Открытый показ интегрированной деятельности по развитию речи "Путешествие Мишки на воздушных шарах" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Интегрированное занятие - игра в средней группе «Путешествие Мишки на воздушных шарах».

1.. Развивать умение узнавать птицу или животное по характерным

действиям.

2. расширять представления детей о диких животных средней полосы; познакомить с названиями их жилищ; развивать понимание смысла предложений;

3. закреплять знания детей о способах передвижения представителей флоры и фауны.

4. расширять словарь глаголов.

Предварительная работа : Чтение « Путаница», Дидактическая игра ходилки в мире животных , Игра « Кто как говорит», дидактическая игра « Чей домик»

Материалы – 1)аудио проигрывание :звуки - голубь, воробей,петух, корова, курица, гусь, ворона, сорока, филин, лягушка, волк, утка, кошка, свинья, овца, лошадь, собака, медведь.2)картинки с шариками и Мишкой 3) фигурки животных4) иллюстрация животных5) иллюстрация животные и их дома6) цифры расположенные на полу7)кубик ,

 

Ход занятия:

1.Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

1. «Улыбка».

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

I. Вводная часть ; Мишка очень хочет полетать на воздушном шаре и посмотреть на мир с высоты. Он привязал к корзинки шарики ,но для того чтобы корзинка поднялась в воздух , шарики нужно надуть .Но надуть мы их сможем только если пройдем игру и заполним шарики действиями . .Давайте поможем Мишке отправиться в путешествие.

( Правила игры: Переходы в  игре по цифрам на кубике,   количество точек на кубике обозначает цифру .надо сделать круг вокруг этой цифры и выполнить задание .Задача игры :  собрать 5 шариков и отправить Мишку в путешествие .)

Но его друзья зверята  решили пошутить на мишкой и попрятали шарики . Давайте поможем Мишке пройти игру и собрать шарики.

Чтобы войти в игру нам поможет волшебный кубик.

"кубик , кубик ты лети и в игру ребят впусти "

, вот сколько раз нам кубик покажет столько раз нам надо хлопнуть .

II. Основная часть

1.Чтобы понять к кому же из лесных жителей мы попали , надо отгадать загадку:

1.Лиса

 Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.( Лиса)

А что мы знаем о лисе ? -

Игра «Кто как передвигается

Например: кошка- идет, бежит, прыгает, стоит, сидит, лежит.

Лягушка- скачет, ныряет, плавает, сидит.

Змея- ползёт, лежит.

Воробей- летит, скачет, прыгает, сидит.

Жук- ползёт, летит и т. д.

"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи" 

2. Лягушка

Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.

 

Что мы знаем о лягушке?

 

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши…

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца …

Белка живет в дупле, а лиса …

Лиса хитрая, а заяц…

"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи" 

 

3..Волк

Ночью воет он в лесу: «Я ягнёнка унесу-у-у!» В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый .

 

Игра «Кто в домике живет?»  раздели зверей по среде обитания .

Материал: : кошка, лиса, медведь, змея, комар, жук, лягушка, рыба, уж, удав.

Воспитатель предлагает детям расселить животных по этажам:

1 - живут животные, которые бегают, прыгают, ходят, охотятся (кошка, лиса, медведь,волк ,кабан)

2 - летают, издают звуки (комар, жук)

3  - ползают, шипят (змея, уж, удав, )

4 -плавают, ныряют (лягушка, рыба)

 

Карточка с тремя делениями, обозначенными условными моделями : земля, вода, воздух.

 

 

"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи" 

 

4 Сова

 

( звуковая игра ) кто как звучит  «Кто как голос подает?»

Цель: Уточнение названий действий животных.

Оборудование: предметные картинки (голубь, воробей,петух, корова, курица, гусь, ворона, сорока, филин, лягушка, волк, утка, кошка, свинья, овца, лошадь, собака, медведь)

Ход игры : Воспитатель предлагает детям выбрать картинки и сказать, показать, изобразить, кто из животных как голос подает.

Голубь воркует; воробей чирикает, петух кукарекает, корова мычит, курица кудахчет, , ворона каркает, сорока стрекочет, филин ухает, лягушка квакает, волк воет, утка крякает.

 

 

"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи" 

 

5.Белочка Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок

.Кто где живѐт?»

Ход: Бросая мяч поочерѐдно каждому ребѐнку, педагог задаѐт вопрос, а

ребѐнок, возвращая мяч, отвечает.

Вариант 1. – Кто живѐт в дупле?

-Белка.

- Кто живѐт в скворечнике?

-Скворцы.

- Кто живѐт в гнезде?

-Птицы.

- Кто живѐт в будке?

-Собака.

- Кто живѐт в улье?

-Пчѐлы

- Кто живѐт в норе?

-Лиса.

- Кто живѐт в логове?

-Волк.

- Кто живѐт в берлоге?

-Медведь.

Вариант 2.

- Где живѐт медведь?

-В берлоге.

- Где живѐт волк ?

-В логове.

Спасибо тебе белочка . и мы получаем какого цвета шарик? – красного .

Забираем шарик и отправляемся дальше .

"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи" 

6. Ну, а теперь ребята , мы с вами подошли к финишу и давайте вспомним , а как же двигаются люди  и поиграем с вами в игру.

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечуПриседай !

 

Вывод: « у нас получилось , мишка полетел ! Ура .Сколько шариков зеленых , а сколько шариков красных ,а сколько желтых ?

Какие животных встречали в игре ? А что они умеют делать ?  А , что же люди умеют делать? А летать ?

"кубик ,кубик ты лети в детский сад ты нас верни " 

 

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchastie_v_festivale_pedagogicheskogo_opyta_i_masterstva.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие - игра в средней группе «Путешествие Мишки на воздушных шарах».

1.. Развивать умение узнавать птицу или животное по характерным

действиям.

2. расширять представления детей о диких животных средней полосы; познакомить с названиями их жилищ; развивать понимание смысла предложений;

3. закреплять знания детей о способах передвижения представителей флоры и фауны.

4. расширять словарь глаголов.

Предварительная работа : Чтение « Путаница», Дидактическая игра ходилки в мире животных , Игра « Кто как говорит», дидактическая игра « Чей домик»

Материалы – 1)аудио проигрывание :звуки - голубь, воробей,петух, корова, курица, гусь, ворона, сорока, филин, лягушка, волк, утка, кошка, свинья, овца, лошадь, собака, медведь.2)картинки с шариками и Мишкой 3) фигурки животных4) иллюстрация животных5) иллюстрация животные и их дома6) цифры расположенные на полу7)кубик ,

Ход занятия:

1.Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

1. «Улыбка».

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

I. Вводная часть ; Мишка очень хочет полетать на воздушном шаре и посмотреть на мир с высоты. Он привязал к корзинки шарики ,но для того чтобы корзинка поднялась в воздух , шарики нужно надуть .Но надуть мы их сможем только если пройдем игру и заполним шарики действиями . .Давайте поможем Мишке отправиться в путешествие.

( Правила игры: Переходы в  игре по цифрам на кубике,   количество точек на кубике обозначает цифру .надо сделать круг вокруг этой цифры и выполнить задание .Задача игры :  собрать 5 шариков и отправить Мишку в путешествие .)

Но его друзья зверята  решили пошутить на мишкой и попрятали шарики . Давайте поможем Мишке пройти игру и собрать шарики.

Чтобы войти в игру нам поможет волшебный кубик.

"кубик , кубик ты лети и в игру ребят впусти "

, вот сколько раз нам кубик покажет столько раз нам надо хлопнуть .

II. Основная часть

1.Чтобы понять к кому же из лесных жителей мы попали , надо отгадать загадку:

1.Лиса

 Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.( Лиса)

А что мы знаем о лисе ? -

Игра «Кто как передвигается

Например: кошка- идет, бежит, прыгает, стоит, сидит, лежит.

Лягушка- скачет, ныряет, плавает, сидит.

Змея- ползёт, лежит.

Воробей- летит, скачет, прыгает, сидит.

Жук- ползёт, летит и т. д.

"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи"  

2. Лягушка

Скачет зверушка - не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Что мы знаем о лягушке?

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши…

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца …

Белка живет в дупле, а лиса …

Лиса хитрая, а заяц…

"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи"  

3..Волк

Ночью воет он в лесу: «Я ягнёнка унесу-у-у!» В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый .

Игра «Кто в домике живет?»  раздели зверей по среде обитания .

Материал: : кошка, лиса, медведь, змея, комар, жук, лягушка, рыба, уж, удав.

Воспитатель предлагает детям расселить животных по этажам:

1 - живут животные, которые бегают, прыгают, ходят, охотятся (кошка, лиса, медведь,волк ,кабан)

2 - летают, издают звуки (комар, жук)

3  - ползают, шипят (змея, уж, удав, )

4 -плавают, ныряют (лягушка, рыба)

Карточка с тремя делениями, обозначенными условными моделями : земля, вода, воздух.

"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи"  

4 Сова

( звуковая игра ) кто как звучит  «Кто как голос подает?»

Цель: Уточнение названий действий животных.

Оборудование: предметные картинки (голубь, воробей,петух, корова, курица, гусь, ворона, сорока, филин, лягушка, волк, утка, кошка, свинья, овца, лошадь, собака, медведь)

Ход игры : Воспитатель предлагает детям выбрать картинки и сказать, показать, изобразить, кто из животных как голос подает.

Голубь воркует; воробей чирикает, петух кукарекает, корова мычит, курица кудахчет, , ворона каркает, сорока стрекочет, филин ухает, лягушка квакает, волк воет, утка крякает.

"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи"  

5.Белочка Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок

.Кто где живѐт?»

Ход: Бросая мяч поочерѐдно каждому ребѐнку, педагог задаѐт вопрос, а

ребѐнок, возвращая мяч, отвечает.

Вариант 1. – Кто живѐт в дупле?

-Белка.

- Кто живѐт в скворечнике?

-Скворцы.

- Кто живѐт в гнезде?

-Птицы.

- Кто живѐт в будке?

-Собака.

- Кто живѐт в улье?

-Пчѐлы

- Кто живѐт в норе?

-Лиса.

- Кто живѐт в логове?

-Волк.

- Кто живѐт в берлоге?

-Медведь.

Вариант 2.

- Где живѐт медведь?

-В берлоге.

- Где живѐт волк ?

-В логове.

Спасибо тебе белочка . и мы получаем какого цвета шарик? – красного .

Забираем шарик и отправляемся дальше .

"кубик ,кубик ты лети нам дорогу покажи"  

6. Ну, а теперь ребята , мы с вами подошли к финишу и давайте вспомним , а как же двигаются люди  и поиграем с вами в игру.

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечуПриседай !

Вывод: « у нас получилось , мишка полетел ! Ура .Сколько шариков зеленых , а сколько шариков красных ,а сколько желтых ?

Какие животных встречали в игре ? А что они умеют делать ?  А , что же люди умеют делать? А летать ?

"кубик ,кубик ты лети в детский сад ты нас верни "  

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ изобразительной деятельности – рисование «Букета для мамы» с детьми 2 младшей группы.

Цель – воспитание художественного вкуса посредством нетрадиционной техники рисования.Задачи:1. Развитие фантазии, творческого мышления и воображения2. Развитие у детей умения замечать выразительность ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в I средней группе на тему: "Птицы наши друзья"

Дорогие друзья, прошу вашего внимания! В  наше время да и раньше большое внимание уделялось и надеюсь будет уделяться нашим братьям меньшим - птицам.На своем занятии "Птицы наши друзья" я провела...

Открытый показ НОД для педагогов: с использованием новых технологий для детей средних групп. «Сказочная карусель»

Цель:  Обеспечение социально- психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие психологическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и познав...

Конспект открытого показа интегрированной ООД по обучению грамоте и физо для детей подготовительной группы

Закрепление ранее изученного материала. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений  в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2. Тема: «Возвращение Мишки домой».Цель. Формировать обоб...

Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ с детьми подготовительной группы «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».

данный материал будет полезен педагогам интересующимся экологическим воспитанием и работающим с детьми старшего дошкольного возраста....

Открытый показ НОД по лепке на CD дисках «Пушистые елочки» в средней группе.

Открытый показ НОД по лепке на CD дисках «Пушистые елочки» в средней группе....