Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие в страну Чудолесье» с использованием интерактивного образовательного пола «Магиум»
методическая разработка по психологии (средняя группа)
Использование интерактивного пола Магиум в работе психолога ДОУ. Закрепление знаний о цвете и форме, соотношение предметов окружающего мира с определенной геометрической фигурой. Активизация речевой деятельности, умения слушать и слышать речь педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_psihologa_s_ispolzovaniem_interaktivnogo_pola_magium.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие в страну Чудолесье»
с использованием интерактивного образовательного пола «Магиум»
Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
1. Продолжать закреплять знания о цвете и форме, соотносить предметы окружающего мира с определенной геометрической фигурой.
2. Активизировать речевую деятельность, умение слушать и слышать речь педагога.
3. Развивать умения и навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
4. Развивать воображение ребенка и зрительное внимание.
- Вводная часть.
Организация начала занятия, ритуал приветствия:
Психолог:
(дети стоят, взявшись за руки)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем мы скажем «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
- Дети, я к вам пришла с хорошим настроением и добром и сейчас хочу подарить их вам. (Педагог достаёт сердце – мягкую игрушку). Предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце» (достаёт подушечку). Мы будем передавать эту подушечку другу и с улыбкой говорить: «Доброе утро!»
Игра «Солнечный зайчик»
Педагог-психолог: (подходит к окну) дети, посмотрите, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотрите в окно!
- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закройте глазки (дети закрывают глаза) и представьте, что солнечный зайчик попал к вам на носик. Погладьте свой носик!
(Пока у детей закрыты глаза, педагог раскладывает ламинированные следы солнечного зайчика на «массажной дорожке»)
- Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение) нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит вас и ласкает. А вы погладьте его и подружитесь с ним.
- Открывайте глазки. Вам понравилось играть с зайчиком? (Ответы детей).
- Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей)
(Педагог-психолог обращает внимание детей на следы).
- Это солнечный зайчик оставил свои следы! Сейчас предлагаю построиться за мной, пройти по следам и узнать, куда же они ведут.
(Педагог и дети проходят в чешках по массажному коврику)
Упражнение «Тропинка»
Психолог: Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья/, птички поют. Посмотрите, впереди большие лужи. Ребята посмотрите сколько луж, как нам быть? Что будем делать?
- Посмотрите, кто это? Да, это белочка. Посмотрите она грустная. Как вы думаете, почему белка грустная?
«Здравствуйте, ребята! У меня вчера был праздник, мне подарили много интересного! Среди подарков была одна очень необычная корзинка, в которой были разные предметы. Но прилетела вредная ворона и хотела забрать у меня корзинку, к счастью у нее ничего не получилось, и она лишь растеряла все предметы. Помогите мне, пожалуйста, их отыскать!»
-Поможем ребят Белочке? Белочка живет в волшебной стране Чудолесье. Туда то, нам с вами и предстоит отправиться. Вы готовы?
2. Основная часть
-Для того чтобы попасть в эту волшебную страну, нам необходимо пройти через полянку из геометрических фигур.
( На полу выкладываются фигуры из короба к интерактивному полу «Магиум»)
Упражнение «Полянка из геометрических фигур»
Психолог: -Посмотрите, здесь полянка из геометрических фигур. Давайте мы ее вместе пройдем. Каждый из вас выберет себе геометрическую фигуру и возьмет ее себе. А сейчас давайте каждый назовет свою фигуру и цвет.
( Дети отвечают)
- А сейчас, давайте с вами скажем волшебные слова: «Чудолесье, появись, нам скорее покажись!»
Проводится интерактивная игра «На что похоже» , осторов Чудолесье.
- Заключительная часть (рефлексия)
Проводится, сидя на полу «Магиум». Игра «Костер», остров Облачко.
- Вот мы и справились с вами, помогли Белочке. Вам понравилось наше маленькое путешествие?
Что мы сегодня с вами делали?
Что случилось у Белочки?
Как мы попали в волшебный лес?
Молодцы, вы очень хорошо постарались!
- Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался.
Ребята, посмотрите на белочку! Как вы думаете, она грустит или радуется? Белочка очень радуется, ведь вы ей помогли и вернули все ее подарки, и вам говорит большое спасибо!
Упражнения «Приятные слова»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Познавательное развитие. Образовательная ситуация: «Путешествие в страну математики» (с использованием интерактивной доски).
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372765","...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....
экспериментирование НОД по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий.
НОД по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект квест-игры «Путешествие в страну "Кефирия" с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлен конспект игры по ЗОЖ с детьми подготовительной к школе группы...
Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»
Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...