Конспект По ознакомлению с окружающим миром, через художественную литературу в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Программное содержание:
Задачи:
- Расширять и уточнять представление о перелетных птицах.
- Развивать интерес детей к окружающему миру.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
-Продолжать развивать диалогическую речь.
Коррекционные задачи:
-Продолжать формировать целостное восприятие и представление об окружающем мире.
Материал и оборудование:
Яркие картинки с изображением жаворонка, планшет с загадгами и сказкой.
Вводная часть.
-Ребята, какой сейчас месяц?(Апрель)
-А время года какое? (Весна)
-Правильно, молодцы. Сейчас я прочту вам загадку,а вы попробуете ее отгадать,слушайте внимательно:
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит.
-Скажите мне,что это за птица?(Жаворонок)
Основная часть.
-Молодцы, а вы знаете,что-нибудь про жаворонка?(Да,это перелетная птица)
-Верно, жавронок-это перелетная птица,молодцы,а вы когда-нибудь видели жаворонка? (Да/нет)
-Давайте вместе посмотрим как выглядит жаворонок?(Да,давайте) Вывешиваю яркие картинки с изображением жаворонка.
-Кто хочет описать жаворонка,какой он? (маленький, с маленьким клювиком,серого цвета и т.д.)
-Молодцы, а хотите я прочитаю вам сказку про жаворонка? (Да).Тогда слушайте внимательно:
Маленький Витя очень ждал весну. Он слышал, что весной появляются жаворонки, и очень хотел на них посмотреть.
Весна в том году была ранняя, дружная. Однажды Витина мама говорит: «Завтра будут жаворонки». Обрадовался Витя. Надел с утра нарядные брючки и белую рубашку.
— Иди смотреть жаворонков! – наутро позвала Витю мама. Подошёл мальчик, и увидел в тарелке печенье, в виде птичек. Их было сорок штук. Это и были «жаворонки».
Не знал Витя, что весной есть такой праздник – «Праздник жаворонков», или «Сорок сороков». А мама сказала: «Скоро прилетят настоящие жаворонки. И ты с ними познакомишься».
Шёл однажды Витя шёл вдоль пашни, что недалеко от их дома, и увидел невзрачную серенькую птичку с мелкими пестринками.
— Здравствуй, жаворонок, — крикнул Витя. — Я сразу узнал тебя.
Жаворонок деловито сложил крылышки, и подошёл к мальчику.
— Расскажи о себе, жаворонок, — попросил Витя.
— Я – полевой жаворонок. Люблю петь песни там, где ветер переговаривается с небом. На земле меня почти не разглядишь. Я серенький, с мелкими пестринками. Люблю ходить по пашне – собирать корм: всякие семена, насекомых. Мой домик – гнездо – стоит на земле. Так запрячу его среди сухих стеблей – никто и не найдёт.
А Витя, в свою очередь, рассказал жаворонку, что есть весной праздник, когда зима уступает дорогу весне. И называется он «Праздник, или именины жаворонка». В этот день дети закликают Весну-красну и прилетает первый жаворонок.
Как здорово вместе ждать весну!
-Понравилась сказка? (да)
-Про кого эта сказка? (Про жаворонка и мальчика Витю)
-Кто мне скажет, как жаворонок описал себя в сказке? (Любит петь песни где на земле его почти не разглядишь. Он серенький, с мелкими пестринками. Любит собирать корм: всякие семена, насекомых.)
-А у жаворонка есть домик? (Да)
-Как он называется? (Гнездо)
-А из чего делается гнездо? (Из соломы, всяких веточек, палочек, травы)
-Молодцы, а теперь вставайте,мы с вами немножко подвигаемся,слушайте внимательно и повторяйте за мной:
В небе жаворонок пел,
(Дети выполняют маховые движения руками)
Колокольчиком звенел,
(Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети стоя весело хлопают в ладоши)
-Мы сегодня с вами говорили о жаворонке-перелетной птице,верно?
-А вы знаете еще каких-нибудь перелетных птиц?Если да,то каких? (Ласточка,утка,журавль и т.д.)
-Молодцы,а сейчас я проверю насколько хорошо вы знаете перелетных птиц,я буду вам загадывать загадки,а вы попробуете их отгадать:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат
(Цапля)
Прилетел к нам, наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет.
(Соловей)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку? »
(Кукушка)
Заключительная часть.
-Какие вы все молодцы, все загадки отгадали!
-О ком мы сегодня разговаривали?( О жаворонке)
-А каких птиц вы отгадывали? (Кукушку,соловья,цаплю)
-Вам понравилась сказка,которую мы сегодня читали? (Да)
-Всем молодцы,спасибо вам большое за занятие,вы сегодня хорошо отвечали!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
По ознакомлению с окружающим миром, через художественную литературу в подготовительной группе
«Перелетные птицы»
Москва
2016 год
Программное содержание:
Задачи:
- Расширять и уточнять представление о перелетных птицах.
- Развивать интерес детей к окружающему миру.
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
-Продолжать развивать диалогическую речь.
Коррекционные задачи:
-Продолжать формировать целостное восприятие и представление об окружающем мире.
Материал и оборудование:
Яркие картинки с изображением жаворонка, планшет с загадгами и сказкой.
Вводная часть.
-Ребята, какой сейчас месяц?(Апрель)
-А время года какое? (Весна)
-Правильно, молодцы. Сейчас я прочту вам загадку,а вы попробуете ее отгадать,слушайте внимательно:
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит.
-Скажите мне,что это за птица?(Жаворонок)
Основная часть.
-Молодцы, а вы знаете,что-нибудь про жаворонка?(Да,это перелетная птица)
-Верно, жавронок-это перелетная птица,молодцы,а вы когда-нибудь видели жаворонка? (Да/нет)
-Давайте вместе посмотрим как выглядит жаворонок?(Да,давайте) Вывешиваю яркие картинки с изображением жаворонка.
-Кто хочет описать жаворонка,какой он? (маленький, с маленьким клювиком,серого цвета и т.д.)
-Молодцы, а хотите я прочитаю вам сказку про жаворонка? (Да).Тогда слушайте внимательно:
Маленький Витя очень ждал весну. Он слышал, что весной появляются жаворонки, и очень хотел на них посмотреть.
Весна в том году была ранняя, дружная. Однажды Витина мама говорит: «Завтра будут жаворонки». Обрадовался Витя. Надел с утра нарядные брючки и белую рубашку.
— Иди смотреть жаворонков! – наутро позвала Витю мама. Подошёл мальчик, и увидел в тарелке печенье, в виде птичек. Их было сорок штук. Это и были «жаворонки».
Не знал Витя, что весной есть такой праздник – «Праздник жаворонков», или «Сорок сороков». А мама сказала: «Скоро прилетят настоящие жаворонки. И ты с ними познакомишься».
Шёл однажды Витя шёл вдоль пашни, что недалеко от их дома, и увидел невзрачную серенькую птичку с мелкими пестринками.
— Здравствуй, жаворонок, — крикнул Витя. — Я сразу узнал тебя.
Жаворонок деловито сложил крылышки, и подошёл к мальчику.
— Расскажи о себе, жаворонок, — попросил Витя.
— Я – полевой жаворонок. Люблю петь песни там, где ветер переговаривается с небом. На земле меня почти не разглядишь. Я серенький, с мелкими пестринками. Люблю ходить по пашне – собирать корм: всякие семена, насекомых. Мой домик – гнездо – стоит на земле. Так запрячу его среди сухих стеблей – никто и не найдёт.
А Витя, в свою очередь, рассказал жаворонку, что есть весной праздник, когда зима уступает дорогу весне. И называется он «Праздник, или именины жаворонка». В этот день дети закликают Весну-красну и прилетает первый жаворонок.
Как здорово вместе ждать весну!
-Понравилась сказка? (да)
-Про кого эта сказка? (Про жаворонка и мальчика Витю)
-Кто мне скажет, как жаворонок описал себя в сказке? (Любит петь песни где на земле его почти не разглядишь. Он серенький, с мелкими пестринками. Любит собирать корм: всякие семена, насекомых.)
-А у жаворонка есть домик? (Да)
-Как он называется? (Гнездо)
-А из чего делается гнездо? (Из соломы, всяких веточек, палочек, травы)
-Молодцы, а теперь вставайте,мы с вами немножко подвигаемся,слушайте внимательно и повторяйте за мной:
В небе жаворонок пел,
(Дети выполняют маховые движения руками)
Колокольчиком звенел,
(Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети стоя весело хлопают в ладоши)
-Мы сегодня с вами говорили о жаворонке-перелетной птице,верно?
-А вы знаете еще каких-нибудь перелетных птиц?Если да,то каких? (Ласточка,утка,журавль и т.д.)
-Молодцы,а сейчас я проверю насколько хорошо вы знаете перелетных птиц,я буду вам загадывать загадки,а вы попробуете их отгадать:
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат
(Цапля)
Прилетел к нам, наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет.
(Соловей)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку? »
(Кукушка)
Заключительная часть.
-Какие вы все молодцы, все загадки отгадали!
-О ком мы сегодня разговаривали?( О жаворонке)
-А каких птиц вы отгадывали? (Кукушку,соловья,цаплю)
-Вам понравилась сказка,которую мы сегодня читали? (Да)
-Всем молодцы,спасибо вам большое за занятие,вы сегодня хорошо отвечали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Птицы», с самоанализом
Форма проведения: Экологическая викторина.Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром, через художественную литературу в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»
КонспектПо ознакомлению с окружающим миром, через художественную литературу в подготовительной группе «Перелетные птицы» Программное содержание:Задачи:- Расширять и ...
Конспект НОД по ознакомлению с книжной культурой и художественной литературой в подготовительной группе «Весело и поучительно» (по рассказам Н. Н. Носова)
Конспект подготовлен в рамках конкурса педагогического мастерства...
Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе
Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром по теме «Библиотека» в подготовительной группе
конспект...
Конспект ОД. Ознакомление с окружающим миром.Тема: "Этот День Победы" Подготовительная группа
Праздник "День Победы" - один из самых значимых и почитаемыых праздников в России. Обучение детей с детства о значимости этого праздника имеет ряд важных причин. 1. Патриотизм и уважение к и...
Педагогический совет на тему :«Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире через художественную литературу.»
laquo;Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире через художественную литературу.» Перед педагогами стоит задача воспитывать полноценную личность путе...
- Мне нравится (1)