Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Калашник Наталья Сергеевна

Конспект образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений 

в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2.

 

Тема: «Возвращение Мишки домой».

Цель. Формировать обобщения о понятии числа три.

Задачи.

Обучающие.

·Закреплять знание цифр от 1 до 3.

·Учить различать равенства по количеству предметов, выражая результат определения в речи: «поровну», «столько же, сколько».

·Уточнять знания детей о геометрических фигурах.

·Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по размеру («большой», «поменьше», «маленький»).

Развивающие.

·Развивать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

·Развивать логическое мышление, внимание,  память, познавательную активность, словарный запас.

Воспитательные.

·Воспитывать доброе отношение к животным, желание прийти  на помощь тому, кто в этом нуждается.

·Воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_remp.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад первой категории №1 «Русалочка»

п. Гигант Сальского района

                                                                                               «Утверждаю»

                                                                                          Заведующий __________ Венюкова Л.М.

Конспект образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений  

в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2.

Тема: «Возвращение Мишки домой».

Разработал:

Старший воспитатель

Калашник Н.С.

воспитатель

Пантюхина О.А.

п. Гигант

2017г.

Цель. Формировать обобщения о понятии числа три.

Задачи.

Обучающие.

  • Закреплять знание цифр от 1 до 3.
  • Учить различать равенства по количеству предметов, выражая результат определения в речи: «поровну», «столько же, сколько».
  • Уточнять знания детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по размеру («большой», «поменьше», «маленький»).

Развивающие.

  • Развивать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
  •  Развивать логическое мышление, внимание,  память, познавательную активность, словарный запас.

Воспитательные.

  • Воспитывать доброе отношение к животным, желание прийти  на помощь тому, кто в этом нуждается.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование. Карта, елка, дерево, домик, интерактивная доска, перчаточные куклы (заяц, лиса), три шапочки медведей, раздаточные карточки  и рукавички.

Предварительная работа. Чтение и обсуждение сказки «Три медведя»; образовательная деятельность по теме «Зачем нужно учиться считать до трех» (формирование обобщения числа «3»).

Ход занятия.

Воспитатель. Сделали большой мы круг.

                          Справа друг и слева друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

                          Аня, кто у тебя стоит справа?

                          Сёма, кто у тебя стоит слева? и т.д.

Воспитатель. Почему-то наш Мишка загрустил. Мишка тебе скучно и не
                интересно играть с ребятами?

Мишка. Очень даже интересно, но мама строго настрого наказал мне гулять не долго. Она уже наверно меня заждалась. А я забыл дорогу домой.

Воспитатель. Не переживай, у тебя есть настоящие друзья, мы с ребятами тебе поможем найти дорогу домой. Мишка, где ты живешь, ты знаешь свой адрес.

Мишка. Нет, я адрес не помню, но мне мама дала карту, по которой можно найти мой дом.

Воспитатель. (Разворачивает карту).

              Давайте рассмотрим план. Откуда мы начнём свой путь?

Дети. С цифры «1».

Воспитатель. Верно.

Воспитатель. Так что, отправляемся в путь?

               (Дети подходят к ёлке, а там зайчик просит выполнить задание).

Заяц. Здравствуйте, ребята. А вы куда путь держите?

Дети. Мы Мишке помогаем найти дорогу домой.

Заяц. Какие вы молодцы, а не могли бы вы и мне помочь.

Воспитатель.  Конечно, поможем.

Заяц. У меня так много маленьких зайчат и они все проголодались. Помогите мне их накормить.

Задание №1. «Накорми зайчат». (На карточках).

Воспитатель. Так как зайчат много, разделим каждому по два зайчонка.
                        Приготовьте на верхнюю строчку карточки два зайчика. Давайте
                        посчитаем. Сколько у вас зайчат?

Дети: Два.

Воспитатель: Угостим зайчат морковкой. Каждому зайке дадим по  
                      одной морковке. Сколько морковок, давайте посчитаем?

                                            (Затруднение в ситуации).

Воспитатель: А вот ещё прискакал один зайчик. Добавьте на верхнюю
                         строчку одного зайчика. Посчитаем, сколько их
                         стало?

Дети: 3.

Воспитатель: Чего больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы морковок и
                        зайчат стало поровну?

                         (Убрать одного зайку или добавит одну морковку).

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько стало морковок?

Дети: 3 (столько сколько и зайчат)

Воспитатель. Молодцы вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. К какой цифре пойдем?

Дети. К цифре «2».

Воспитатель: В какую сторону повернём?

Дети: направо.

Воспитатель. Посмотрите, кто около цифры  два?

Дети. Лиса.

Лиса. Я связала очень много рукавичек на зиму своим друзьям, но они
           перепутались. Помогите  мне их разобрать по парам.

Воспитатель. А что бы работа пошла быстрее, предлагаю вам разделиться на команду мальчиков и девочек.

Задание №2.

(Воспитатель раздаёт детям рукавички и предлагает найти пары).
Воспитатель.  Ребята, что значит пара рукавичек?

Дети.  Это значит- 2 рукавички.

Воспитатель. Правильно. Сколько пар рукавичек собрала команда мальчиков?

Дети. Три.

Воспитатель. Сколько пар рукавичек собрала команда девочек?

Дети. Три.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве собранных рукавичек двумя
                       командами.

Дети. Они собрали поровну.

Воспитатель.  А ещё как можно сказать?

                             (У девочек рукавичек столько же, сколько и у мальчиков).

Лиса.  Спасибо ребята. Счастливого вам пути.

Воспитатель. А сейчас вернёмся к плану и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (к цифре три).

Физкультминутка: «Весело в лесу».

                               Зайцы утром рано встали,

                               Весело в лесу играли. (Прыжки на месте).

                               По дорожкам прыг-прыг-прыг!

                               Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте).

                               Вот лиса идёт по лесу

                               Кто ж там скачет интересно? (Протягивание рук в перёд).

                               Чтоб ответить на вопрос

                                тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте).

                                Но зайчата быстро скачут.

                                Как же может быть иначе? (Бег на месте).

                                Тренировки помогают!

                                И зайчишки убегают. (Ходьба на месте).

                                Вот голодная лисичка

                                Грустно смотрит  в небеса. (Потягивание руки вверх).

                                Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох).

                                Садится, отдыхает. (Садятся).

Воспитатель. А вот и цифра «3». (Перед детьми домик. Воспитатель осматриваем его со всех сторон).Никого нет. И тут никого. Чей же это домик. Заглянем вовнутрь.

      (На экране изображение сюжета из сказки «Три медведя» - «Горница»).

Воспитатель. Что вы видите на картинке?

Дети. Стол… Стульчики…. Чашки…

Воспитатель.  Как вы думаете, что это за комната?

Дети: кухня (столовая).

Воспитатель.  Правильно, а в старину эта комната называлась горницей.

Воспитатель.  Сколько стульев приготовлено в горнице?

Дети: три.

Воспитатель. Что можно сказать об их размере?

Дети. Один большой, другой поменьше, третий совсем маленький.

Воспитатель.  Посмотрите, какую посуду вы видите на столе?

Дети. Чашки, ложки.

Воспитатель.  Сколько чашек?

Дети: три.

Воспитатель. Сколько ложек?

Дети: три.

Воспитатель. Что можем сказать о количестве чашек и ложек? (их больше или меньше?)

Дети. Их поровну.

Воспитатель.  Еще можно сказать, что чашек столько же сколько и ложек.

Воспитатель.  Какого размера посуда?

Дети. Есть посуда большая, поменьше и маленькая.

Воспитатель. Посмотрите, в доме есть ещё одна комната.

                                        Предлагается изображение - спальня.

Воспитатель.  Как вы думаете, что это за комната?

Дети: спальня.

Воспитатель.  Что делают в этой комнате?

Дети: спят.

Воспитатель.  Как вы узнали?

Дети: стоят кровати.

Воспитатель.  Сколько кроватей?

Дети: три.

Воспитатель. Что можно сказать об их размере?

Дети. Одина большая, другая поменьше, третья совсем маленькая.

Мишка. Да это же моя избушка.  Вот мой маленький стульчик, вот моя маленькая чашка, а это моя маленькая кровать.

Воспитатель. Мишка, а вот и твои родители.

Настасья Петровна. Мишутка, а мы тебя искали. Где же ты был?

Мишутка. Я потерялся.

Михайло Потапыч. Ты почему так далеко ушел в лес? Нельзя уходить далеко
                                   от дома.
 

Настасья Петровна. А как ты смог дорогу домой найти?

Мишутка. Мне ребята помогли.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, расскажите, как мы Мишутке помогли.

                        (Опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания).

Настасья Петровна. Спасибо, ребята, что помогли Мишутке. За это я вам дам корзину лесных яблок. Кушайте на здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "История часов"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы по познавательному развитию

Организация  итоговой  непосредственно образовательной  деятельности детей в средней  группе по теме: «Математическое путешествие»....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"

Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми средней группы детского сада. «Путешествие в сказку Теремок»

Цель: Формирование логического мышления детей с помощью логико-математической сюжетной игры.            Задачи: 1. Развивать умение сравнивать об...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...