жилищ; развивать понимание смысла предложений;
3. закреплять знания детей о способах передвижения представителей флоры и фауны.
4. расширять словарь глаголов.
Предварительная работа : Чтение « Путаница», Дидактическая игра ходилки в мире животных , Игра « Кто как говорит», дидактическая игра « Чей домик»
Материалы – 1)аудио проигрывание :звуки - голубь, воробей,петух, корова, курица, гусь, ворона, сорока, филин, лягушка, волк, утка, кошка, свинья, овца, лошадь, собака, медведь.2)картинки с шариками и Мишкой 3) фигурки животных4) иллюстрация животных5) иллюстрация животные и их дома6) цифры расположенные на полу7)кубик ,
Ход занятия:
1.Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка».
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
I. Вводная часть ; Мишка очень хочет полетать на воздушном шаре и посмотреть на мир с высоты. Он привязал к корзинки шарики ,но для того чтобы корзинка поднялась в воздух , шарики нужно надуть .Но надуть мы их сможем только если пройдем игру и заполним шарики действиями . .Давайте поможем Мишке отправиться в путешествие.
( Правила игры: Переходы в игре по цифрам на кубике, количество точек на кубике обозначает цифру .надо сделать круг вокруг этой цифры и выполнить задание .Задача игры : собрать 5 шариков и отправить Мишку в путешествие .)
Но его друзья зверята решили пошутить на мишкой и попрятали шарики . Давайте поможем Мишке пройти игру и собрать шарики.
Чтобы войти в игру нам поможет волшебный кубик.
"кубик , кубик ты лети и в игру ребят впусти "
, вот сколько раз нам кубик покажет столько раз нам надо хлопнуть .
II. Основная часть
1.Чтобы понять к кому же из лесных жителей мы попали , надо отгадать загадку:
1.Лиса
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.( Лиса)
А что мы знаем о лисе ? -
Игра «Кто как передвигается
Например: кошка- идет, бежит, прыгает, стоит, сидит, лежит.
Лягушка- скачет, ныряет, плавает, сидит.
Змея- ползёт, лежит.
Воробей- летит, скачет, прыгает, сидит.
Жук- ползёт, летит и т. д.
"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи"
2. Лягушка
Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Что мы знаем о лягушке?
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши…
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца …
Белка живет в дупле, а лиса …
Лиса хитрая, а заяц…
"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи"
3..Волк
Ночью воет он в лесу: «Я ягнёнка унесу-у-у!» В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый .
Игра «Кто в домике живет?» раздели зверей по среде обитания .
Материал: : кошка, лиса, медведь, змея, комар, жук, лягушка, рыба, уж, удав.
Воспитатель предлагает детям расселить животных по этажам:
1 - живут животные, которые бегают, прыгают, ходят, охотятся (кошка, лиса, медведь,волк ,кабан)
2 - летают, издают звуки (комар, жук)
3 - ползают, шипят (змея, уж, удав, )
4 -плавают, ныряют (лягушка, рыба)
Карточка с тремя делениями, обозначенными условными моделями : земля, вода, воздух.
"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи"
4 Сова
( звуковая игра ) кто как звучит «Кто как голос подает?»
Цель: Уточнение названий действий животных.
Оборудование: предметные картинки (голубь, воробей,петух, корова, курица, гусь, ворона, сорока, филин, лягушка, волк, утка, кошка, свинья, овца, лошадь, собака, медведь)
Ход игры : Воспитатель предлагает детям выбрать картинки и сказать, показать, изобразить, кто из животных как голос подает.
Голубь воркует; воробей чирикает, петух кукарекает, корова мычит, курица кудахчет, , ворона каркает, сорока стрекочет, филин ухает, лягушка квакает, волк воет, утка крякает.
"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи"
5.Белочка Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок
.Кто где живѐт?»
Ход: Бросая мяч поочерѐдно каждому ребѐнку, педагог задаѐт вопрос, а
ребѐнок, возвращая мяч, отвечает.
Вариант 1. – Кто живѐт в дупле?
-Белка.
- Кто живѐт в скворечнике?
-Скворцы.
- Кто живѐт в гнезде?
-Птицы.
- Кто живѐт в будке?
-Собака.
- Кто живѐт в улье?
-Пчѐлы
- Кто живѐт в норе?
-Лиса.
- Кто живѐт в логове?
-Волк.
- Кто живѐт в берлоге?
-Медведь.
Вариант 2.
- Где живѐт медведь?
-В берлоге.
- Где живѐт волк ?
-В логове.
Спасибо тебе белочка . и мы получаем какого цвета шарик? – красного .
Забираем шарик и отправляемся дальше .
"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи"
6. Ну, а теперь ребята , мы с вами подошли к финишу и давайте вспомним , а как же двигаются люди и поиграем с вами в игру.
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу—Приседай !
Вывод: « у нас получилось , мишка полетел ! Ура .Сколько шариков зеленых , а сколько шариков красных ,а сколько желтых ?
Какие животных встречали в игре ? А что они умеют делать ? А , что же люди умеют делать? А летать ?
"кубик ,кубик ты лети в детский сад ты нас верни "
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ изобразительной деятельности – рисование «Букета для мамы» с детьми 2 младшей группы.
Цель – воспитание художественного вкуса посредством нетрадиционной техники рисования.Задачи:1. Развитие фантазии, творческого мышления и воображения2. Развитие у детей умения замечать выразительность ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в I средней группе на тему: "Птицы наши друзья"
Дорогие друзья, прошу вашего внимания! В наше время да и раньше большое внимание уделялось и надеюсь будет уделяться нашим братьям меньшим - птицам.На своем занятии "Птицы наши друзья" я провела...
Открытый показ НОД для педагогов: с использованием новых технологий для детей средних групп. «Сказочная карусель»
Цель: Обеспечение социально- психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие психологическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и познав...
Конспект открытого показа интегрированной ООД по обучению грамоте и физо для детей подготовительной группы
Закрепление ранее изученного материала. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...
Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ с детьми подготовительной группы «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».
данный материал будет полезен педагогам интересующимся экологическим воспитанием и работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Открытый показ НОД по лепке на CD дисках «Пушистые елочки» в средней группе.
Открытый показ НОД по лепке на CD дисках «Пушистые елочки» в средней группе....