Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы "Возвращение Мишки домой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности
по развитию элементарных математических представлений
в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2.
Тема: «Возвращение Мишки домой».
Цель. Формировать обобщения о понятии числа три.
Задачи.
Обучающие.
·Закреплять знание цифр от 1 до 3.
·Учить различать равенства по количеству предметов, выражая результат определения в речи: «поровну», «столько же, сколько».
·Уточнять знания детей о геометрических фигурах.
·Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по размеру («большой», «поменьше», «маленький»).
Развивающие.
·Развивать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
·Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательную активность, словарный запас.
Воспитательные.
·Воспитывать доброе отношение к животным, желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.
·Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_remp.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад первой категории №1 «Русалочка»
п. Гигант Сальского района
«Утверждаю»
Заведующий __________ Венюкова Л.М.
Конспект образовательной деятельности
по развитию элементарных математических представлений
в общеразвивающей группе детей 4-5 лет №2.
Тема: «Возвращение Мишки домой».
Разработал:
Старший воспитатель
Калашник Н.С.
воспитатель
Пантюхина О.А.
п. Гигант
2017г.
Цель. Формировать обобщения о понятии числа три.
Задачи.
Обучающие.
- Закреплять знание цифр от 1 до 3.
- Учить различать равенства по количеству предметов, выражая результат определения в речи: «поровну», «столько же, сколько».
- Уточнять знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по размеру («большой», «поменьше», «маленький»).
Развивающие.
- Развивать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательную активность, словарный запас.
Воспитательные.
- Воспитывать доброе отношение к животным, желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование. Карта, елка, дерево, домик, интерактивная доска, перчаточные куклы (заяц, лиса), три шапочки медведей, раздаточные карточки и рукавички.
Предварительная работа. Чтение и обсуждение сказки «Три медведя»; образовательная деятельность по теме «Зачем нужно учиться считать до трех» (формирование обобщения числа «3»).
Ход занятия.
Воспитатель. Сделали большой мы круг.
Справа друг и слева друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Аня, кто у тебя стоит справа?
Сёма, кто у тебя стоит слева? и т.д.
Воспитатель. Почему-то наш Мишка загрустил. Мишка тебе скучно и не
интересно играть с ребятами?
Мишка. Очень даже интересно, но мама строго настрого наказал мне гулять не долго. Она уже наверно меня заждалась. А я забыл дорогу домой.
Воспитатель. Не переживай, у тебя есть настоящие друзья, мы с ребятами тебе поможем найти дорогу домой. Мишка, где ты живешь, ты знаешь свой адрес.
Мишка. Нет, я адрес не помню, но мне мама дала карту, по которой можно найти мой дом.
Воспитатель. (Разворачивает карту).
Давайте рассмотрим план. Откуда мы начнём свой путь?
Дети. С цифры «1».
Воспитатель. Верно.
Воспитатель. Так что, отправляемся в путь?
(Дети подходят к ёлке, а там зайчик просит выполнить задание).
Заяц. Здравствуйте, ребята. А вы куда путь держите?
Дети. Мы Мишке помогаем найти дорогу домой.
Заяц. Какие вы молодцы, а не могли бы вы и мне помочь.
Воспитатель. Конечно, поможем.
Заяц. У меня так много маленьких зайчат и они все проголодались. Помогите мне их накормить.
Задание №1. «Накорми зайчат». (На карточках).
Воспитатель. Так как зайчат много, разделим каждому по два зайчонка.
Приготовьте на верхнюю строчку карточки два зайчика. Давайте
посчитаем. Сколько у вас зайчат?
Дети: Два.
Воспитатель: Угостим зайчат морковкой. Каждому зайке дадим по
одной морковке. Сколько морковок, давайте посчитаем?
(Затруднение в ситуации).
Воспитатель: А вот ещё прискакал один зайчик. Добавьте на верхнюю
строчку одного зайчика. Посчитаем, сколько их
стало?
Дети: 3.
Воспитатель: Чего больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы морковок и
зайчат стало поровну?
(Убрать одного зайку или добавит одну морковку).
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько стало морковок?
Дети: 3 (столько сколько и зайчат)
Воспитатель. Молодцы вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. К какой цифре пойдем?
Дети. К цифре «2».
Воспитатель: В какую сторону повернём?
Дети: направо.
Воспитатель. Посмотрите, кто около цифры два?
Дети. Лиса.
Лиса. Я связала очень много рукавичек на зиму своим друзьям, но они
перепутались. Помогите мне их разобрать по парам.
Воспитатель. А что бы работа пошла быстрее, предлагаю вам разделиться на команду мальчиков и девочек.
Задание №2.
(Воспитатель раздаёт детям рукавички и предлагает найти пары).
Воспитатель. Ребята, что значит пара рукавичек?
Дети. Это значит- 2 рукавички.
Воспитатель. Правильно. Сколько пар рукавичек собрала команда мальчиков?
Дети. Три.
Воспитатель. Сколько пар рукавичек собрала команда девочек?
Дети. Три.
Воспитатель. Что можно сказать о количестве собранных рукавичек двумя
командами.
Дети. Они собрали поровну.
Воспитатель. А ещё как можно сказать?
(У девочек рукавичек столько же, сколько и у мальчиков).
Лиса. Спасибо ребята. Счастливого вам пути.
Воспитатель. А сейчас вернёмся к плану и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (к цифре три).
Физкультминутка: «Весело в лесу».
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте).
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте).
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Протягивание рук в перёд).
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте).
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте).
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте).
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание руки вверх).
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох).
Садится, отдыхает. (Садятся).
Воспитатель. А вот и цифра «3». (Перед детьми домик. Воспитатель осматриваем его со всех сторон).Никого нет. И тут никого. Чей же это домик. Заглянем вовнутрь.
(На экране изображение сюжета из сказки «Три медведя» - «Горница»).
Воспитатель. Что вы видите на картинке?
Дети. Стол… Стульчики…. Чашки…
Воспитатель. Как вы думаете, что это за комната?
Дети: кухня (столовая).
Воспитатель. Правильно, а в старину эта комната называлась горницей.
Воспитатель. Сколько стульев приготовлено в горнице?
Дети: три.
Воспитатель. Что можно сказать об их размере?
Дети. Один большой, другой поменьше, третий совсем маленький.
Воспитатель. Посмотрите, какую посуду вы видите на столе?
Дети. Чашки, ложки.
Воспитатель. Сколько чашек?
Дети: три.
Воспитатель. Сколько ложек?
Дети: три.
Воспитатель. Что можем сказать о количестве чашек и ложек? (их больше или меньше?)
Дети. Их поровну.
Воспитатель. Еще можно сказать, что чашек столько же сколько и ложек.
Воспитатель. Какого размера посуда?
Дети. Есть посуда большая, поменьше и маленькая.
Воспитатель. Посмотрите, в доме есть ещё одна комната.
Предлагается изображение - спальня.
Воспитатель. Как вы думаете, что это за комната?
Дети: спальня.
Воспитатель. Что делают в этой комнате?
Дети: спят.
Воспитатель. Как вы узнали?
Дети: стоят кровати.
Воспитатель. Сколько кроватей?
Дети: три.
Воспитатель. Что можно сказать об их размере?
Дети. Одина большая, другая поменьше, третья совсем маленькая.
Мишка. Да это же моя избушка. Вот мой маленький стульчик, вот моя маленькая чашка, а это моя маленькая кровать.
Воспитатель. Мишка, а вот и твои родители.
Настасья Петровна. Мишутка, а мы тебя искали. Где же ты был?
Мишутка. Я потерялся.
Михайло Потапыч. Ты почему так далеко ушел в лес? Нельзя уходить далеко
от дома.
Настасья Петровна. А как ты смог дорогу домой найти?
Мишутка. Мне ребята помогли.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, расскажите, как мы Мишутке помогли.
(Опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания).
Настасья Петровна. Спасибо, ребята, что помогли Мишутке. За это я вам дам корзину лесных яблок. Кушайте на здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»
Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается активность детей на занятии; желание помочь колобку объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "История часов"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы по познавательному развитию
Организация итоговой непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Математическое путешествие»....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"
Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми средней группы детского сада. «Путешествие в сказку Теремок»
Цель: Формирование логического мышления детей с помощью логико-математической сюжетной игры. Задачи: 1. Развивать умение сравнивать об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...