Конспект занятия по чтению художественной литературы в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «У страха глаза велики»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дятчина Ольга Ивановна

Конспект занятия по чтению художественной литературы в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «У страха глаза велики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_straha_glaza_veliki.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по чтению художественной литературы в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «У страха глаза велики»

Задачи

Воспитательные — формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям.

Обучающие—обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ко-ко, пи-пи, ох-ох, топ-топ, имен существительных (колодец, колода, след, указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить употреблять имена существительные в именительном падеже; развивать слуховое внимание (повышение внимания к речи взрослого).

Развивающие — развивать у детей зрительное и слуховое внимание — внимательно рассматривать сюжетную картинку; узнавать цветные и силуэтные изображения; умение вслушиваться в речь взрослого.

Оснащение:

— фигурки персонажей сказки;

— сюжетные картинка по содержанию сказки;

— красочные изображения героев сказки;

— контурные изображения героев сказки.

1. Организационный момент.

Воспитатель - Сегодня на занятие к нам пришли герои из одной русской народной сказки. Давайте их повнимательнее рассмотрим. (на магнитной доске персонажи сказки)

- Вы узнали их. Назовите кто это? (бабушка, внучка, курочка, мышка, зайчик)

- Пришли эти герои из сказки «У страха глаза велики».

2. Основная часть.

Воспитатель - Садитесь поудобнее, я вам прочитаю эту сказку.

Чтение сказки с опорой на картинки персонажей в последовательности появления.

(в процессе чтения в соответствии с речевыми возможностями детей повторяем звукоподражания. и слова (ко-ко, пи-пи, ох-ох, топ-топ-трех-тре-ех, пле-ех, …)

Проверка восприятия содержания сказки.

- Как называется сказка, которую я вам прочитала?

- Какие герои встретились нам в сказке?

- Куда и за чем они отправились?

- Кто шел первым?

- Кто шел после бабушки?

- Кто шел после внучки?

- Кто шел после курочки?;

- Кто шел последним?

- Откуда они набирали водичку?

Игра «Да — нет».

Если правильно я скажу, вы отвечаете - «Да», если неверно – «Нет».

- Из колодца воду набирала бабушка? (Да)

- Из колоды воду набирала курочка? (нет)

- Кто набирал из колоды воду, Вика(внучка) Верно, ребята? (да)

- Из лужицы воду набирала мышка? (Нет)

- Кто из лужицы набирал воду, Арина? (курочка) Верно, ребята? (да)

- Из следа от поросячьего копытца воду набирала мышка? (Да)

- Водичку набирали ведерком? (да)

Логическое задание на зрительное внимание. Подберите подходящее ведерко для каждого героя. Рассмотреть контурные изображения героев сказки, назвать героев и распределить ведерки.

(дети выполняют задание)

Физкультминутка.

Воспитатель

- Все отправились с полными ведерками домой.

- Изобразите, как идет бабушка и поохайте, как она.

- Как идет внучка и потопайте, как она.

- Как идет курочка и кудахчет?

- Побегайте, как мышка, и попищите, как она.

- Кто налетел и испугал наших водоносов? (зайчик)

- Попрыгайте как зайчик.

Воспитатель - Предлагаю рассмотреть сюжетную картинку «Все разбежались».

Задание для детей - найти на картинке и показать, кто где спрятался.

- Куда спряталась бабушка? (Бабушка упала на лавку.)

- Куда спряталась внучка? (Внучка спряталась за бабушку.)

- Куда спряталась курочка? (Курочка забилась за печку.)

- Куда спряталась мышка? (Мышка дрожит в норке.)

- Куда спрятался зайка? (Зайка убежал в лес и забился под кустик.)

Рассказывание сказки воспитателем с привлечением помощи детей.

Рефлексия.

- Вам понравилась сказка?

- Почему сказка так называется?

- Какой фрагмент сказки вам понравился больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»

Программное содержание:Познакомить детей  со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.Помочь д...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе.  Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с  подготовительной группой детей  дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц».

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в старшей группе «Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, п...