Конспект ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» для детей старшей группы (ЗПР)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности
по сказке «Репка»
для детей старшей группы (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_konspekt_22.11.docx | 102.3 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Конспект ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности
по сказке «Репка»
для детей старшей группы (ЗПР)
Воспитатель первой
квалификационной категории
Подпригорчук О.С.
Клин
22 ноября 2018 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.
Программные задачи:
1.Образовательные:
- учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; - активизировать речевую деятельность детей; - формировать умение импровизировать; - побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
2.Развивающие:
- развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки; - развивать умение обобщать и делать выводы; - развивать образное мышление, актёрские способности; - развивать мимическую активность; - побуждать детей к активному общению, умение строить диалог; - способствовать развитию подражательных навыков повадкам животных, их движениям, голосу.
3.Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать умение работать в команде.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Занятие интегрированное: развитие речи с театрализованной деятельностью;
Предварительная работа:
1.Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, отгадывание загадок, лепка и рисование репки.
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка», подвижные игры.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», настольный театр, рисование и лепка героев сказки, игры - драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами.
Демонстрационный материал: магнитный театр «Репка».
Оборудование: Магнитная доска.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.
Костюмы: шапочки Репки, Деда, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, я предлагаю поприветствовать их и подарить им свои улыбки. А теперь встаньте в круг и улыбнитесь друг другу. Внимательно послушайте меня:
Дружит с солнцем ветерок, А роса с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Все с друзьями пополам Разделить мы рады. Только ссориться друзьям Никогда не надо.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Дружба – это удивительное волшебное слово. Дружба - это когда люди хотят быть вместе, вместе играют, не ссорятся, вместе делают общее дело. А вы умеете дружить? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет».
- Будем крепко мы дружить? («да-да-да») - Нашей дружбой дорожить? («да-да-да») - Мы научимся играть? («да-да-да») - Другу будем помогать? («да-да-да») - Друга нужно разозлить? («нет-нет-нет») - А улыбку подарить? («да-да-да») - Друга стоит обижать? («нет-нет-нет») - Чай с друзьями будем пить? («да-да-да») - Будем крепко мы дружить? («да-да-да»)
Какие вы молодцы, ребята! Очень хорошо знаете, что такое дружба. Проходите, садитесь на стульчики.
Ребята, есть стихи о дружбе, есть песни и сказки. А вы любите сказки? (Да)
Ребята, послушайте загадку и отгадайте, что это за сказка, в которой все дружат.
Удивительный народ: Вместе вышли в огород. Вот друг друга держат крепко. Потяну – у – у – ули. Вот и …репка.
Правильно, ребята. Отгадали загадку.
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как мы с вами сажаем репку. Вставайте около своих стульчиков.
Игра малой подвижности:
Вот её мы посадили (сажаем, наклоняемся вниз) И водой её полили, (поливаем из лейки) А теперь её потянем (тянем) И из репы кашу сварим (варим, едим) И будем мы от репки, Здоровы и крепки (показываем силу).
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, посадили репку! Ребята, а сейчас я расскажу и покажу вам сказку «Репка». Садитесь удобно, спина прямая, ноги вместе. Слушайте и смотрите, сказка начинается. (Показ воспитателем магнитного театра «Репка»)
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Тогда я предлагаю вам превратиться в артистов и очутиться в настоящей сказке «Репка». Повторяйте все за мной:
Вокруг себя обернись, В артистов превратись!
Дети надевают шапочки:
Репка – Олег Дед – Никита Б. Бабка – Алеша Внучка – Вика Жучка – Олег Кошка – Артем Мышка - Никита В.
Театрализация сказки «Репка». Каждый персонаж проговаривает фразу «Бабка, Внучка, …иди тянуть репку!»
Воспитатель: Вот какие артисты молодцы! А сейчас нам пора возвращаться из сказки в группу:
Вокруг себя обернись, В ребятишек превратись!
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Ничего не могу понять! Что произошло? Все герои сказки перепутались! Они, наверное, хотят узнать, хорошо ли вы запомнили, кто за кем стоит! Давайте все вместе, дружно поможем навести в сказке порядок.
Игра «День – ночь»
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? («Репка»)
Вы все, ребята, сегодня были дружные, активные, веселые, спортивные. И поэтому я вам хочу подарить медали! Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуально-речевого занятия с элементами игрового тренинга по правовому воспитанию для детей старшей группы и их родителей
Цветок Правушка...
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Цель:· формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;· учить передавать эмоци...
Занятие по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в первой младшей группе
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи: 1. Учить узнавать и называть героев сказок.2. Учить детей правильно строить и произносить пре...
Конспект ООД по речевому развитию на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность в поликультурной среде" для детей старшей группы.
Конспект ООД по развитию речи детей старшей группы при ознакомлении с культурой и традициями народов России и ближнего зарубежья посредством театрализованной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельностив разновозрастной (2 мл., ср. возраст) группе. Путешествие в сказку «Репка».
Речевое развитие: - развивать умение у детей использовать мнемотаблицы при пересказе сказки. - развивать умение понимать содержание сказки, развивать умение подбирать слов...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе
Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности....