Конспект по ознакомлению с окружающим миром, через художественную литературу в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 

Конспект

По ознакомлению с окружающим миром, через художественную литературу в подготовительной группе

 «Перелетные птицы»

 

 

Программное содержание:

Задачи:

- Расширять и уточнять представление о перелетных птицах.

- Развивать интерес детей к окружающему миру.

- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

-Продолжать развивать диалогическую речь.

 

Коррекционные задачи:

-Продолжать формировать целостное восприятие и представление об окружающем мире.

 

Материал и оборудование:

Яркие картинки с изображением жаворонка, планшет с загадгами и сказкой.

 

Вводная часть.

 

-Ребята, какой сейчас месяц?(Апрель)

-А время года какое? (Весна)

-Правильно, молодцы. Сейчас я прочту вам загадку, а вы попробуете ее отгадать, слушайте внимательно:

 

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит.

 

-Скажите мне, что это за птица? (Жаворонок)

 

Основная часть.

 

-Молодцы, а вы знаете,что-нибудь про жаворонка?(Да,это перелетная птица)

-Верно, жавронок-это перелетная птица,молодцы,а вы когда-нибудь видели жаворонка? (Да/нет)

-Давайте вместе посмотрим как выглядит жаворонок?(Да,давайте) Вывешиваю яркие картинки с изображением жаворонка.

-Кто хочет описать жаворонка,какой он? (маленький, с маленьким клювиком,серого цвета и т.д.)

-Молодцы, а хотите я прочитаю вам сказку про жаворонка? (Да).Тогда слушайте внимательно:

 

Маленький Витя очень ждал весну. Он слышал, что весной появляются жаворонки, и очень хотел на них посмотреть.

Весна в том году была ранняя, дружная. Однажды Витина мама говорит: «Завтра будут жаворонки». Обрадовался Витя. Надел с утра нарядные брючки и белую рубашку.

— Иди смотреть жаворонков! – наутро позвала Витю мама. Подошёл мальчик, и увидел в тарелке печенье, в виде птичек. Их было сорок штук. Это и были «жаворонки».

Не знал Витя, что весной есть такой праздник – «Праздник жаворонков», или «Сорок сороков». А мама сказала: «Скоро прилетят настоящие жаворонки. И ты с ними познакомишься».

Шёл однажды Витя шёл вдоль пашни, что недалеко от их дома, и увидел невзрачную серенькую птичку с мелкими пестринками.

— Здравствуй, жаворонок, — крикнул Витя. — Я сразу узнал тебя.

Жаворонок деловито сложил крылышки, и подошёл к мальчику.

— Расскажи о себе, жаворонок, — попросил Витя.

— Я – полевой жаворонок. Люблю петь песни там, где ветер переговаривается с небом. На земле меня почти не разглядишь. Я серенький, с мелкими пестринками. Люблю ходить по пашне – собирать корм: всякие семена, насекомых. Мой домик – гнездо – стоит на земле. Так запрячу его среди сухих стеблей – никто и не найдёт.

А Витя, в свою очередь, рассказал жаворонку, что есть весной праздник, когда зима уступает дорогу весне. И называется он «Праздник, или именины жаворонка». В этот день дети закликают Весну-красну и прилетает первый жаворонок.

Как здорово вместе ждать весну!

 

-Понравилась сказка? (да)

-Про кого эта сказка? (Про жаворонка и мальчика Витю)

-Кто мне скажет, как жаворонок описал себя в сказке? (Любит петь песни, где на земле его почти не разглядишь. Он серенький, с мелкими пестринками. Любит собирать корм: всякие семена, насекомых.)

-А у жаворонка есть домик? (Да)

-Как он называется? (Гнездо)

-А из чего делается гнездо? (Из соломы, всяких веточек, палочек, травы)

-Молодцы, а теперь вставайте,мы с вами немножко подвигаемся,слушайте внимательно и повторяйте за мной:

В небе жаворонок пел,

(Дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел,

(Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

-Мы сегодня с вами говорили о жаворонке-перелетной птице,верно?

-А вы знаете еще каких-нибудь перелетных птиц?Если да,то каких? (Ласточка,утка,журавль и т.д.)

-Молодцы,а сейчас я проверю насколько хорошо вы знаете перелетных птиц,я буду вам загадывать загадки,а вы попробуете их отгадать:

 

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат

(Цапля)

 

Прилетел к нам, наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет.

(Соловей)

 

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку? »

(Кукушка)

 

 

Заключительная часть.

-Какие вы все молодцы, все загадки отгадали!

-О ком мы сегодня разговаривали? ( О жаворонке)

-А каких птиц вы отгадывали? (Кукушку,соловья,цаплю)

-Вам понравилась сказка, которую мы сегодня читали? (Да)

-Всем молодцы, спасибо вам большое за занятие, вы сегодня хорошо отвечали!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereletnye_ptitsy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

По ознакомлению с окружающим миром, через художественную литературу в подготовительной группе

 «Перелетные птицы»

 

Программное содержание:

Задачи:

- Расширять и уточнять представление о перелетных птицах.

- Развивать интерес детей к окружающему миру.

- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

-Продолжать развивать диалогическую речь.

Коррекционные задачи:

-Продолжать формировать целостное восприятие и представление об окружающем мире.

Материал и оборудование:

Яркие картинки с изображением жаворонка, планшет с загадгами и сказкой.

Вводная часть.

-Ребята, какой сейчас месяц?(Апрель)

-А время года какое? (Весна)

-Правильно, молодцы. Сейчас я прочту вам загадку, а вы попробуете ее отгадать, слушайте внимательно:

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит.

-Скажите мне, что это за птица? (Жаворонок)

Основная часть.

-Молодцы, а вы знаете,что-нибудь про жаворонка?(Да,это перелетная птица)

-Верно, жавронок-это перелетная птица,молодцы,а вы когда-нибудь видели жаворонка? (Да/нет)

-Давайте вместе посмотрим как выглядит жаворонок?(Да,давайте) Вывешиваю яркие картинки с изображением жаворонка.

-Кто хочет описать жаворонка,какой он? (маленький, с маленьким клювиком,серого цвета и т.д.)

-Молодцы, а хотите я прочитаю вам сказку про жаворонка? (Да).Тогда слушайте внимательно:

Маленький Витя очень ждал весну. Он слышал, что весной появляются жаворонки, и очень хотел на них посмотреть.

Весна в том году была ранняя, дружная. Однажды Витина мама говорит: «Завтра будут жаворонки». Обрадовался Витя. Надел с утра нарядные брючки и белую рубашку.

— Иди смотреть жаворонков! – наутро позвала Витю мама. Подошёл мальчик, и увидел в тарелке печенье, в виде птичек. Их было сорок штук. Это и были «жаворонки».

Не знал Витя, что весной есть такой праздник – «Праздник жаворонков», или «Сорок сороков». А мама сказала: «Скоро прилетят настоящие жаворонки. И ты с ними познакомишься».

Шёл однажды Витя шёл вдоль пашни, что недалеко от их дома, и увидел невзрачную серенькую птичку с мелкими пестринками.

— Здравствуй, жаворонок, — крикнул Витя. — Я сразу узнал тебя.

Жаворонок деловито сложил крылышки, и подошёл к мальчику.

— Расскажи о себе, жаворонок, — попросил Витя.

— Я – полевой жаворонок. Люблю петь песни там, где ветер переговаривается с небом. На земле меня почти не разглядишь. Я серенький, с мелкими пестринками. Люблю ходить по пашне – собирать корм: всякие семена, насекомых. Мой домик – гнездо – стоит на земле. Так запрячу его среди сухих стеблей – никто и не найдёт.

А Витя, в свою очередь, рассказал жаворонку, что есть весной праздник, когда зима уступает дорогу весне. И называется он «Праздник, или именины жаворонка». В этот день дети закликают Весну-красну и прилетает первый жаворонок.

Как здорово вместе ждать весну!

-Понравилась сказка? (да)

-Про кого эта сказка? (Про жаворонка и мальчика Витю)

-Кто мне скажет, как жаворонок описал себя в сказке? (Любит петь песни, где на земле его почти не разглядишь. Он серенький, с мелкими пестринками. Любит собирать корм: всякие семена, насекомых.)

-А у жаворонка есть домик? (Да)

-Как он называется? (Гнездо)

-А из чего делается гнездо? (Из соломы, всяких веточек, палочек, травы)

-Молодцы, а теперь вставайте,мы с вами немножко подвигаемся,слушайте внимательно и повторяйте за мной:

В небе жаворонок пел,

(Дети выполняют маховые движения руками)

Колокольчиком звенел,

(Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

-Мы сегодня с вами говорили о жаворонке-перелетной птице,верно?

-А вы знаете еще каких-нибудь перелетных птиц?Если да,то каких? (Ласточка,утка,журавль и т.д.)

-Молодцы,а сейчас я проверю насколько хорошо вы знаете перелетных птиц,я буду вам загадывать загадки,а вы попробуете их отгадать:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат

(Цапля)

Прилетел к нам, наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет.

(Соловей)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку? »

(Кукушка)

Заключительная часть.

-Какие вы все молодцы, все загадки отгадали!

-О ком мы сегодня разговаривали? ( О жаворонке)

-А каких птиц вы отгадывали? (Кукушку,соловья,цаплю)

-Вам понравилась сказка, которую мы сегодня читали? (Да)

-Всем молодцы, спасибо вам большое за занятие, вы сегодня хорошо отвечали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Птицы», с самоанализом

Форма проведения: Экологическая викторина.Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:1.     Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Русь, Россия –любимая моя страна»

Занятие в увлекательной игровой форме, позволяющее систематизировать знания детей о России и её символах, традициях, воспитывающее патриотические чувства. Дети изготавливают аппликацию-подарок Берёзка...

Конспект По ознакомлению с окружающим миром, через художественную литературу в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»

Программное содержание:Задачи:- Расширять и уточнять представление о перелетных птицах.- Развивать интерес детей к окружающему миру.- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.-Пр...

Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...

Сценарий интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие»

Сценарий интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром иразвитию речи в подготовительной группе.Тема: «Космическое путешествие»...

Педагогический совет на тему :«Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире через художественную литературу.»

laquo;Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире через художественную литературу.» Перед педагогами стоит задача воспитывать полноценную личность путе...