Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с подготовительной группой детей дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)
Программные задачи:
1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев.
2. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста.
3. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
4. Развитие театрально – художественных навыков.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок.
Материалы и оборудование:
Подготовить бумагу и фломастеры для рисования. Конверт с письмом, костюмы Мороза Ивановича, Ленивицы и Рукодельницы. Фонограмму песни «Дед Мороз»
Ход занятия.
1 часть. Вступительная:
Организационный момент:
Рассаживаю детей на стульчики.
Создание интереса:
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой – то конверт лежит на столе. Воспитатель открывает конверт и вынимает записку. Читает. «Дети, вы хотите получить подарок от меня? Тогда вы должны сделать конверты, написать адрес и в конверт вложить рисунок подарка, который вы хотите поучить.
Ваш дед Мороз».
- Дети, какой добрый Дед Мороз! Он хочет всем сделать доброе дело. А всем ли он делает добрые дела? Послушайте сказку про Деда Мороза, и из неё вы про это узнаете.
2 часть. Основная:
Воспитатель читает сказку. (Беседа о прочитанном)
В. Как называется сказка?
Д. это сказка русская народная.
В.Как называли девочек в сказке?
Д. Рукодельница и Ленивица.
В. Почему одну девочку звали рукодельница?
Д. Она все умела делать: подметать, варить, вышивать.
В. А почему другая была Ленивица?
Д.Она ленилась и ничего не хотела делать и ничего не умела.
В.Какая девочка была хорошей?
Д. Рукодельница, потому что она была еще и добрая, ласковая и терпеливая. Чтобы ее ни попросил Дед Мороз, она все делала.
В.А другая?
Д.Ленивица была плохая: ленивая, грубая.
В.Кого и как наградил Дед Мороз подарками, расскажите. Дети рассказывают.
В. Почему в этой сказке не просто Дед Мороз, а Мороз Иванович?
Д. Он добрый, справедливый.
- Таких людей уважают и уважительно называют по имени и отчеству. Воспитатель читает отрывки по заявкам детей.
Физкультминутка: «Мороз»
Вечер приближается (разведите руки в стороны),
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
В. А теперь мы посмотрим сценку в лесу, когда Мороз Иванович разговаривает с Рукодельницей, а потом с Ленивицей.
Воспитатель распределяет роли, и дети играют.
Заключительная часть:
Ну, вот и закончилось наше занятие. Что нового и интересного вы узнали из сказки? Что вам больше всего понравилось? Теперь все ребята будут помогать своим родителям и воспитателям, в нашей группе будут только Рукодельницы, а не Ленивицы. А дома, вы вместе с родителями склеите конверт и напишите письмо Дедушке Морозу, это будет ваше домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение сказки В.И. Даля «Старик - годовик» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)
разработка конспекта - занятия...
Конспект интегрированного занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе: чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды
Данное занятие поможет познакомить с детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведений, осмысливать характеры и поступки персонажей...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе
Тема: воспитание качества сочувствия и доброты через прочтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаев...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе
Тема: О плохих человеческих качествах по мотивам сказки «Лягушка – путешественница» В.М.Гаршин...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Чтение сказки В.Одоевсккого "Мороз Иванович"...
Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. «Рассказывание сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
Тема: «Рассказывание сказки В.Сутеева «Мешок яблок».Цель: формирование интереса к произведениям художественной литературы.Образовательные задачи:1. Познакомить со сказ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по чтению художественной литературы...