"Приключение белочки в стране "Чудолесье" (с использованием интерактивного образовательного пола Magium)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие напрвлено на развитие у детей умственнных, физических и эмоциональных спрособностей детей посредством развивающих и обучающих игр с использованием интерактивного образовательного пола Magium.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 316.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Незабудка», г. Саров, Нижегородская область
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками 5-6 лет
«Приключение белочки в стране «Чудолесье»
(с использованием интерактивного образовательного пола Magium)
Подготовила: Просвиркина Марина Сергеевна,
воспитатель
Цель: развитие умственных, физических и эмоциональных способностей детей посредством развивающих и обучающих игр с использованием интерактивного образовательного пола Magium.
Задачи:
- Закреплять у детей умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительное восприятие, речь, ловкость движений, мелкую моторику рук.
- Совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов.
Оборудование: письмо от Белочки, короб с геометрическими фигурами VAY TOY, интерактивный образовательный пол Magium.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур VAY TOY; сравнение геометрических фигур по признакам; нахождение сходства и различия между геометрическими фигурами; дидактические игры на закрепление формы, цвета, величины: «Мастерская форм»; «Составь фигуру»; «Дружат – не дружат»; «Найди такой же узор».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Интересно, от кого оно? (Открывает письмо). Это письмо от Белочки из «волшебной страны Чудолесье»! Прочитаем, что там написано! (Читает письмо).
«Здравствуйте, ребята! У меня вчера был праздник - «День рождения». Мне подарили много интересного! Среди подарков была необычная корзинка, в которой были разные предметы. Но, прилетела вредная ворона и хотела забрать у меня корзинку. К счастью у нее ничего не получилось, и она лишь растеряла все предметы. Помогите мне, пожалуйста, их отыскать!»
Воспитатель: Ребята, поможем Белочке?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Белочка живет в «волшебной стране Чудолесье». Туда-то, нам с вами и предстоит отправиться. Вы готовы?
Дети: Готовы!
2. Основная часть.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в волшебную страну, нам необходимо пройти по извилистой дорожке и сказать волшебные слова: «Чудолесье, появись, нам скорее покажись!»
(На полу выкладываются геометрические фигуры VAY TOY к интерактивному образовательному полу Magium извилистой дорожкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная дорожка! Называя каждую геометрическую фигуру, ее размер и цвет пройдем по этой дорожке.
(Дети идут по дорожке друг за другом, называя каждую фигуру, ее размер и цвет).
Воспитатель: По извилистой дорожке мы прошли, а теперь дружно скажем волшебные слова: «Чудолесье, появись, нам скорее покажись!»
Дети проходят в музыкальный зал, на игровом поле (интерактивном полу Magium) рассматривают изображение страны «Чудолесье».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Посмотрите, как тут красиво! Что вы видите на лесной полянке?
Дети: Много, много листьев.
Воспитатель: Как же помочь Белочке найти подарки среди листьев?
Дети: Нужно расчистить полянку от листьев.
Воспитатель: Как можно расчистить полянку?
Дети: Ножками и ручками.
Воспитатель: Верно!
(По сигналу воспитателя дети разбегаются по игровому полю и при помощи движений ног и рук расчищают полянку от листьев).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Полянку расчистили. А теперь, что вы видите на полянке?
Дети: Предметы (подарки), которые разбросала ворона.
Воспитатель: Назовите предметы, которые вы видите на полянке?
Дети: Кусочек пиццы, пуговицу, пирамидку, кубики, воздушные шарики, подарочную коробку, обруч и т.д.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры напоминают вам эти предметы?
Ответы детей: Кусочек пиццы похож на треугольник, пуговица похожа на круг и т.д.
Воспитатель: А теперь предлагаю собрать подарки в корзину. Для этого нужно внимательно послушать запомнить задание: посмотреть в корзину на игровом поле, назвать геометрическую фигуру, которая находится в корзине. Затем найти такую же геометрическую фигуру в коробе, соотнести ее с предметом на полянке и положить сверху.
Ребята, обратите внимание, при правильном выполнении игрового задания геометрические фигуры в корзине каждый раз будут меняться.
(Дети выполняют задание по очереди).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием справились – собрали все потерянные подарки. На игровом поле появляется белочка и благодарит ребят за помощь!
- Заключительная часть (рефлексия).
Воспитатель: Наше маленькое путешествие в «волшебную страну Чудолесье» подошло к концу. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все получилось, потому что вы были дружные и внимательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры...
«Игра - заочное путешествие Капельки» с использованием интерактивной доски (пола)
Цель: Формирование представления детей о круговороте воды в природе. Знакомство с микроскопом.Задачи: 1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;2. Продолжать знакомить детей с возможнос...
Программа дополнительного образования дошкольников От 5 до 6 лет «Интерактивный образовательный пол «Magium»
Пояснительная запискаС Magium обычные полы становятся интерактивной поверхностью.Заниматься могут дети любого возраста и уровня физического развития. При этом принимаются во внимание индивидуальные ос...
Программа дополнительного образования дошкольников От 6 до 7 лет «Интерактивный образовательный пол «Magium»
Пояснительная запискаС Magium обычные полы становятся интерактивной поверхностью.Заниматься могут дети любого возраста и уровня физического развития. При этом принимаются во внимание индивидуальные ос...
Приемы работы педагогов с современным оборудованием «Интерактивный образовательный пол Magium»
В наше современное и технически оснащенное время, детей очень сложно заинтересовать и удивить, тем более в образовательном процессе. Мы все применяем проекторы, экраны и ноутбуки для показа презентаци...
Коррекционно-развивающие занятие с детьми с ОВЗ «Путешествие в страну Чудолесье» с использованием интерактивного образовательного пола «Магиум»
Использование интерактивного пола Магиум в работе психолога ДОУ. Закрепление знаний о цвете и форме, соотношение предметов окружающего мира с определенной геометрической фигурой. Активизац...
"Приключение белочки в стране "Чудолесье" (с использованием интерактивного образовательного пола Magium)
Занятие напрвлено на развитие у детей умственнных, физических и эмоциональных спрособностей детей посредством развивающих и обучающих игр с использованием интерактивного образовательного пола Magium....