Конспект логопедического индивидуального занятия воспитателя по автоматизации звука "Р" по теме: "Помощь роботу Рокки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закрепить навыки четкого произношения звука [Р] в слогах, словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz.docx | 671.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №8 "Белоснежка"
Конспект
логопедического индивидуального
занятия воспитателя
по автоматизации звука "Р"
«Помощь роботу Рокки»
Составил: воспитатель высшей квалификационной категории
Кононенко Ирина Леонидовна
Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука [Р] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Закреплять умение чётко произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах.
Закреплять умение характеризовать звук по артикуляционным признакам.
Коррекционно - развивающие:
Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;
Развивать зрительное восприятие.
Развивать навыки зрительно-моторной координации.
Коррекционно – воспитательные:
Формировать положительную установку на участия в занятии;
Формировать доброжелательность, самостоятельности.
Оборудование: настольные зеркала, два листа с комплексом артикуляционной гимнастики, салфетки, картинка с полем и бабочками для дыхательной гимнастики, простой карандаш, лист с заданием на автоматизации звука Р, звоночки и рабочий лист на автоматизацию звука р в слогах, карточки для проведения физминутки+аудиофайл, предметные картинки со звуком Р.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Скажем «Здравствуйте» руками,
Здравствуйте,
Скажем «Здравствуйте» ногами,
Здравствуйте,
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Здравствуйте,
Скажем «Здравствуйте» мы ртом,
Станет радостно кругом.
Воспитатель: Здравствуй, посмотри, сколько у нас сегодня гостей. Давай с ними поздороваемся.
Витя: Здравствуйте!
Воспитатель: Какое у тебя сейчас настроение посмотри на картинку и выбери?
Здорово, что у тебя сегодня хорошее настроение.
А еще к нам прилетел необычный гость. Попробуй сам догадаться кто это, тебе поможет моя загадка:
Сам - металлический, мозг – электрический.
Похож на человека, ему немного больше века,
Он - создание науки, мастер - золотые руки.
Если сломается - нет несчастья, на замену есть запчасти.
(Воспитатель показывает робота).
Воспитатель: Это Робот, зовут его Рокки. Повтори - Робот Рокки.
Витя: Робот Рокки.
Воспитатель: РРробот Ррокки, какой звук ты слышишь?
Витя: Звук РР.
Воспитатель: Его зовут Рокки и он не умеет произносить звук Р. Рокки каким-то образом узнал, что ты уже умеешь произносить его, поэтому он прилетел с планеты Марс специально к тебе и очень просит тебя научить и его тоже. Если ты Рокки поможешь, то он останется с тобой! И не захочет больше улетать. Ты хочешь, чтобы он остался с тобой?
Ты поможешь ему?
Витя: Да, помогу!
II. Основная часть
Упражнение на развития дыхания «Полянка с бабочками»
Воспитатель: Витя, давайте научим Рокки, как правильно дышать? Ты знаешь, на планете Марс нет свежего воздуха, не растут растения, и нет насекомые и животных. А Рокки так мечтал увидеть бабочек и поиграть с ними. Исполним его мечту?
Воспитатель: Не забывай, что нужно дышать правильно, щеки не надуваем, плечи не поднимаем.
Воспитатель: Молодец, ты очень старался и ему помог, исполнил его мечту.
Развитие фонематического слуха
Воспитатель: А давай с тобой поиграем и научим Рокки слышать звук Р.
Закрой глаза и хлопни в ладоши, когда услышишь звук [р] .
(проводится игра «Поймай звук»).
Словарь звуков: [п], [а], [р], [в], [р], [к], [е],[р], [и], [т], [л], [р, [у], [н], [г], [м], [с], [р], [т], [д], [ш] и т. д.
Воспитатель: Молодец!
Изолированное произнесение звука [р]. «Звуковые дорожки»
Воспитатель: Робот Рокки очень любит рисовать, давайте вместе с ним проведем линию по дорожке не отрывая карандаш от листа и произнесем на одном выдохе звук [р].
Витя: р-р-р-р-р-р.
Автоматизация звука в слогах
Воспитатель: В этом упражнении тебе нужно, повторить за мной цепочки слогов. Будь очень внимательным.
РА-РА-РА РО-РО-РО РУ-РУ-РУ РЫ-РЫ-РЫ | РА-РА – РА-РА-РА РО-РО-РО – РО-РО РУ-РУ-РУ – РУ-РУ РЫ-РЫ – РЫ-РЫ-РЫ | РА-РО-РУ-РЫ РО-РЫ-РУ-РА РУ-РА-РЫ-РО РЫ-РО-РУ-РА |
Воспитатель: Робот говорит тебе спасибо за то, что ты научил его произносить звук Р в слогах.
Воспитатель: На Марсе у Рокки остался его друг инопланетянин Марсик. Который очень скучает без него. Ведь они так хорошо проводили вместе время. Они очень любят делать зарядку. Хочешь, я покажу тебе их зарядку? Проходи на ковер.
Физкультминутка «Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку,
И считает по порядку. (поднимаем руки вверх – вниз).
Раз – контакты не искрят, (наклоны вправо-влево)
Два – суставы не скрипят, (приседания)
Три – прозрачен объектив, (протирают глаза)
И исправен и красив». (вдох и выдох)
Автоматизация звука в словах
Воспитатель: После такой зарядки роботу необходимо подкрепиться. Давай мы ему предложим только те продукты в названии которых есть звук [р].
(Рыба, молоко, забор, топор, пальто, лиса, мухомор, трактор, огурец, дом, рак, курица).
III. Заключительная часть
Воспитатель: Витя, ты большой молодец. Благодаря тебе, наш Рокки скоро зарычит как ты! А сейчас он устал и хочет отдохнуть. Завтра мы обязательно продолжим нашу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)
Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...
Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...
Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука р в слогах и словах»
«Автоматизация звука р в слогах и словах»...
Конспект логопедического индивидуального занятия для детей с ОНР II уровня с псевдобульбарной дизартрией.
Конспект логопедического индивидуального занятия для детей с ОНР тема "Автоматизация звука "с".Задачи:Образовательные: автоматизация звука «С» в слогах в односложных и двусложных словах в чистоговорка...
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком 4 лет с ЗПР «Заюшкина избушка»
Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка»; зонд для массажа; салфетка; игрушки из киндер-сюрпризов: заяц, лиса, волк, медведь, собачка, петушок; картинки для арт. гимнастики: «качели», «часики...
Конспект логопедического индивидуального занятия на тему: «Звук [Л]»
Цель: Сформировать произношение звука [Л] изолированно.Задачи:–Сформировать артикуляционную моторику при произнесении звука [Л].–Упражнять в выполнении артикуляционных упражнений (артикуля...
Конспект итогового индивидуального занятия по логопедии: «Автоматизация звука [Л]»
Конспект итогового индивидуального занятия по логопедии:«Автоматизация звука [Л]»...