Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком 4 лет с ЗПР «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка»; зонд для массажа; салфетка; игрушки из киндер-сюрпризов: заяц, лиса, волк, медведь, собачка, петушок; картинки для арт. гимнастики: «качели», «часики»; 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение; маленькие иллюстрации к сказке; изображение зайчика; пальчиковые краски.
1. Организационный момент
Логопед подводит ребенка к столу, на котором стоят 2 избушки и деревья (настольный театр)
2. Развитие лексики, активизация словаря
Логопед рассказывает сказку «Заюшкина избушка», обращая внимание ребёнка на появление персонажей.
3. Сенсорное развитие
Знакомство с персонажами сказки: зайцем, лисой, собачкой, волком, медведем, петушком (из театра и картинки)
4. Развитие артикуляционной моторики
Зайчик каждое утро делал гимнастику для язычка:
Выполнение артикуляционных упражнений: «Качели», «Часики».
5. Массаж языка
Лиса хитрая была, чтобы зайчик пустил её к себе в дом, она сделала ему массаж язычка. Лапки у неё нежные, мягкие. Делает лиса массаж, да ласково приговаривает: «Поглажу сначала спинку сверху – вниз, затем поглажу в стороны. Нежно лапками похлопаю сверху – вниз, затем - в стороны. Кулачками постучу: «Тук – тук – тук!» Ладошками по кругу поглажу! Бока разомну! Разогрелась спинка, поглажу её снова лапками!»
6. Развитие мелкой моторики
Показываем зайку пальчиками
7. Развитие общей моторики, координация речи и движения
Упражнение «Зайчик шевелит ушами»
Прогнала лиса зайца из дома – холодно ему на улице.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так! (Ребёнок сидит, ладони приставлены к голове. Ритмично шевелит ладонями).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть:
вот так! (Ритмично трёт ладони друг о друга).
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать:
Вот так! Вот так! (Стоит «столбиком», кисти согнуты перед грудью. Прыгает на месте).
8. Фонопедические упражнения
Логопед предлагает ребёнку изобразить каждого персонажа, стимулируя звукоподражание голосам животных:
«Зайчик улыбается: «Ф – ф – ф, ф – ф – ф …»
Лиса ласково песенку поёт: «Ля – ля – ля …»
Собачка лает: «Гав – гав – гав …»
Волк скалит зубы и рычит: «Р – р – р …»
Медведь ревёт: «Уо – Уо – Уо …»
Петушок громко кричит: «Ку – ка – ре – ку!»
9. Работа над развитием эмоций
Перед ребёнком лежат 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение.
Показать, как расстроился зайчик, когда лиса его прогнала из дома. Показать, как испугалась лиса, когда увидела петушка.
10. Развитие памяти
Логопед предлагает ребёнку вспомнить и показать, кто первым пришел на помощь зайке и т. д.
11. Развитие зрительно – моторной координации и графических навыков
Ребёнок раскрашивает изображение зайчика пальчиками.
12. Итог
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_individualnogo_zanyatiya_s_rebyonkom_4_let_s_zpr.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком 4 лет с ЗПР «Заюшкина избушка»
Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка»; зонд для массажа; салфетка; игрушки из киндер-сюрпризов: заяц, лиса, волк, медведь, собачка, петушок; картинки для арт. гимнастики: «качели», «часики»; 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение; маленькие иллюстрации к сказке; изображение зайчика; пальчиковые краски.
1. Организационный момент
Логопед подводит ребенка к столу, на котором стоят 2 избушки и деревья (настольный театр)
2. Развитие лексики, активизация словаря
Логопед рассказывает сказку «Заюшкина избушка», обращая внимание ребёнка на появление персонажей.
3. Сенсорное развитие
Знакомство с персонажами сказки: зайцем, лисой, собачкой, волком, медведем, петушком (из театра и картинки)
4. Развитие артикуляционной моторики
Зайчик каждое утро делал гимнастику для язычка:
Выполнение артикуляционных упражнений: «Качели», «Часики».
5. Массаж языка
Лиса хитрая была, чтобы зайчик пустил её к себе в дом, она сделала ему массаж язычка. Лапки у неё нежные, мягкие. Делает лиса массаж, да ласково приговаривает: «Поглажу сначала спинку сверху – вниз, затем поглажу в стороны. Нежно лапками похлопаю сверху – вниз, затем - в стороны. Кулачками постучу: «Тук – тук – тук!» Ладошками по кругу поглажу! Бока разомну! Разогрелась спинка, поглажу её снова лапками!»
6. Развитие мелкой моторики
Показываем зайку пальчиками
7. Развитие общей моторики, координация речи и движения
Упражнение «Зайчик шевелит ушами»
Прогнала лиса зайца из дома – холодно ему на улице.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так! (Ребёнок сидит, ладони приставлены к голове. Ритмично шевелит ладонями).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть:
вот так! (Ритмично трёт ладони друг о друга).
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать:
Вот так! Вот так! (Стоит «столбиком», кисти согнуты перед грудью. Прыгает на месте).
8. Фонопедические упражнения
Логопед предлагает ребёнку изобразить каждого персонажа, стимулируя звукоподражание голосам животных:
«Зайчик улыбается: «Ф – ф – ф, ф – ф – ф …»
Лиса ласково песенку поёт: «Ля – ля – ля …»
Собачка лает: «Гав – гав – гав …»
Волк скалит зубы и рычит: «Р – р – р …»
Медведь ревёт: «Уо – Уо – Уо …»
Петушок громко кричит: «Ку – ка – ре – ку!»
9. Работа над развитием эмоций
Перед ребёнком лежат 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение.
Показать, как расстроился зайчик, когда лиса его прогнала из дома. Показать, как испугалась лиса, когда увидела петушка.
10. Развитие памяти
Логопед предлагает ребёнку вспомнить и показать, кто первым пришел на помощь зайке и т. д.
11. Развитие зрительно – моторной координации и графических навыков
Ребёнок раскрашивает изображение зайчика пальчиками.
12. Итог
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)
Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...
Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...
Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука р в слогах и словах»
«Автоматизация звука р в слогах и словах»...
Конспект логопедического индивидуального занятия для детей с ОНР II уровня с псевдобульбарной дизартрией.
Конспект логопедического индивидуального занятия для детей с ОНР тема "Автоматизация звука "с".Задачи:Образовательные: автоматизация звука «С» в слогах в односложных и двусложных словах в чистоговорка...
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"
Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект логопедического индивидуального занятия на тему: «Звук [Л]»
Цель: Сформировать произношение звука [Л] изолированно.Задачи:–Сформировать артикуляционную моторику при произнесении звука [Л].–Упражнять в выполнении артикуляционных упражнений (артикуля...
Конспект логопедического индивидуального занятия "Постановка звука С"
Конспект логопедического индивидуального занятия....