Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_repka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа «Кузьминки»
Организованная образовательная деятельность
по речевому развитию
с элементами
театрализованной деятельности
по сказке «Репка»
в младшей группе.
Воспитатель:
Лясковец Н.С.
Москва 2022 г.
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить узнавать и называть героев сказок.
2. Учить детей правильно строить и произносить предложения, отвечать на вопросы воспитателя, строить диалог по ролям.
3. Учить с помощью мимики, жестов, выразительно передавать образы героев сказки.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, к русским народным сказкам.
Ход театрализованного занятия.
1. Сюрпризный момент. Письмо.
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ой, ребятки, посмотрите нам кто – то прислал письмо. Давайте его прочитаем.
Дети: Давайте.
Дорогие, Дети! Пишут вам письмо Дед да Бабка. Приглашаем вас к себе в гости. Приезжайте, посмотрите какая у нас красота вокруг, что на огороде посадили. С нетерпением ждём вас!
Воспитатель:
- Дети, а как вы думаете из какой сказки нам пишут дед и баба? Чтобы узнать давайте с вами поиграем в игру «Сундучок», открываем в нём лежат маски героев сказки).
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята, как хорошо вы знаете героев этой сказки, значит и русская народная сказка «Репка» вам хорошо знакома.
- Вот какие молодцы, дед да бабка. Приглашают нас в гости. Поедим к ним?
Дети: Да.
Звучит фонограмма «Движение поезда». Проводится игра «Поезд».
- Вот мы и приехали на поезде в деревню.
Звучит фонограмма «Звуки деревни». Встречают Сказочницу.
– Ребятки, вы попали в сказку, которая называется «Репка». Пойдёмте скорее в гости к деду и бабке.
Бабушка : (Игра сопровождается словами во время которой, воспитатель выбирает героев).
- В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жили песик,
Кошка и маленькая мышка.
Дед Репку посадил,
Долго он ее растил
Выросла какая?
Большая, пребольшая. (выбираем кто из детей будет изображать героев сказки)
Бабушка
- Как хорошо получилось, все герои сказки у нас есть. Я думаю, что сейчас мы вместе с вами покажем замечательный спектакль. А называться он будет
«Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой».
Бабушка
Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет
Был у них огород, посмотрите вот…
Хоровод Овощей. «Огородная - Хороводная» Б. Можжевелов
На сцену под музыку выходит Дед и Репка.
Бабушка:
Дедка репку посадил, (ребенка усаживает на стул).
Дождевой водой полил
Дед сажает, поливает репку.
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Стал дедок ее тянуть.
Дед тянет репку, у него ни чего не получается.
Репка, какая ты выросла?
Ребенок (репка)- большая, пребольшая, вот такая(показывает).
Бабушка: - Дедка, пора репку тянуть.
Ребенок охая, подходит к репке и пытается ее тянуть
Бабушка: Нет не тянется, нужно позвать бабку.
Дедка, громко, громко позови бабку, она старенькая плохо слышит.
Дедка кричит- Бабка, иди репку тянуть.
Бабушка:- Бабка, ты слышала, что дедка тебя зовет? Ответь ему: «иду, иду»
Бабка подходит к дедке, и вместе начинают тянуть репку.
Бабушка:-Тянут- потянут никак не вытянут репку. Зови бабка внучку.
Громко зови, внучка заигралась и может не услышать.
Бабка кричит: Внучка, иди репку тянуть.
Бабушка: Внучка прибежала, схватилась за бабку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Нужно позвать Жучку. Внучка позови песика.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть.
Бабушка: Жучка прибежала, схватилась за внучку, тянут- потянут, а вытянуть не могут. Придется звать кошку. Все вместе позовем кошку?
- Кошка, иди репку тянуть!
Бабушка: Вот и кошка прибежала схватилась за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Кошка зови –ка мышку. (все вместе)
-Мышка иди репку тянуть!
Бабушка:Прибежала мышка, вот какая маленькая, покажи как она бежит, ведь она кошку боится. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку, тянут потянут - вытянули репку (все вместе). Обрадовались все и стали танцевать.
Дети с воспитателем танцуют под музыку.
Бабушка:
Ребята мне очень понравилось, как вы играли, и на дорожку вам я приготовила яблочки. Приезжайте к нам еще.
Дети: (машут) До свидания!
Звучит фонограмма «Движение поезда». Проводится игра «Поезд».
Воспитатель: - Вот мы и приехали на поезде в наш детский сад.
Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Дети, вы сегодня играли как самые настоящие артисты, а вам понравилось ими быть? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка".
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка"....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку «Репка».
Цель. Создание условий для запоминания сказки «Репка»Задачи:...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в соответствии с ФГОС в старшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Развивать речь детей через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек.Задачи: Развивать у детей творчество и мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию "В гости к петушку". Вторая младшая группа
Знятие по развитию речи направлено на приобщение детей младшего возраста к устному народному творчеству....