Конспект открытого показа интегрированной ООД по обучению грамоте и физо для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Закрепление ранее изученного материала. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого интегрированного показа по обучению грамоте и физо | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1357» Многопрофильный комплекс «Братиславский»
Дошкольное подразделение № 13 (ул. Перерва, 61)
План-конспект открытого показа интегрированной ООД по обучению грамоте и физической культуре
для детей подготовительной группы
тема «Умники и умницы»
Подготовлен:
Овчинниковой С. В.;
инструктором по физо Липатовой Е. В.
Москва, 2017
Тема: «Умники и умницы»
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, коммуникативно-личностное развитие.
Цель: Закрепление ранее изученного материала. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение в определении звука в слове;
- закрепить умение в делении слов на слоги;
- закрепить умение составлять схему предложения;
- закрепить умение составлять описательный рассказ по схеме.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, связную речь;
- развивать коммуникативные способности у детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
- воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение самостоятельно выполнять задания.
Оздоровительные:
- развитие опорно-двигательного аппарата;
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, равновесия и координации движений.
Демонстрационный и используемый материал: аудиозапись космической музыки; мольберт магнитный и магниты; карточки с буквами ЗНАНИЯ; картинки тетрадь, карандаш, портфель; схема для определения звука в слове; картинки с предметами, в которых есть звук «к»; «слоговая гусеница»; карточки с первым слогом; набор сюжетных картинок из серии «Что сначала, что потом. Готовимся к школе»; полоски из картона для составления схем предложения; медали «Умник» и «Умница»; мячи, мяч хопп, «кочки», массажное кольцо, конусы, веревочки, наклонная лестница.
Ход ООД:
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
В этот чудесный день
Нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: - Ребята, скажите в какую вы ходите группу? (Подготовительную)
Воспитатель: - Значит, скоро вы станете школьниками. Вас ждет интересное путешествие на планету Знаний. На этой планете есть много стран: Математика, Геометрия, Физика, Химия…
Вдруг звучит космическая музыка и в зал входит Инопланетянин с большим конвертом в руке.
Инопланетянин: - Здравствуйте! Это планета Земля?
Дети и воспитатель: - Да.
Воспитатель: - А вы кто?
Инопланетянин: - Я инопланетянин Гений с планеты Знаний. Наша планета очень богата знаниями, но нам не хватает жителей Умников и Умниц, я побывал уже на разных планетах, но так и не отыскал их, как бы наша планета совсем не погибла…
Воспитатель: - Не расстраивайся, Гений, наши ребята скоро отправятся на вашу планету, они уже готовятся!
Инопланетянин: - Молодцы! Я очень рад! Но путь к нашей планете очень трудный, и я должен проверить сможете ли вы преодолеть все трудности на пути к планете Знаний. Нужно будет выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание вы получите карточку.
Воспитатель: - Ребята, покажем, чему вы уже научились? Тогда соберем свои силы и знания, возьмем с собой хорошее настроение и отправимся выполнять задания.
Инопланетянин: - Готовы? Умники и Умницы должны быть не только умными, но и ловкими…Что бы получить задания, вам необходимо будет преодолевать определенные препятствия.
При выполнении заданий на физическое развитие звучит космическая музыка.
После каждого выполненного задания дети получают от инопланетянина Гения карточки с буквами ЗНАНИЯ.
1 задание. «Космическое болото»
Дети стоят в колонне по одному. На некотором расстоянии от детей расположены «кочки».
Инопланетянин: - Ребята, вам необходимо, пройти по кочкам, на другой берег болота, где вас уже ожидает задание.
Дети выполняют задание, проходят по кочкам, следя за равновесием.
Игра «Четвертое лишнее»
Воспитатель: - Дети, слушайте внимательно, из 4 слов вам надо найти лишнее, которое отличается начальным звуком от остальных слов:
Гном – тетрадь – груша – гвоздь
Снег – сироп – сумка – карандаш
Книга – кошка – портфель – компас
Воспитатель размещает на мольберте изображения отгаданных слов.
Воспитатель: - Каким обобщающим словом можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)
Инопланетянин: - Молодцы! Получаете первую карточку.
2 задание «Полет на астероидах»
Дети стоят в колонне по одному.
Инопланетянин: - А сейчас вы полетите на астероидах до следующего задания.
Дети прыгают на хоппах змейкой между конусами.
Игра «Где спрятался звук?»
Воспитатель: - Послушайте загадку:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
- Что это! (Книга)
- Какой первый звук в слове отгадке? (К)
- Где он находится? (в начале слова)
- А, какой это звук? (твердый согласный)
- Какого цвета фишкой обозначается твердый согласный звук? (синего цвета)
Воспитатель раздает детям по одной картинке, в названии которых есть звук «к» и 1-2 картинки, где этот звук отсутствует (на внимательность).
- Посмотрите на картинки. Вам нужно определить, где в названии предмета спрятался звук «к» в начале, в середине или в конце слова, и показать на схеме.
Дети по очереди подходят к мольберту, называют слово, где находится звук «к» и отмечают на схеме на мольберте.
После выполнения задания дети садятся за столы.
Инопланетянин: - Молодцы, ребята, справились, получаете вторую карточку.
3 задание. «Сколько слогов в слове»
Воспитатель: - Дети, из чего состоят слова?
Дети: - Из слогов.
Воспитатель: - Давайте вспомним, как можно определить, сколько слогов в слове. (Дети называют варианты.)
Воспитатель: - Предлагаю вам, показать, сколько слогов в слове при помощи мяча. Я буду называть слово, а вы произносить его по слогам и отбивать мяч от пола. Слушайте внимательно!
Ва-за, све-то-фор, зи-ма, слон, ры-ба, ма-ли-на, мох, пти-ца, ро-за, ка-ран-даш.
Дети выходят парами, произносят слово по слогам и отбивают мяч от пола и называют количество слогов в названном слове.
Инопланетянин: - Молодцы, вы отлично справляетесь, получаете еще карточку.
4 задание. «Самый быстрый»
Дети стоят в колонне по одному. На полу лежит 4 веревочки на определенном расстоянии друг от друга.
Инопланетянин: - Ребята, до следующего задания надо добраться осторожно, чтоб не столкнуться с космическим мусором.
Дети прыгают на одной ноге через веревочки.
Дидактическая игра «Слоговая гусеница».
На мольберте изображение гусеницы из слогов.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите
Это - гусеница не простая,
Гусеница слоговая.
Слоги могут в слова превращаться,
Если с ними уметь обращаться.
- Ребята, возьмите каждый по три слога, одного цвета на слоговой гусенице, и составьте слово.
Дети сначала составляют слова за столами, затем по очереди подходят к мольберту составляют слово и читают его по слогам.
Инопланетянин: - Молодцы, вы уже многое умеете, получаете еще карточку.
5 задание. «Назови слово»
Дети стоят в колонне по одному. У каждого на голове лежит массажное кольцо. На полу лежит наклонная лестница.
Инопланетянин: - Ребята надо преодолеть еще препятствие, пройти лестницу не уронив кольцо.
Преодолев препятствие, дети встают в колонну по одному.
Инопланетянин: - Вот вы и добрались до следующего задания. Я буду передавать вам мяч, и называть первый слог, а вам нужно придумать слово, вернуть мяч мне и присесть.
Инопланетянин бросает мяч и называет слог детям по очереди. Каждый из детей, вернув мяч инопланетянину, приседает.
6 задание. Игра «Что сначала, что потом?»
Воспитатель раздает детям по одной картинке из серии «Что сначала, что потом?», конверт с набором картинок из этой же серии и полоски из картона для составления схемы предложения. Дети работают в парах.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на картинку и придумайте предложение по ней.
Каждая пара детей проговаривает предложение по своей картинке.
Воспитатель: - Дети, предложения из чего состоят?
Дети: - Из слов.
Воспитатель: - Предлагаю, вам, составить схему вашего предложения. Но, сначала вспомним правила изображения схемы.
Дети отвечают, что вертикальной чертой в схеме отмечается начало предложения, первое слово пишется с большой буквы, за большой чертой спрятано большое слово, за маленькой чертой короткое слово. В конце предложения ставится точка, восклицательный знак или вопросительный знак.
Воспитатель: - А теперь, ребята поиграем в игру «Что сначала, что потом?». У вас в конвертах находятся сюжетные картинки, разложите их по порядку в определенной последовательности.
Дети работают в парах, раскладывают картинки на столе. А потом воспитатель, при помощи детей вывешивает картинки по порядку на мольберте.
Воспитатель: - Ребята, а кто расскажет про мальчика, как его зовут, сколько ему лет? Как назовем историю? Давайте придумаем название.
Дети отвечают на вопросы и придумывают название.
Инопланетянин: - Молодцы! Справились со всеми заданиями. Ребята, вы получили карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово.
Воспитатель: - Ребята, интересно какое слово получится из этих букв, давайте посмотрим, подумаем и составим.
Дети из карточек складывают слово «ЗНАНИЯ».
Инопланетянин: - Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете про знания?
1. Знание — лучшее богатство.
2. Птице — крылья, человеку — разум.
3. Встречают гостя по платью, а провожают по уму.
4. На людей не смотри, свой ум имей.
5. Знай больше, да говори меньше.
6. Сначала думай, а потом делай.
Итог занятия.
Воспитатель: - Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий? (Ответы детей).
Инопланетянин: - Ребята, мне очень понравилось, как старательно вы выполняли задания и преодолели все трудности, которые встретились на пути. Я желаю вам всего доброго и с нетерпением, буду ждать вас на планете Знаний. На память вручаю вам медали «Умник» и «Умница».
Воспитатель: - Пришло время прощаться с нашими гостями. До свидания!
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"
Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. "Поможем Мальвине." для детей подготовительной группы.
С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направления...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом
- Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...
Открытый показ НОД для родителей: с использованием новых технологий для детей подготовительной группы. «Спортивная карусель»
Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.Задачи.1.Учить детей взаимовыручки, смелости, ловкости, силы, чувство ответственности и коллективизма.2Развивать у детей инте...
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе...
Конспект открытого показа по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для учителей начальной школы.
Тема: "Путешествие в страну Грамматики"....
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию: «ЛЕГО-зоопарк» в подготовительной группе.
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Поэтомуподготовка высококвалифицированных кадров для промышленности иразвитие инженерного образования является стратегичес...