Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие в страну Чудолесье» с использованием интерактивного образовательного пола «Магиум»
методическая разработка по психологии (средняя группа)

Софьяник Елена Вячеславовна

Использование интерактивного пола Магиум в работе психолога ДОУ. Закрепление  знаний о цвете и форме, соотношение  предметов окружающего мира с определенной геометрической фигурой. Активизация речевой деятельности, умения слушать и слышать речь педагога. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие в страну Чудолесье»

с использованием интерактивного образовательного  пола «Магиум»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. 

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания о цвете и форме, соотносить предметы окружающего мира с определенной геометрической фигурой.

2. Активизировать речевую деятельность, умение слушать и слышать речь педагога.

3. Развивать умения и навыки   сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

4. Развивать воображение ребенка и зрительное внимание.

  1. Вводная часть.

Организация начала занятияритуал приветствия:

Психолог:

(дети стоят, взявшись за руки)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем мы скажем «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

- Дети, я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. (Педагог  достаёт сердце – мягкую игрушку). Предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце» (достаёт подушечку). Мы будем передавать эту подушечку другу и  с улыбкой говорить: «Доброе утро!»

Игра «Солнечный зайчик»

Педагог-психолог(подходит к окну) дети, посмотрите, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотрите в окно!

- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закройте глазки (дети закрывают глаза) и представьте, что солнечный зайчик попал к вам на носик. Погладьте свой носик!

 (Пока у детей закрыты глаза, педагог раскладывает ламинированные следы солнечного зайчика на «массажной дорожке»)

- Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение) нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А вы погладьте его и подружитесь с ним.

- Открывайте глазки. Вам понравилось играть с зайчиком? (Ответы детей).

- Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей)

(Педагог-психолог обращает внимание детей на следы).

- Это солнечный зайчик оставил свои следы! Сейчас предлагаю построиться за мной, пройти по следам и узнать, куда же они ведут.

(Педагог и дети проходят в чешках по массажному коврику)

   Упражнение «Тропинка»

Психолог: Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья/, птички поют. Посмотрите, впереди большие лужи. Ребята посмотрите сколько луж, как нам быть? Что будем делать?

- Посмотрите, кто это? Да, это белочка. Посмотрите она грустная. Как вы думаете, почему белка грустная?

«Здравствуйте, ребята! У меня вчера был праздник, мне подарили много интересного! Среди подарков была одна очень необычная корзинка, в которой были разные предметы. Но прилетела вредная ворона и хотела забрать у меня корзинку, к счастью у нее ничего не получилось, и она лишь растеряла все предметы. Помогите мне, пожалуйста, их отыскать!»

-Поможем ребят Белочке? Белочка живет в волшебной стране Чудолесье. Туда то, нам с вами и предстоит отправиться. Вы готовы?

2. Основная часть

   -Для того чтобы попасть в эту волшебную страну, нам необходимо пройти через полянку из геометрических фигур.

( На полу выкладываются фигуры из короба к интерактивному полу «Магиум»)

Упражнение «Полянка из геометрических фигур»

Психолог: -Посмотрите, здесь полянка из геометрических фигур. Давайте мы ее вместе пройдем. Каждый из вас выберет себе геометрическую фигуру и возьмет ее себе. А сейчас давайте каждый назовет свою фигуру и цвет.

( Дети отвечают)

- А сейчас, давайте с вами скажем волшебные слова«Чудолесье, появись, нам скорее покажись!»

Проводится интерактивная игра «На что похоже» , осторов Чудолесье.

  1. Заключительная часть (рефлексия)

Проводится, сидя на полу «Магиум». Игра «Костер», остров Облачко.

- Вот мы и справились с вами, помогли Белочке. Вам понравилось наше маленькое путешествие?

Что мы сегодня с вами делали?

Что случилось у Белочки?

Как мы попали в волшебный лес?

Молодцы, вы очень хорошо постарались!

- Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался.

Ребята, посмотрите на белочку! Как вы думаете, она грустит или радуется? Белочка очень радуется, ведь вы ей помогли и вернули все ее подарки, и вам говорит большое спасибо!

Упражнения «Приятные слова»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Мы не будем унывать,

Скоро встретимся опять. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Познавательное развитие. Образовательная ситуация: «Путешествие в страну математики» (с использованием интерактивной доски).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372765","...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

экспериментирование НОД по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий.

НОД по  познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект квест-игры «Путешествие в страну "Кефирия" с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект игры по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы...

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...