План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- Познакомить детей со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».
- Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.
- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.
- Помочь детям запомнить действующие лица сказки и последовательность событий.
- Воспитывать у детей добрые чувства, интерес и любовь к животным, вызвать у детей сочувствие героям, попавшим в беду.
- Развивать эмоциональную речь детей, зрительную и слуховую память.
- Активизировать словарь словами: «болтливая».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_boltlivaya_utka.docx | 34.52 КБ |
alish_otkrytyy_urok.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №338» Ново-Савиновского района г. Казани
План конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе
«Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной
категории Мустафина Г.В.
Казань, 2016 год
Программное содержание:
- Познакомить детей со сказкой А.Алиша «Болтливая утка».
- Продолжать знакомить детей с творчеством А. Алиша.
- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.
- Помочь детям запомнить действующие лица сказки и последовательность событий.
- Воспитывать у детей добрые чувства, интерес и любовь к животным, вызвать у детей сочувствие героям, попавшим в беду.
- Развивать эмоциональную речь детей, зрительную и слуховую память.
- Активизировать словарь словами: «болтливая». .
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, пересказ сказки.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости пришла уточка. Поздаровайтесь с уточкой, посмотрите, погладьте.
Уточка: Кря-кря-кря! Слайд 1
Воспитатель: Ребята, она крякает и крякает, ах какая она болтливая! Какая она ребята? Ребята, а почему она болтливая? (ответы детей).
-Подождите-ка, уточка, перестань болтать, лучше послушай интересную сказку. Кстати, называется она как и тебя же «Болтливая утка». Эту сказку написал татарский детский писатель Абдулла Алиш. Слайд 2
-Ребята, мы ведь уже знакомились со сказками А.Алиша. Давайте вспомним, с какими сказками мы уже знакомы, в этом помогут нам картинки. (Дети смотрят картинки и по ним определяют и называют сказки А.Алиша) Слайд 3
- Ребята, а вот такую сказку вы знаете (на экране картинка из сказки «Болтливая утка)? (Ответы детей) Слайд 4
- Нет, а хотите познакомиться?
-Уточка, а ты хочешь послушать новую сказку.
Уточка: Кря-кря-кря!
Воспитатель: -Тогда садись поудобнее и вы ребята, садитесь поудобнее и слушайте.
Сказка «Болтливая утка» Слайд 5
Близко ли, далеко ли жил Охотник. Была у него собака Белый Коготь, меткое ружье и много домашних зверей и птиц. Среди них заметно выделялась утка, с хохолком на голове, по прозвищу Болтливая утка. Слайд 6
Встретит Утка Горластого Петуха, или Бородатого Козла, или Курицу Куда-Куда, или Кота Цап-Царап и ну болтать! Те, бывало, слушают, слушают, да так и уйдут, не дослушав до конца.
- Знаешь новость? Тебе одному скажу по секрету…
Так всегда начинала свой рассказ Болтливая Утка. Слайд 7
Однажды Охотник перекинул через плечо ружьё, через другое - охотничью сумку. Потом созвал всех зверей и птиц и сказал:
- Я ухожу на охоту. Белый Коготь со мной пойдет. Смотрите, никому не говорите, что меня с Белым Когтем дома нет.
Звери и птицы остались одни. Ну и страшно же им было ночью! Всё казалось, что кто-то крадётся к ним во двор. Однако ночь прошла - ничего не случилось.
И день прошёл. Не возвратился Охотник. На закате солнца звери и птицы собрались на совет. Что делать, если Охотник и вторую, и третью ночь не будет ночевать дома? Слайд 8
- Надо идти за Охотником, - сказал Горластый Петух.
- Да, надо идти за Охотником,- согласились все.
Но кто пойдёт? Подумали, подумали, решили послать Болтливую Утку: она и по земле ходит, и по воздуху летает, и по воде плавает - лапки у неё, как вёсла.
- Ты ступай за Охотником,- сказали Болтливой Утке товарищи.- Только по дороге никому ничего не рассказывай.
- Так уж и быть. Завтра пойду,- прокрякала Болтливая Утка, зевнула и спать легла. Слайд 9
Ранним утром Утка встала, позавтракала и отправилась в путь. Сначала она долго летела, широко размахивая крыльями. Летела, летела, прилетела к реке. Села на воду и поплыла. Плыла, плыла, приплыла к берегу. Вышла на берег, отряхнулась, пошла пешком. Шла, шла, пришла к лесной опушке. А у опушки ягоды спелой - видимо-невидимо. В траве букашки разные. Наелась Болтливая Утка спелых ягод да жирных букашек, отдохнула и пошла в лес.
Лес густой, тёмный. Идёт Болтливая Утка, покрякивает. Навстречу - Колючий Ёж. Слайд 10
- Куда путь держишь? - спросил Ёж.
А Болтливой Утке так захотелось поговорить! Совсем забыла она, что наказывали товарищи.
- Тебе одному скажу по секрету,- ответила Болтливая Утка.- Я ищу своего хозяина - Охотника. Он ушёл на охоту и не возвращается. Собака наша, Белый Коготь, тоже с ним. Некому теперь сторожить наш дом, Вот мои товарищи и послали меня разыскать Охотника.
- А далеко отсюда ваш дом? - спросил Колючий Ёж.- Водятся ли у вас жирные мыши?
- Да вот эта тропинка ведёт прямёхонько к нашему дому,- ответила Болтливая Утка.- Только смотри, никому не говори.
Потом Болтливая Утка сказала Колючему Ежу, что мыши у них жирные и охотится за ними Кот Цап - Царап.
Когда Болтливая Утка собралась уходить, Колючий Ёж дал ей совет: он был добрый, хотя и колючий.
- Я не разбойник. Зла тебе не причиню. Но скажу: будь осторожна, каждому встречному своей тайны не выдавай. Тогда в вашем доме будет спокойно.
Но Болтливая Утка не послушалась умного совета.
Пошла она дальше. Шла, шла, навстречу - Заяц Длинные Уши, Заяц спросил: Слайд 11
- Эй, ты, Хохлатка. Ты, наверное, живёшь на глубоком тихом озере? Зачем же ты пришла в этот темный лес?
- Тебе одному скажу по секрету, - отвечала Болтливая Утка.- И хозяин Охотник, и собака Белый Коготь ушли на охоту. Дом наш остался без присмотра.
И Утка пересказала Зайцу всё, что говорила Колючему Ежу.
«Ага,- подумал Заяц Длинные Уши,- раз хозяина нет, самое удобное время обгрызть кору у молодых яблонь». Он спросил у Болтливой Утки, где дом Охотника. Когда та, глупая, всё разболтала, Заяц сказал:
- Не встречал я твоего хозяина. И шмыгнул в кусты. А Болтливая Утка пошла дальше. Шла, шла, вышла на лужайку. Смотрит: посреди лужайки спит, развалившись и громко храпя, большой Косолапый Медведь. Болтливая Утка разбудила Медведя и тут же все ему рассказала. Потом спросила: Слайд 12
- Не встречал ли ты здесь человека с ружьём и собакой? Не встречал. Наверное, он там, в чаще, прорычал Медведь таким голосом, словно ему жалко было Болтливую Утку, а сам подумал: «Хозяина нет, самое удобное время полакомиться мёдом у него на пчельнике». И торопливо заковылял прочь.
Болтливая Утка всё искала охотника, всё глубже уходила в лес. Наконец, зашла в самую чащу. И вдруг перед ней - Серый Волк.
- Эй, Хохлатка,- крикнул он.- Как это ты ходишь в таком дремучем лесу одна? Слайд 13
Не испугалась Утка Серого Волка и всё ему разболтала. Злой Серый Волк щёлкнул зубами и подумал: «Самое удобное время унести у Охотника овцу». А Утке сказал:
- Не встречал я твоего хозяина.
И скрылся между деревьями.
Пошла Болтливая Утка дальше. Дорогой ей попадались дикие звери, быстрые птицы, маленькие букашки. Всем рассказывала Болтливая Утка свою тайну. Шла, шла - навстречу Хитрая Лиса с пушистым хвостом. Утка и с Лисой заговорила: Слайд 14
- Нарядная тётушка, не встречала ли ты моего хозяина? При нём собака Белый Коготь и ружьё. Без хозяина и собаки у нас дома не спокойно.
- Как же, видела,- тонким голоском ответила Хитрая Лиса и повела за собой Болтливую Утку. Долго пробирались они по тёмному лесу, наконец, пришли к глубокому оврагу, густо заросшему кустарником. Там была лисья нора. Возле норы играли маленькие лисята. Они мигом окружили мать.
- Мама, мама, что ты принесла нам поесть?
А Хитрая Лиса и говорит: Слайд 15
- Вот вам, детки, утятинка. Лисята набросились на Болтливую Утку и съели её. Съели - не наелись. Ещё просят.
Хитрая Лиса подумала: «Охотника дома нет. Пойду, всех его кур переловлю». И говорит лисятам:
- Сейчас, детки, схожу, ещё принесу.
А лисята пищат:
- Неси побольше!
И опять стали гоняться друг за другом и кувыркаться.
Вот так из-за одной Болтливой Утки чуть не пропал весь дом Охотника. Но Охотник был умный. Он хорошо устроил своё хозяйство. Заяц Длинные Уши не смог погрызть яблонь - сад Охотник обнес высоким забором. Косолапый Медведь не полакомился мёдом, потому что Охотник выкопал вокруг пчельника глубокую канаву. Медведь даже чуть не свалился в неё. И Серый Волк не пролез в овчарню - овец защитила крепкая дверь. А Лиса, хоть и была хитрой, но попалась в капкан. Скоро вернулись Охотник и Белый Коготь. Охотник увидел Лису в капкане и сказал:
- Ещё несколько таких поймаю,- сошью себе к зиме лисью шубу.
Бородатый козел, Кот Цап-царап, Курица Куда-куда, Горластый петух рассказали Охотнику обо всем и очень жалели, что послали за ним Болтливую утку.
Воспитатель: - Уточка, тебе понравилась сказка?
Утка: Кря-кря-кря!
Воспитатель: А вам, ребятки, понравилась сказка? (ответы детей)
-Ребята, а уточка хочет чтобы мы поиграли в игру «Утята». Поиграем? А ты «Уточка» сиди и смотри как ребята играют…
Физкульминутка «Утята»
Ути- ути – утки (дети проговаривают слова текста
Уточки – малютки. и передают мяч по кругу, у кого мяч
На волнах качались остается, тот показывает движение как Брызгались, плескались. плескается утка)
(Дети садятся на места)
Обобщение.
Воспитатель: Ребята, что-то у меня с памятью плохо, совсем наверное старая стала напомните мне пожалуйста, как называлась сказка, которую я вам только что читала. (ответы детей).
- Оооо, точно, точно! Вспомнила! А скажите пожалуйста какие животные встретились «Болтливой утке»? Может вы их знаете ещё и на татарском языке? (ответы детей – куян, аю, бүре, керпе, толке).
- А как они относятся к уточке? (любят, сочувствуют).
-Ой, опять ведь забыла, а кто из животных дал Болтливой Утке умный совет? (Колючий Ёж дал ей совет: он был добрый, хотя и колючий. - Я не разбойник. Зла тебе не причиню. Но скажу: будь осторожна, каждому встречному своей тайны не выдавай. Тогда в вашем доме будет спокойно).
-А она послушалась ежика?
- Ребята, из-за чего Утка попала в беду? (из-за того, что она болтливая).
- А что с ней случилось?
- Ребята, вам понравилась сказка А. Алиша «Болтливая утка»? (ответы детей)
- Сказки А.Алиша учат нас видеть хорошее и плохое в жизни, учат трудолюбию, умению дружить, ладить друг с другом, слушаться, и слушать полезные советы, любить и уважать старших, быть доброжелательными.
Уточка: Кря-кря-кря! Ой, ребята мне так понравилась как вы называли животных на татарском языке: аю, куян, бүре, керпе, төлке.
Воспитатель: Уточка, а наши ребята знают игру с животными, вот посиди, посмотри, а мы поиграем. (одеваю маски)
Игра «Төлке, төлке кил әле»
Уточка: Мне очень понравилась ваша игра!
Ребята, я хочу вам на память подарить раскраску уточку, я хочу чтобы у вас была своя уточка.
-Ребята, а вечером мы с вами посмотрим мультфильм на татарском языке «Сертотмас урдэк» (Болтливая утка). Уточка, ты придешь к нам мультик смотреть?
Утка: Кря-кря-кря!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки».
Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе "Мальчик с пальчик" (мордовская народная сказка)
В средней группе ведется аквтиная работа по ознакомлению детей с мордовским фольклором (народные сказки, колядки, заклички, прибаутки), а также произве...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе "Мальчик с пальчик" (мордовская народная сказка)
В средней группе ведется актвиная работа по ознакомлению детей с мордовским фольклором (народные сказки, колядки, заклички, прибаутки), а также произведения мордовских писателей и ...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"...
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»
Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»...