"Приключение белочки в стране "Чудолесье" (с использованием интерактивного образовательного пола Magium)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Просвиркина Марина Сергеевна

Занятие напрвлено на развитие у детей умственнных, физических и эмоциональных спрособностей детей посредством развивающих и обучающих игр с использованием интерактивного образовательного пола Magium.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx316.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Незабудка», г. Саров, Нижегородская область

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с воспитанниками 5-6 лет

«Приключение белочки в стране «Чудолесье»

(с использованием интерактивного образовательного пола Magium)

;quality=95&sign=e265cb9f87200f1f23ddb9969cf476eb&type=album

Подготовила: Просвиркина Марина Сергеевна,

воспитатель

Цель: развитие умственных, физических и эмоциональных способностей детей посредством развивающих и обучающих игр с использованием интерактивного образовательного пола Magium.

Задачи:

  1. Закреплять у детей умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительное восприятие, речь, ловкость движений, мелкую моторику рук.
  3. Совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов.

Оборудование: письмо от Белочки, короб с геометрическими фигурами VAY TOY, интерактивный образовательный пол Magium.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур VAY TOY; сравнение геометрических фигур по признакам; нахождение сходства и различия между геометрическими фигурами; дидактические игры на закрепление формы, цвета, величины: «Мастерская форм»; «Составь фигуру»; «Дружат – не дружат»; «Найди такой же узор».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Интересно, от кого оно? (Открывает письмо). Это письмо от Белочки из «волшебной страны Чудолесье»! Прочитаем, что там написано! (Читает письмо).

«Здравствуйте, ребята! У меня вчера был праздник - «День рождения». Мне подарили много интересного! Среди подарков была необычная корзинка, в которой были разные предметы. Но, прилетела вредная ворона и хотела забрать у меня корзинку. К счастью у нее ничего не получилось, и она лишь растеряла все предметы. Помогите мне, пожалуйста, их отыскать!»

Воспитатель: Ребята, поможем Белочке?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Белочка живет в «волшебной стране Чудолесье». Туда-то, нам с вами и предстоит отправиться. Вы готовы?

Дети: Готовы!

2. Основная часть.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в волшебную страну, нам необходимо пройти по извилистой дорожке и сказать волшебные слова: «Чудолесье, появись, нам скорее покажись!»

(На полу выкладываются геометрические фигуры VAY TOY к интерактивному образовательному полу Magium извилистой дорожкой).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная дорожка! Называя каждую геометрическую фигуру, ее размер и цвет пройдем по этой дорожке.

(Дети идут по дорожке друг за другом, называя каждую фигуру, ее размер и цвет).

Воспитатель: По извилистой дорожке мы прошли, а теперь дружно скажем волшебные слова: «Чудолесье, появись, нам скорее покажись!»

Дети проходят в музыкальный зал, на игровом поле (интерактивном полу Magium) рассматривают изображение страны «Чудолесье».

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Посмотрите, как тут красиво! Что вы видите на лесной полянке?

Дети: Много, много листьев.

Воспитатель: Как же помочь Белочке найти подарки среди листьев?

Дети: Нужно расчистить полянку от листьев.

Воспитатель: Как можно расчистить полянку?

Дети: Ножками и ручками.

Воспитатель: Верно!

(По сигналу воспитателя дети разбегаются по игровому полю и при помощи движений ног и рук расчищают полянку от листьев).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Полянку расчистили. А теперь, что вы видите на полянке?

Дети: Предметы (подарки), которые разбросала ворона.

Воспитатель: Назовите предметы, которые вы видите на полянке?

Дети: Кусочек пиццы, пуговицу, пирамидку, кубики, воздушные шарики, подарочную коробку, обруч и т.д.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры напоминают вам эти предметы?

Ответы детей: Кусочек пиццы похож на треугольник, пуговица похожа на круг и т.д.

Воспитатель: А теперь предлагаю собрать подарки в корзину. Для этого нужно внимательно послушать запомнить задание: посмотреть в корзину на игровом поле, назвать геометрическую фигуру, которая находится в корзине. Затем найти такую же геометрическую фигуру в коробе, соотнести ее с предметом на полянке и положить сверху.

Ребята, обратите внимание, при правильном выполнении игрового задания геометрические фигуры в корзине каждый раз будут меняться.

(Дети выполняют задание по очереди).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились – собрали все потерянные подарки. На игровом поле появляется белочка и благодарит ребят за помощь!

  1. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: Наше маленькое путешествие в «волшебную страну Чудолесье» подошло к концу. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все получилось, потому что вы были дружные и внимательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра - заочное путешествие Капельки» с использованием интерактивной доски (пола)

Цель: Формирование представления детей о круговороте воды в природе. Знакомство с микроскопом.Задачи:  1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;2. Продолжать знакомить детей с возможнос...

Программа дополнительного образования дошкольников От 5 до 6 лет «Интерактивный образовательный пол «Magium»

Пояснительная запискаС Magium обычные полы становятся интерактивной поверхностью.Заниматься могут дети любого возраста и уровня физического развития. При этом принимаются во внимание индивидуальные ос...

Программа дополнительного образования дошкольников От 6 до 7 лет «Интерактивный образовательный пол «Magium»

Пояснительная запискаС Magium обычные полы становятся интерактивной поверхностью.Заниматься могут дети любого возраста и уровня физического развития. При этом принимаются во внимание индивидуальные ос...

Приемы работы педагогов с современным оборудованием «Интерактивный образовательный пол Magium»

В наше современное и технически оснащенное время, детей очень сложно заинтересовать и удивить, тем более в образовательном процессе. Мы все применяем проекторы, экраны и ноутбуки для показа презентаци...

Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие в страну Чудолесье» с использованием интерактивного образовательного пола «Магиум»

Использование интерактивного пола Магиум в работе психолога ДОУ. Закрепление  знаний о цвете и форме, соотношение  предметов окружающего мира с определенной геометрической фигурой. Активизац...

"Приключение белочки в стране "Чудолесье" (с использованием интерактивного образовательного пола Magium)

Занятие напрвлено на развитие у детей умственнных, физических и эмоциональных спрособностей детей посредством развивающих и обучающих игр с использованием интерактивного образовательного пола Magium....