Конспект ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» для детей старшей группы (ЗПР)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Подпригорчук Ольга Сергеевна

Конспект ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности

по сказке «Репка»

для детей старшей группы (ЗПР)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_konspekt_22.11.docx102.3 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                                 fediukina.nadejda2012@yandex.ru

                                                                                                                                                       

Конспект ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности

по сказке «Репка»

для детей старшей группы (ЗПР)

                                                                            Воспитатель первой

                                                                            квалификационной категории

                                                                            Подпригорчук О.С.

Клин

22 ноября 2018 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Цель:                                                                                                                                          Создание   благоприятных   условий  творческой   активности  у  детей посредством театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Программные задачи:

1.Образовательные:

- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;                                                    - активизировать речевую деятельность детей;                                                                             - формировать умение импровизировать;                                                                                    - побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

2.Развивающие:

- развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки;                                                          - развивать умение обобщать и делать выводы;                                                                           - развивать образное мышление, актёрские способности;                                                                - развивать мимическую активность;                                                                                            - побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;                                                  - способствовать развитию подражательных навыков повадкам животных, их движениям, голосу.

3.Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;                                                       - воспитывать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие. 

Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, отгадывание загадок, лепка и рисование репки.

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка», подвижные игры.

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», настольный театр, рисование и лепка героев сказки, игры - драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами.

Демонстрационный материал: магнитный театр «Репка».

Оборудование: Магнитная доска.

Методы и приемысловесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.

Костюмы: шапочки Репки, Деда, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, я предлагаю поприветствовать их и подарить им свои улыбки. А теперь встаньте в круг и улыбнитесь друг другу. Внимательно послушайте меня:

Дружит с солнцем ветерок,                                                                                                                       А роса с травою.                                                                                                                                 Дружит с бабочкой цветок,                                                                                                             Дружим мы с тобою.                                                                                                                                Все с друзьями пополам                                                                                                             Разделить мы рады.                                                                                                                           Только ссориться друзьям                                                                                                               Никогда не надо.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительное волшебное слово. Дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют, не ссорятся, вместе делают общее дело. А вы умеете дружить?  Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет».

- Будем крепко мы дружить? («да-да-да»)                                                                                             - Нашей дружбой дорожить? («да-да-да»)                                                                                              - Мы научимся играть? («да-да-да»)                                                                                                      - Другу будем помогать? («да-да-да»)                                                                                                        - Друга нужно разозлить? («нет-нет-нет»)                                                                                              - А улыбку подарить? («да-да-да»)                                                                                                             - Друга стоит обижать? («нет-нет-нет»)                                                                                                    - Чай с друзьями будем пить? («да-да-да»)                                                                                              - Будем крепко мы дружить? («да-да-да»)

Какие вы молодцы, ребята! Очень хорошо знаете, что такое дружба. Проходите, садитесь на стульчики.

Ребята, есть стихи о дружбе, есть песни и сказки. А вы любите сказки? (Да)

Ребята, послушайте загадку и отгадайте, что это за сказка, в которой все дружат.

Удивительный народ:                                                                                                       Вместе вышли в огород.                                                                                                                     Вот друг друга держат крепко.                                                                                                       Потяну – у – у – ули. Вот и …репка.

Правильно, ребята. Отгадали загадку.

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как мы с вами сажаем репку. Вставайте около своих стульчиков.

Игра малой подвижности: 

Вот её мы посадили (сажаем, наклоняемся вниз)                                                                                  И водой её полили, (поливаем из лейки)                                                                                                  А теперь её потянем (тянем)                                                                                                                     И из репы кашу сварим (варим, едим)                                                                                                       И будем мы от репки,                                                                                                                       Здоровы и крепки (показываем силу).

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, посадили репку! Ребята, а сейчас я расскажу и покажу вам сказку «Репка». Садитесь удобно, спина прямая, ноги вместе. Слушайте и смотрите, сказка начинается. (Показ воспитателем магнитного театра «Репка»)

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Тогда я предлагаю вам превратиться в артистов и очутиться в настоящей сказке «Репка». Повторяйте все за мной:

Вокруг себя обернись,                                                                                                                                               В артистов превратись!

Дети надевают шапочки:

Репка – Олег                                                                                                                          Дед – Никита Б.                                                                                                                       Бабка – Алеша                                                                                                                              Внучка – Вика                                                                                                                        Жучка – Олег                                                                                                                          Кошка – Артем                                                                                                                        Мышка -  Никита В.      

Театрализация сказки «Репка».  Каждый персонаж  проговаривает фразу «Бабка, Внучка, …иди тянуть репку!» 

Воспитатель: Вот какие артисты молодцы! А сейчас нам пора возвращаться из сказки в группу:

Вокруг себя обернись,                                                                                                                                               В ребятишек превратись!

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Ничего не могу понять! Что произошло? Все герои сказки перепутались! Они, наверное, хотят узнать, хорошо ли вы запомнили, кто за кем стоит! Давайте все вместе, дружно поможем навести в сказке порядок.

Игра «День – ночь»

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? («Репка»)

Вы все, ребята, сегодня были дружные, активные, веселые, спортивные. И поэтому я вам хочу подарить медали! Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Цель:·        формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;·        учить передавать эмоци...

Занятие по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в первой младшей группе

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи: 1. Учить узнавать и называть героев сказок.2. Учить детей правильно строить и произносить пре...

Конспект ООД по речевому развитию на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность в поликультурной среде" для детей старшей группы.

Конспект ООД по развитию речи детей старшей группы при ознакомлении с культурой и традициями народов России и ближнего зарубежья посредством театрализованной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельностив разновозрастной (2 мл., ср. возраст) группе. Путешествие в сказку «Репка».

Речевое развитие:   -  развивать умение у детей использовать мнемотаблицы при пересказе сказки. -  развивать умение понимать содержание сказки, развивать умение подбирать слов...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности....