Конспект логопедического индивидуального занятия воспитателя по автоматизации звука "Р" по теме: "Помощь роботу Рокки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кононенко Ирина Леонидовна

Закрепить навыки четкого произношения звука [Р] в слогах, словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz.docx671.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №8 "Белоснежка"

                                           

                                           Конспект 

                       логопедического индивидуального

                                   занятия воспитателя

                               по автоматизации звука "Р"

                                 «Помощь роботу Рокки»

Составил: воспитатель высшей квалификационной категории

 Кононенко Ирина Леонидовна

Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука [Р] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Закреплять умение чётко произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах.

Закреплять  умение характеризовать звук по артикуляционным признакам.

Коррекционно - развивающие:

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;

Развивать зрительное восприятие.

Развивать навыки зрительно-моторной координации.

Коррекционно – воспитательные:

Формировать положительную установку на участия в занятии;

Формировать доброжелательность, самостоятельности.

Оборудование: настольные зеркала, два листа с комплексом артикуляционной гимнастики, салфетки, картинка с полем и бабочками для дыхательной гимнастики, простой карандаш, лист с заданием на автоматизации звука Р,  звоночки и рабочий лист на автоматизацию звука р в слогах, карточки для проведения физминутки+аудиофайл, предметные картинки со звуком Р.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: 

Скажем «Здравствуйте» руками,

Здравствуйте,

Скажем «Здравствуйте» ногами,

Здравствуйте,

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Здравствуйте,

Скажем «Здравствуйте» мы ртом,

Станет радостно кругом.

Воспитатель:  Здравствуй, посмотри, сколько у нас сегодня гостей. Давай с ними поздороваемся.
Витя: Здравствуйте!

Воспитатель:  Какое у тебя сейчас настроение посмотри на картинку и выбери?

Здорово, что у тебя сегодня хорошее настроение.

А еще к нам прилетел необычный  гость. Попробуй сам догадаться кто это, тебе поможет моя загадка:

Сам - металлический, мозг – электрический.

Похож на человека, ему немного больше века,

Он - создание науки, мастер - золотые руки.

Если сломается  - нет несчастья, на замену есть запчасти.

(Воспитатель показывает робота).

Воспитатель: Это Робот, зовут его Рокки. Повтори - Робот Рокки.

Витя: Робот Рокки.

Воспитатель:  РРробот Ррокки, какой звук ты слышишь?

Витя:  Звук РР.

Воспитатель: Его зовут Рокки и он не умеет произносить звук Р. Рокки каким-то образом узнал, что ты уже умеешь произносить его, поэтому он прилетел с планеты Марс специально к тебе и очень просит тебя научить и его тоже. Если ты Рокки поможешь, то он останется с тобой! И не захочет больше улетать. Ты хочешь, чтобы он остался с тобой?

Ты поможешь ему?

Витя:  Да, помогу!

II. Основная часть

Упражнение на развития дыхания «Полянка с бабочками»

Воспитатель: Витя, давайте научим Рокки, как правильно дышать? Ты знаешь, на планете Марс нет свежего воздуха, не растут растения, и нет насекомые и животных. А Рокки так мечтал увидеть бабочек и поиграть с ними. Исполним его мечту?

Воспитатель: Не забывай, что нужно дышать правильно, щеки не надуваем, плечи не поднимаем.

Воспитатель: Молодец, ты очень старался и ему помог, исполнил его мечту.

Развитие фонематического слуха

Воспитатель: А давай с тобой  поиграем и научим Рокки слышать звук Р.
Закрой глаза и хлопни в ладоши, когда услышишь звук [р]
 .

(проводится игра «Поймай звук»).

Словарь звуков: [п], [а], [р], [в], [р], [к], [е],[р], [и], [т], [л], [р, [у], [н], [г], [м], [с], [р], [т], [д], [ш] и т. д.

Воспитатель: Молодец!

Изолированное произнесение звука [р]. «Звуковые дорожки»

Воспитатель: Робот Рокки очень любит рисовать, давайте вместе с ним проведем линию по дорожке не отрывая карандаш от листа и произнесем на одном выдохе звук [р].

Витя: р-р-р-р-р-р.

Автоматизация звука в слогах

Воспитатель: В этом упражнении тебе нужно, повторить за мной цепочки слогов. Будь очень внимательным.

РА-РА-РА

РО-РО-РО

РУ-РУ-РУ

РЫ-РЫ-РЫ

РА-РА – РА-РА-РА

РО-РО-РО – РО-РО

РУ-РУ-РУ – РУ-РУ

РЫ-РЫ – РЫ-РЫ-РЫ

РА-РО-РУ-РЫ

РО-РЫ-РУ-РА

РУ-РА-РЫ-РО

РЫ-РО-РУ-РА

Воспитатель: Робот говорит тебе спасибо  за то, что ты научил  его произносить звук Р в слогах.

Воспитатель: На Марсе у Рокки остался его друг инопланетянин Марсик. Который очень скучает без него. Ведь они так хорошо проводили вместе время. Они очень любят делать зарядку.  Хочешь, я покажу тебе их зарядку? Проходи на ковер.

Физкультминутка «Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку,

И считает по порядку. (поднимаем руки вверх – вниз).

Раз – контакты не искрят, (наклоны вправо-влево)

Два – суставы не скрипят, (приседания)

Три – прозрачен объектив, (протирают глаза)

И исправен и красив». (вдох и выдох)

Автоматизация  звука в словах

Воспитатель: После такой зарядки  роботу необходимо подкрепиться. Давай мы ему предложим только те продукты в названии которых есть звук [р].

(Рыба, молоко, забор, топор, пальто, лиса, мухомор, трактор, огурец, дом, рак, курица).

III. Заключительная часть

Воспитатель: Витя, ты большой молодец. Благодаря тебе, наш Рокки скоро зарычит как ты! А сейчас он устал и хочет отдохнуть. Завтра мы обязательно продолжим нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей с ОНР II уровня с псевдобульбарной дизартрией.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей с ОНР тема "Автоматизация звука "с".Задачи:Образовательные: автоматизация звука «С» в слогах в односложных и двусложных словах в чистоговорка...

Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком 4 лет с ЗПР «Заюшкина избушка»

Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка»; зонд для массажа; салфетка; игрушки из киндер-сюрпризов: заяц, лиса, волк, медведь, собачка, петушок; картинки для арт. гимнастики: «качели», «часики...

Конспект логопедического индивидуального занятия на тему: «Звук [Л]»

Цель: Сформировать произношение звука [Л] изолированно.Задачи:–Сформировать артикуляционную моторику при произнесении звука [Л].–Упражнять в выполнении артикуляционных упражнений (артикуля...

Конспект итогового индивидуального занятия по логопедии: «Автоматизация звука [Л]»

Конспект итогового  индивидуального занятия по логопедии:«Автоматизация звука [Л]»...