«Игра - заочное путешествие Капельки» с использованием интерактивной доски (пола)
опыты и эксперименты по окружающему миру по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.docx | 508.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Алёнушка»
Туринского городского округа.
«Игра - заочное путешествие Капельки» с использованием интерактивной доски (пола)
Составитель: воспитатель -
Тимофеева Ирина Александровна
г. Туринск
«Игра - заочное путешествие Капельки» с использованием интерактивной доски (пола)
Цель: Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Дать элементарные навыки работы с микроскопом.
Задачи:
1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
2. Продолжать знакомить детей с возможностями компьютерных технологий и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;
3. Расширить представления детей о значении воды для жизни человека Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы;
4. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой природы;
5. Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Обогащать детей новыми, интересными знаниями;
6. Развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;
Ход.
Слайд 6. Организационный момент:
Ребята, отгадайте загадку. О чем она?
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Слайд 7. Догадались, мы с вами продолжим говорить о воде. На земле вода содержится во многих водоёмах. Каких? Назовите их (Ответы детей). Можно пить воду из этих водоёмов? (Ответы детей).
Какую воду можно пить?
Опыт 1: Рассматривание готовых образцов воды в микроскоп, из реки, болота, ручья, родника, море.
Предлагает сравнить воду в них:
- Одинаковая ли вода?
- Чем отличается вода?
- А как вы думаете, какая вода самая чистая?
Вывод: самая чистая вода из родника
- А если нет воды?
Как грязную воду превратить в чистую?
Опыт 2: очистка воды:
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта (работа детей)
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.
а теперь давайте посмотрим очищенную воду в микроскоп
Вывод: Вода после фильтра стала чище.
Дети рассматривают иллюстрации на интерактивной доске. Ребенок нажимает на синюю каплю, если воду после очистки пить можно, желтую – нельзя. Если ответ правильный, раздаётся звук аплодисментов.
Слайд 8. Моря, океаныСлайд 9. РекиСлайд 10. Ручьи
Слайд 11. Родники
Слайд 12. Пруды
Слайд 13. Озера
Слайд 14. Болото
Слайд 15. Воспитатель: Как вода попадает в наши дома? (Вода в наши квартиры попадает с водоочистительных станций) Дети рассматривают изображение водоочистительной станции. Воспитатель: Бывают различные виды водоочистительных станций.
Слайд 16.Воспитатель: Человек использует много воды. Почему вода не кончается? (Ответы детей). Как водоёмы пополняют свои запасы? (Ответы детей)
Слайд 17. Воспитатель: водоёмы пополняют свои запасы за счёт осадков. Выпадения дождя и снега.
Слайд 18. Дети вместе с воспитателем рассматривают схему круговорота воды в природе.
Слайд 19. Солнце нагревает воду. Вода превращается в пар. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и снова превращается в воду. Вода в виде дождя или снега выпадает на землю.
Слайд 20. Дети рассматривают мнемотаблицу. Ребенок подходит к интерактивной доске и маркерам показывает на мнемотаблице последовательность путешествия капельки.
Слайд 21. Мнемотаблица.
Слайд 22. Далее детям предлагается запомнить мнемотаблицу и самостоятельно по памяти зарисовать её на листке карандашом.
Слайд 23. Подведение итогов. Вот и закончилось путешествие Капельки.
Кто помогал Капельке превращаться в пар? (солнце)
Куда поднимался пар? (в воздух)
Почему пар превратился снова в воду? (пар охладился)
Во что превращалась Капелька? (пар, снежинку, воду)
Вы сегодня славно потрудились, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.
Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....
Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)
Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...
Конспект математического занятия-путешествия с использованием интерактивной доски.
В материалах содержиться конспект занятия и архивный документ со скриншотами занятия для нагладности....
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...
Интерактивные игры для детей с использованием интерактивной доски
Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные технологии. (компьютерные игры, игровые приставки, электронные игруш...
- Мне нравится (2)