Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме предлагается выполнить задания на автоматизацию звука в слогах, в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия “Постановка звука [Л]”.
Тема: Звук [Л]. Постановка звука [Л].
Цели:1. Коррекционно-образовательные:
формирование правильного произношения звука [Л].
2. Коррекционно-развивающие:
развитие мелкой моторики;
выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);
развитие фонематических представлений ;
закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах.
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия.
Оборудование: игрушка Клоун, шнур -затейник, картинки с артикуляционными упражнениями, игра «Лабиринты букв», артикуляционная схема, зеркало.
Ход занятия:
1. Организационный момент
“- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:
Любит всех смешить чудак
Попадает он впросак,
Много разных шуток знает
В цирке часто выступает”.
(Клоун)
- Правильно, это Клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”.
2. Игра «Лабиринты букв»
“- С нашим клоуном случилась неприятность. Он так спешил к нам на занятие, что потерял свою любимую букву Л, давай поможем найти ее в лабиринте букв.
3. Артикуляционная гимнастика
“- Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели».
4. Постановка звука
От сохранного звука: “Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии - губы растянуты, при длительном произнесении звука [ы], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении”.
(Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка).
5. Произнесение изолированного звука
“Ты наверное знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт когда он взлетает”. (Логопед показывает картинку самолёта и имитирует его взлёт).
“А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Правильно – тихо. Молодец!”
6. Анализ артикуляции
“Теперь я предлагаю посмотреть схему, на которой изображено нужное положение органов артикуляции. Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (приоткрыты). А где находится язычок? (язычок между передними зубами).»
7. Развитие фонематического слуха. Игра “Хлоп-топ”
“Мне кажется, нам пора разомнутся? Сейчас я буду произносить различные слова, ты будешь хлопать в ладоши когда услышишь слова со звуком [Л], если в слове этого звука нет – ты топаешь ногами. Например: в слове “слон” – есть звук [Л]? Значит, что мы делаем? А в слове мяч?”.
машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, лента, мишка.
8. Закрепление звука в слогах.Игра «Шнур-затейник»
“Повторяй за мной:
ла – ла –ла; лэ – лэ – лэ; лы – лы – лы; ло – ло – ло, ла – ло - лэ ”
Давай сошьем слоги с помощью шнурка.
9. Закрепление звука в словах
“Посмотри, нашему клоуну прислали конверт. Интересно, что там лежит? Давай посмотрим? Да это же загадка. Чтоб её разгадать надо назвать все предметы и подумать какая картинка лишняя».
10. Итог
“Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?
Тема: Постановка звука [Р]
Цели: Образовательная: обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах.
Коррекционная: активизация артикуляционного аппарата.
Воспитательная: воспитание интереса к занятию.
Оборудование: зеркало
Ход занятия:
Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.
Здравствуй. Как твои дела? Как настроение?
(Логопед обращает внимание на осанку ребенка, проверяет хорошо ли ребенок видит себя в зеркало.)
Сейчас мы будем выполним гимнастику для языка и губ. Посмотри в зеркало на то, как я буду выполнять упражнения и сделай также.
(Упр.: «Иголочка», «Улыбка», «Катушка», «Желобок».
Теперь мы ещё выполним ряд упражнений: «Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Задуй свечу», «Загнать мяч в ворота».
Наша тема звук [Р].
Сейчас мы с тобой будем смотреть, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить тебе, а ты повторяй: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Под воздействием выдыхаемой струи язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить)
Так, хорошо. Давай немножко отдохнём. Встань и повторяй за мной: «Ветер дует нам в лицо (машем ладошками в сторону лица). Закачалось деревцо (поднимаем руки вверх и качаем ими)». Итак, мы немножко отдохнули, теперь давай садиться.
Мы с тобой узнали, как у нас располагаются губы, зубы и язычок при произнесении звука [Р]. Теперь давай попробуем его произнести.
Теперь я буду твоим пальчиком шевелить язычок, а ты старайся его произнести. Теперь попробуй быстро произносить звук [Д].
Ты, наверно, слышал, как рычит тигр. Повтори его рычание. А как работает трактор?
Давай поиграем в игру. Я буду тебе говорить разные слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук Р.
(Слоги: ПА-МА-РА-ГА-ВА-РА) теперь я буду произносить слова, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь Р. Кошка, мяч, рыба, гнездо, дерево.
Дома с мамой или папой повтори те упражнения, которые мы сегодня сделали: «Иголочка», «Улыбка», «Катушка», «Желобок», «Маляр», «Лошадка», «Дятел».
Еще раз попробуй смастерить звук Р.
Ещё раз назови, какой звук мы сегодня учились произносить?
Как располагаются губы, зубы и язычок?
И напоследок давай произнесём его.
Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо, и я надеюсь, что на следующем занятии ты поработаешь ещё лучше. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме: "Постановка звука [С]".
В интересной, занимательной, игровой форме (сюжетная линия занятия - игры с котиком Васькой) в течение занятия ведется работа по закреплению умений и навыкой подготовительного этапа коррекционной раб...
Конспект индивидуального занятия на тему: Постановка звука [C]
Задачи:1.Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи.2. Постановка звука [С].3. Развитие фонематического слуха.4. Развитие мелкой моторики.Оборудование: с...
Конспект логопедического индивидуального занятия на тему: «Звук [Л]»
Цель: Сформировать произношение звука [Л] изолированно.Задачи:–Сформировать артикуляционную моторику при произнесении звука [Л].–Упражнять в выполнении артикуляционных упражнений (артикуля...
Конспект индивидуального занятия на тему: «Постановка звука [С] и автоматизация его изолированно.
Цель: Формирование правильного произношения звука [С].Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука и его акустических особенностях;Коррекционно-ра...
Конспект Индивидуального занятия на тему: « Постановка звука [Ш]».
Конспект занятия....
Конспект логопедической индивидуально-подгрупповой НОД по постановке звука Ч по теме: "Поиграем с Чебурашкой"
Конспект будет интересен и полезен учителям-логопедам. К конспекту есть презентация. Для получения презентации пишите в личные сообщения....
Конспект логопедической индивидуально-подгрупповой НОД по постановке звука Ч по теме: "Поиграем с Чебурашкой"
Конспект будет интересен и полезен учителям-логопедам....