Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Корнилаева Елена Евгеньевна

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме предлагается выполнить задания на автоматизацию звука в слогах, в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия “Постановка звука [Л]”.

Тема: Звук [Л]. Постановка звука [Л].

Цели:1. Коррекционно-образовательные:

формирование правильного произношения звука [Л].

 2. Коррекционно-развивающие:

развитие мелкой моторики;

выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);

развитие фонематических представлений ;

закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах.

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия.

 Оборудование: игрушка Клоун, шнур -затейник, картинки с артикуляционными упражнениями, игра «Лабиринты букв», артикуляционная схема, зеркало.

Ход занятия:

 1. Организационный момент        

“- Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:

Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает”.

(Клоун)

 - Правильно, это Клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво”.

2. Игра «Лабиринты букв»        

“- С нашим клоуном случилась неприятность. Он так спешил к нам на занятие, что потерял свою любимую букву Л, давай поможем найти ее в лабиринте букв.

3. Артикуляционная гимнастика        

“- Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели».

4. Постановка звука         

 От сохранного звука: “Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии - губы растянуты, при длительном произнесении звука [ы], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении”.

(Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка).

5. Произнесение изолированного звука        

“Ты наверное знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт когда он взлетает”. (Логопед показывает картинку самолёта и имитирует его взлёт).

“А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Правильно – тихо. Молодец!”

6. Анализ артикуляции        

“Теперь я предлагаю посмотреть схему, на которой изображено нужное положение органов артикуляции. Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (приоткрыты). А где находится язычок? (язычок между передними зубами).»

7. Развитие фонематического слуха.  Игра “Хлоп-топ”         

“Мне кажется, нам пора разомнутся? Сейчас я буду произносить различные слова, ты будешь хлопать в ладоши когда услышишь слова со звуком [Л], если в слове этого звука нет – ты топаешь ногами. Например: в слове “слон” – есть звук [Л]? Значит, что мы делаем? А в слове мяч?”.

машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, лента, мишка.

8. Закрепление звука в слогах.Игра «Шнур-затейник»        

“Повторяй за мной:

ла – ла –ла; лэ – лэ – лэ; лы – лы – лы; ло – ло – ло, ла – ло - лэ ”

 Давай сошьем слоги с помощью шнурка.

9. Закрепление звука в словах        

“Посмотри, нашему клоуну прислали конверт. Интересно, что там лежит? Давай посмотрим? Да это же загадка. Чтоб её разгадать надо назвать все предметы и подумать какая картинка лишняя».

10. Итог        

“Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным?

 

 

Тема: Постановка звука [Р]

Цели: Образовательная: обучение произнесению звука  в изолированном виде и слогах.

           Коррекционная: активизация артикуляционного аппарата.

           Воспитательная: воспитание интереса к занятию.

Оборудование: зеркало

Ход занятия:

Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.

Здравствуй. Как твои дела? Как настроение?

(Логопед обращает внимание на осанку ребенка, проверяет хорошо ли ребенок видит себя в зеркало.)

Сейчас мы будем выполним гимнастику для языка и губ. Посмотри в зеркало на то, как я буду выполнять упражнения и сделай также.

(Упр.: «Иголочка», «Улыбка», «Катушка», «Желобок».  

  Теперь мы ещё выполним ряд упражнений: «Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Задуй свечу», «Загнать мяч в ворота».

Наша тема звук [Р].

Сейчас мы с тобой будем смотреть, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить тебе, а ты повторяй: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Под воздействием выдыхаемой струи язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить)

Так, хорошо. Давай немножко отдохнём. Встань и повторяй за мной: «Ветер дует нам в лицо (машем ладошками в сторону лица). Закачалось деревцо (поднимаем руки вверх и качаем ими)». Итак, мы немножко отдохнули, теперь давай садиться.

Мы с тобой узнали, как у нас располагаются губы, зубы и язычок при произнесении звука [Р]. Теперь давай попробуем его произнести.

Теперь я буду твоим пальчиком шевелить язычок, а ты старайся его произнести. Теперь попробуй быстро произносить звук [Д].

Ты, наверно, слышал, как рычит тигр. Повтори его рычание. А как работает трактор?

Давай поиграем в игру. Я буду тебе говорить разные слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук Р.

(Слоги: ПА-МА-РА-ГА-ВА-РА) теперь я буду произносить слова, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь Р. Кошка, мяч, рыба, гнездо, дерево.

Дома с мамой или папой повтори те упражнения, которые мы сегодня сделали: «Иголочка», «Улыбка», «Катушка», «Желобок», «Маляр», «Лошадка», «Дятел».

Еще раз попробуй смастерить звук Р.

Ещё раз назови, какой звук мы сегодня учились произносить?

Как располагаются губы, зубы и язычок?

И напоследок давай произнесём его.

Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо, и я надеюсь, что на следующем занятии ты поработаешь ещё лучше. До свидания.

         

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме: "Постановка звука [С]".

В интересной, занимательной, игровой форме (сюжетная линия занятия - игры  с котиком Васькой) в течение занятия ведется работа по закреплению умений и навыкой подготовительного этапа коррекционной раб...

Конспект индивидуального занятия на тему: Постановка звука [C]

Задачи:1.Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи.2. Постановка звука [С].3. Развитие фонематического слуха.4. Развитие мелкой моторики.Оборудование: с...

Конспект логопедического индивидуального занятия на тему: «Звук [Л]»

Цель: Сформировать произношение звука [Л] изолированно.Задачи:–Сформировать артикуляционную моторику при произнесении звука [Л].–Упражнять в выполнении артикуляционных упражнений (артикуля...

Конспект индивидуального занятия на тему: «Постановка звука [С] и автоматизация его изолированно.

Цель: Формирование правильного  произношения  звука [С].Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать знания о механизме организации звука и его акустических особенностях;Коррекционно-ра...

Конспект логопедической индивидуально-подгрупповой НОД по постановке звука Ч по теме: "Поиграем с Чебурашкой"

Конспект будет интересен и полезен учителям-логопедам. К конспекту есть презентация. Для получения презентации пишите в личные сообщения....