«Игра - заочное путешествие Капельки» с использованием интерактивной доски (пола)
опыты и эксперименты по окружающему миру по теме

Тимофеева Ирина Александровна
Цель: Формирование представления детей о круговороте воды в природе. Знакомство с микроскопом.
Задачи:  
1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
2. Продолжать знакомить детей с возможностями компьютерных технологий и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;
3. Расширить представления детей о значении воды для жизни человека Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы;
4. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой природы;
5. Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Обогащать детей новыми, интересными знаниями;
6. Развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx508.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Алёнушка»

Туринского городского округа.

«Игра - заочное путешествие Капельки» с использованием интерактивной доски (пола)

                                                   Составитель: воспитатель -   

                                                             Тимофеева Ирина Александровна  

г. Туринск  

 «Игра - заочное путешествие Капельки» с использованием интерактивной доски (пола)  

Цель: Формировать представления детей о круговороте воды в природе.  Дать элементарные навыки работы с микроскопом.

Задачи:  

1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

2. Продолжать знакомить детей с возможностями компьютерных технологий и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;

3. Расширить представления детей о значении воды для жизни человека Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы;

4. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой природы;

5. Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Обогащать детей новыми, интересными знаниями;

6. Развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;

Ход.

Слайд 6. Организационный момент:

Ребята, отгадайте загадку. О чем она?

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Слайд 7. Догадались, мы с вами продолжим говорить о воде. На земле вода содержится во многих водоёмах. Каких? Назовите их (Ответы детей). Можно пить воду из этих водоёмов? (Ответы детей).

Какую воду можно пить?

Опыт 1: Рассматривание готовых образцов воды в микроскоп,  из реки, болота, ручья, родника, море.

Предлагает сравнить воду в них:

 - Одинаковая ли вода?

- Чем отличается вода?

- А как вы думаете, какая вода самая чистая?  

Вывод: самая чистая вода  из родника

- А если нет воды?

 Как грязную воду превратить в чистую?

   Опыт 2: очистка воды:

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта (работа детей)

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

 а теперь давайте посмотрим очищенную воду в микроскоп

Вывод: Вода после фильтра стала чище.

Дети рассматривают иллюстрации на интерактивной доске. Ребенок нажимает на синюю каплю, если воду после очистки пить можно, желтую – нельзя. Если ответ правильный, раздаётся звук аплодисментов.

Слайд 8. Моря, океаныP1110175.JPGСлайд 9. РекиСлайд 10. Ручьи

P1260768.JPG

Слайд 11. Родники

Слайд 12. Пруды

P1260861.JPG

Слайд 13. Озера

Слайд 14. Болотоболото.jpg

Слайд 15. Воспитатель: Как вода попадает в наши дома? (Вода в наши квартиры попадает с водоочистительных станций) Дети рассматривают изображение водоочистительной станции. Воспитатель: Бывают различные виды водоочистительных станций. водоочистит.jpg

Слайд 16.Воспитатель: Человек использует много воды. Почему вода не кончается? (Ответы детей). Как водоёмы пополняют свои запасы? (Ответы детей)

Слайд 17. Воспитатель: водоёмы пополняют свои запасы за счёт осадков. Выпадения дождя и снега.

Слайд 18. Дети вместе с воспитателем рассматривают схему круговорота воды в природе. круговорот.jpg

Слайд 19. Солнце нагревает воду. Вода превращается в пар. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и снова превращается в воду. Вода в виде дождя или снега выпадает на землю.

Слайд 20. Дети рассматривают мнемотаблицу. Ребенок подходит к интерактивной доске и маркерам показывает на мнемотаблице последовательность путешествия капельки.

Слайд 21. Мнемотаблица.

Слайд 22. Далее детям предлагается запомнить мнемотаблицу и самостоятельно по памяти зарисовать её на листке карандашом.

Слайд 23. Подведение итогов. Вот и закончилось путешествие Капельки.

Кто помогал Капельке превращаться в пар? (солнце)

Куда поднимался пар? (в воздух)

Почему пар превратился снова в воду? (пар охладился)

Во что превращалась Капелька? (пар, снежинку, воду)

Вы сегодня славно потрудились, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.

Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....

Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)

Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...

Конспект математического занятия-путешествия с использованием интерактивной доски.

В материалах содержиться конспект занятия и архивный документ со скриншотами занятия для нагладности....

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»

Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...

Интерактивные игры для детей с использованием интерактивной доски

Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные технологии. (компьютерные игры, игровые приставки, электронные игруш...