Конспект Письмо от уточки, как быть лететь на юг или остаться зимовать , кто такие перелетные птицы .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Программное содержание:

Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период.

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами.

Учить различать и называть птиц по внешним признакам.

Активизировать и расширять словарный запас «перелетные птицы»

Развивать внимание и бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Материалы: иллюстрации перелетных птиц, интеллект-карта.

 

Ход занятия:

Беседа-диалог:

-Ребята Нам пришло письмо от Уточки Галки , она просит вас ей помочь , ее пригласила в гости на юг подруга, теперь уточка думает что делать лететь на юг или остаться зимовать,а еще она не понимает она перелетная птица или нет ? Кто такие перелетные птицы? Ответы детей

Правильно есть утки которые остаются и их люди подкармливают ,а есть которые улетают на юг. Давайте попробуем отгадать

загадки:

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…  (Скворец)

 

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …   (Соловей)

 

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.  (Ласточка)

 

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали…

Кто скажите? … (Журавли)

 

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка…

А как зовут? … (Кукушка)

Воспитатель; Какие из этих птиц перелетные? Ответы детей.

Воспитатель: давайте подумаем что же  заставляет птиц улетать в теплые края? У всех  птиц  хорошо развито оперение, а это значит,  что холод им не страшен.

Подвести детей к размышлению, о том какие еще есть потребности у птиц – это питание. Осенью прячутся от холода все насекомые, а это значит, что птицам, которые питаются насекомыми, приходится улетать в теплые края. К этим птицам относятся: Рассматривание картинок

Утки — перелётные птицы.

Они способны мигрировать в поисках пищи и благоприятных условий для размножения. Многие виды уток, особенно те, которые обитают в холодных климатических условиях, улетают на юг зимой.

Сезонная миграция уток обусловлена несколькими факторами, включая доступность продовольствия и изменение климата. В холодные периоды года, когда пруды и озера замерзают, пища становится недоступной, и уткам приходится искать другие места для питания.

Однако не все утки мигрируют. Некоторые виды предпочитают оставаться на прудах и озерах в течение всего года, особенно если у них есть достаточно пищи и убежища.

 

Скворец –обитатель многочисленных весенних новостроек – скворечников. Старается селиться неподалеку от человека, так как любит полакомиться фруктовыми плодами, зерном и червяками, выбрасываемыми на поверхность земли во время вспашки. Хорошо поет, может подражать голосам других пернатых.

Ласточка – прежде обитала в скалистых местностях, но хорошо приспособилась к жизни в городе. Относится к числу ловких охотников, схватывая добычу – насекомых – прямо в воздухе. Отличительной особенностью ласточек служит умение строить уникальные гнезда под навесом крыши какого-нибудь здания. Эти гнезда , которые склеиваются между собой клейкой слюной птицы. Изнутри кладется мягкая подстилка – трава, шерсть. В одно гнездо пара ласточек может возвращаться несколько лет подряд, ремонтируя его при необходимости.

Соловей – птица перелетная,  летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Прилетев в родные места, они расселяются неподалеку от лесных рек и озер, в густых зарослях ивняка или в кустах черемухи и шиповника. Что же входит в рацион питания соловья? Жучки, червячки, бабочки, муравьи, а на десерт — ягоды.

Кукушка – птица, известная практически каждому. Она довольно беспокойна, избегает общества себе подобных и не любит общаться с другими птицами. Рацион кукушки составляют насекомые, особенно личинки. Её любимое блюдо — мохнатые гусеницы. Уничтожение мохнатых гусениц – несомненная помощь кукушки родной природе.

Физминутка:

«Скачет шустрая синица» Скачет шустрая синица, Дети прыгают на месте на двух ногах. Ей на месте не сидится, Дети прыгают на месте на левой ноге. Прыг-скок, прыг-скок, Дети прыгают на месте на правой ноге. Завертелась, как волчок. Дети кружатся на месте. Вот присела на минутку, Дети приседают. Почесала клювом грудку, Дети встают, наклоны головы влево-вправо. И с дорожки - на плетень, Дети прыгают на месте на левой ноге. Тири-тири, Дети прыгают на месте на правой ноге. Тень-тень-тень! Дети прыгают на месте на двух ногах

Итог;

 

- Как называются птицы, которые от нас улетают осенью?

- Назовите перелетных птиц?

- Почему эти птицы улетают? 

Ребята давайте напишем (нарисуем )нашей уточке письмо какй ей быть остаться или все таки можно лететь. Итог рисунки детей для утки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_ot_utochki.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо от уточки, как быть лететь на юг или остаться зимовать , кто такие перелетные птицы перелетные птицы

Программное содержание:

Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период.

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами.

Учить различать и называть птиц по внешним признакам.

Активизировать и расширять словарный запас «перелетные птицы»

Развивать внимание и бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Материалы: иллюстрации перелетных птиц, интеллект-карта.

 

Ход занятия:

Беседа-диалог:

-Ребята Нам пришло письмо от Уточки Галки , она просит вас ей помочь , ее пригласила в гости на юг подруга, теперь уточка думает что делать лететь на юг или остаться,а еще она не пнимает она перетная птица или нет ? Кто такие перелетные птицы? Ответы детей

Правильно есть утки которые остаются и их люди подкармливают а есть которые улетают на юг. Давайте попробуем отгать

загадки:

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…  (Скворец)

 

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …   (Соловей)

 

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.  (Ласточка)

 

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали…

Кто скажите? … (Журавли)

 

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка…

А как зовут? … (Кукушка)

Воспитатель; Какие из этихптиц перелетные? Ответы детей.

Воспитатель: давайте подумаем что же  заставляет птиц улетать в теплые края? У всех  птиц  хорошо развито оперение, а это значит,  что холод им не страшен.

Подвести детей к размышлению, о том какие еще есть потребности у птиц – это питание. Осенью прячутся от холода все насекомые, а это значит, что птицам, которые питаются насекомыми, приходится улетать в теплые края. К этим птицам относятся: Рассматривание картинок

Утки — перелётные птицы.

Они способны мигрировать в поисках пищи и благоприятных условий для размножения. Многие виды уток, особенно те, которые обитают в холодных климатических условиях, улетают на юг зимой.

Сезонная миграция уток обусловлена несколькими факторами, включая доступность продовольствия и изменение климата. В холодные периоды года, когда пруды и озера замерзают, пища становится недоступной, и уткам приходится искать другие места для питания.

Однако не все утки мигрируют. Некоторые виды предпочитают оставаться на прудах и озерах в течение всего года, особенно если у них есть достаточно пищи и убежища.

Скворец –обитатель многочисленных весенних новостроек – скворечников. Старается селиться неподалеку от человека, так как любит полакомиться фруктовыми плодами, зерном и червяками, выбрасываемыми на поверхность земли во время вспашки. Хорошо поет, может подражать голосам других пернатых.

Ласточка – прежде обитала в скалистых местностях, но хорошо приспособилась к жизни в городе. Относится к числу ловких охотников, схватывая добычу – насекомых – прямо в воздухе. Отличительной особенностью ласточек служит умение строить уникальные гнезда под навесом крыши какого-нибудь здания. Эти гнезда , которые склеиваются между собой клейкой слюной птицы. Изнутри кладется мягкая подстилка – трава, шерсть. В одно гнездо пара ласточек может возвращаться несколько лет подряд, ремонтируя его при необходимости.

Соловей – птица перелетная,  летят соловьиные стаи исключительно по ночам. Прилетев в родные места, они расселяются неподалеку от лесных рек и озер, в густых зарослях ивняка или в кустах черемухи и шиповника. Что же входит в рацион питания соловья? Жучки, червячки, бабочки, муравьи, а на десерт — ягоды.

Кукушка – птица, известная практически каждому. Она довольно беспокойна, избегает общества себе подобных и не любит общаться с другими птицами. Рацион кукушки составляют насекомые, особенно личинки. Её любимое блюдо — мохнатые гусеницы. Уничтожение мохнатых гусениц – несомненная помощь кукушки родной природе.

Физминутка:

«Скачет шустрая синица» Скачет шустрая синица, Дети прыгают на месте на двух ногах. Ей на месте не сидится, Дети прыгают на месте на левой ноге. Прыг-скок, прыг-скок, Дети прыгают на месте на правой ноге. Завертелась, как волчок. Дети кружатся на месте. Вот присела на минутку, Дети приседают. Почесала клювом грудку, Дети встают, наклоны головы влево-вправо. И с дорожки - на плетень, Дети прыгают на месте на левой ноге. Тири-тири, Дети прыгают на месте на правой ноге. Тень-тень-тень! Дети прыгают на месте на двух ногах

Итог;

- Как называются птицы, которые от нас улетают осенью?

- Назовите перелетных птиц?

- Почему эти птицы улетают?

Ребята давайте напишем (нарисуем )нашей уточке письмо какй ей быть остаться или все таки можно лететь. Итог рисунки детей для утки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (Формирование целостной картины мира) «Перелетные птицы Санкт-Петербурга»

Цель: закрепить знания о перелетных птицах, обитающих в парках и садах Санкт-Петербурга и Лен. области. Провести сравнение строения тела дикой утки и лебедя.Задачи: Образовательные:-Закреплять знания ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...

Конспект коррекционного логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: «Весна. Перелетные птицы».

Конспект коррекционного логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема: «Весна. Перелетные птицы»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: "Перелетные птицы"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы "Перелетные птицы"...

Конспект По ознакомлению с окружающим миром, через художественную литературу в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»

Программное содержание:Задачи:- Расширять и уточнять представление о перелетных птицах.- Развивать интерес детей к окружающему миру.- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.-Пр...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром, через художественную литературу в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»

КонспектПо ознакомлению с окружающим миром, через художественную литературу в подготовительной группе  «Перелетные птицы»  Программное содержание:Задачи:- Расширять и ...

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"

Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.Образовательный задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей по изучаемой теме «Перелётные птицы».2. Расширять и акт...