Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности « Играем со сказкой»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Примак Юлия Дмитриевна

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности « Играем со сказкой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Родниковской СОШ №32

 Дошкольное отделение

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности « Играем со сказкой»

Примак Юлия Дмитриевна

воспитатель высшей

квалификационной категории

Цель: формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

-макет дерева;

-воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;

- костюмы героев сказки;

- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;

- музыкальное сопровождение

- игра «Волшебные превращения»

Организационный момент:

Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом.

Фонограмма №1

Воспитатель. Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки. Ответы детей.

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел - бы сыграть роль в постановке какой - ни будь сказки Ответы детей.

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? Актёры.

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

 Ответы детей. Там играют и поют, там все мечты сбываются.

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

Дети отворачиваются к гостям и произносят слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

Фонограмма №2

Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево.

 Основная часть:

Воспитатель. Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами).

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары). На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень непросто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Воспитатель: Начнём. Срываем первый плод

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Воспитатель. Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали? Ответы детей.

Воспитатель. А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы справились! А значит мы можем сорвать второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

Воспитатель. Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

 «ВЕСНА»

НА – НА – НА - наступила вновь весна

НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

КО – КО – КО - солнце светит высоко

ГА – ГА – ГА - растаяли снега

ЧЬИ – ЧЬИ – ЧЬИ - звонкие ручьи

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.

«От топота копыт, пыль по полю летит».

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Воспитатель. Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель. Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

Включить музыку (минусовки животных) №3, 4, 5.

Дети имитируют движения медведя, волка, лисы.

Воспитатель.  Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель. Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Воспитатель. Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку».

Воспитатель. Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

(Красная шапочка)

Воспитатель. Покажем драматизацию сказки про «Красную шапочку на новый лад». Ребята, а что значит на новый лад? Ответы детей

(другие персонажи, меняется сюжет).

Воспитатель. Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка, белочки. Лягушки? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться.

Воспитатель. А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.

Фонограмма №7

Инсценировка сказки:

«Красная шапочка на новый лад» (Звучит фонограмма музыки начало сказки)

Сказочница:

Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.

Красная шапочка: Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Мама:

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

Садятся за стол пить чай.

Мама: Доченька, наша бабушка

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести

Красная шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

Мама садится, а красная шапочка уходит.

Фонограмма №8

Выходит, волк.

Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

Фонограмма №9

Играет музыка входят белочки.

Волк уходит, выходит красная шапочка, а навстречу ей белочки.

Красная шапочка:

Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки

Как у вас тут дела?

Белочки: Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

С ветки на ветку прыгаем

За порядком в лесу смотрим

Грибочки и ягоды собираем.

Красная шапочка: Молодцы мои подружки белочки,

Вы - настоящие лесные хозяюшки

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

Красная Шапочка уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.

Белочки:

Ах проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишками и убегают.

Волк: Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

Фонограмма №9

Под музыку выпрыгивают лягушата

Лягушки: Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк: Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

Лягушата убегают.

Волк: Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется, и она!

Появляется Красная шапочка, волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.

Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой».

Бабушка: Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова:

Волк: Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

Выходит, Бабушка и Красная шапочка и становятся рядом с волком.

Волк: Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

Выходят артисты кланяются, зрители хлопают.

Воспитатель. Молодцы актёры, а вам зрители понравилась сказка?

Как поступил волк?

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

Дети произносят волшебные слова

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

Какую сказку мы драматизировали?

Сложно вам было быть артистами?

Проговаривать чистоговорку и скороговорку; играть роль в сказке; изображать животных.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...

Конспект ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» для детей старшей группы (ЗПР)

Конспект ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельностипо сказке «Репка»для детей старшей группы (ЗПР)...

Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (по произведению М.Ю.Картушиной "Заяц - портной").")

Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (По мотивам произведения М.Ю.Картушиной "...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельностив разновозрастной (2 мл., ср. возраст) группе. Путешествие в сказку «Репка».

Речевое развитие:   -  развивать умение у детей использовать мнемотаблицы при пересказе сказки. -  развивать умение понимать содержание сказки, развивать умение подбирать слов...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности....