Конспект логопедического индивидуального занятия для детей с ОНР II уровня с псевдобульбарной дизартрией.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического индивидуального занятия для детей с ОНР тема "Автоматизация звука "с".
Задачи:
- Образовательные: автоматизация звука «С» в слогах в односложных и двусложных словах в чистоговорках. Развитие грамматического строя речи «Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных»
- Коррекционные: развитие силы голоса, речевого дыхания, мелкой и артикуляционной моторики; ритмические движения на координацию общей моторики
- Воспитательные: воспитывать любознательность, активность
Оборудование: компьютерная презентация; тренажеры; резиновые или пластмассовые коврики с игольчатой поверхностью.
Ход занятия:
- Орг. момент: «К нам в гости сегодня пришла кукла Соня. Мы удивлены (изобразить удивление). Гостям мы всегда рады (изобразить радость). Поздороваемся. Кукла Соня захотела с нами поиграть»
- Самомассаж: поглаживание щек, носогубного треугольника, пощипывание губ, похлопывание щек.
- Артикуляционная гимнастика
«Соня живет в доме за ровным, красивым забором (упражнение «Заборчик»)
«Домик у Сони красивый, с окошком (упражнение «Окошко»)
«Сегодня Соня замесила тесто (упражнение «Месим тесто») и испекла блины (упражнение «Блинчик»). Блины горячие, их нужно остудить (упражнение «Подуй на блинчик»). После обеда Соня пошла кататься на горку (упражнение «Горка»). На горке дул ветерок» - Речевое дыхательное упражнение и изолированное произнесение звука
«Ветерок дует («С-с-с-с!»). Давай посоревнуемся с ветерком кто дольше споет песенку «С-с-с-с!» (вдох через нос, длительных выдох через рот с произнесением звука «С») - Развитие силы и высоты голоса
«У куклы Сони есть друг Слоник. Он очень любит петь. «А-ы-у-о-и (громко 1 раз, тихо 1 раз, громко 1 раз)» - Физ. минутка
Наша Соня рано встала Потягивание
Кукол всех пересчитала
Саша, Света – на столе, Наклоны в сторону
Ксюша, Настя – на окне,
На скамейке спит Анфиса, Приседания
На полу сидит Раиса,
А Олеся в колпачке Легкие прыжки
На стеклянном сундучке. - Автоматизация звука в открытых слогах
Соня любит петь песенки-свистелочки. Давай споем вместе с ней (ребенок играет пальчиками на тренажере (пианино) и проговаривает слоговые цепочки. Сначала цепочки произносятся раздельно «С-а, с-о, с-у, с-ы», затем слитно «Са, со, су, сы»). - Автоматизация звука в закрытых слогах
Ребенок играет пальчиками на тренажере (барабан) и проговаривает слоговые цепочки. Сначала цепочки произносятся раздельно «А-с, о-с, у-с, ы-с», затем слитно «Ас, ос, ус, ыс»). - Развитие фонематического восприятия
Соня любит ходить в магазин, но покупает только те предметы, в которых есть звук «С». Выбери эти предметы. - Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных
Соне в магазине нужны не большие, а меленькие предметы. Подскажи, что она купила? Я начну, а ты – продолжи (Сумка – сумочка, стакан – стаканчик, сахар – сахарок, сыр – сырок).
Пришла Соня домой, и стала сочинять стихи. Подскажи Соне последние словечки. (Са-са-са, у Сони – коса. Со-со-со, у Сони колесо. Сы-сы-сы, у Сони бусы).
Итог занятия:
Пора прощаться с Соней. Ты сегодня хорошо помогал ей. А какой звук помогал тебе на занятии? Вспомни слова с этим звуком. Соня дарит тебе сюрприз (салют).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического индивидуального занятия для детей с ОНР | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соня
Заборчик
Окошко
Месим тесто
Блинчик Подуй на блинчик!
Горка
Ветерок дует С-с-с-с-с!
Слоник А – Ы – У – О – И а – ы – у – о – и А – Ы – У – О – И
С – А С – О С – У С – Ы СА СО СУ СЫ
А – С О – С У – С Ы – С АС ОС УС ЫС
Физ. минутка
Магазин
Чистоговорки Са-са-са – у Сони коса Со-со-со – у Сони колесо Сы-сы-сы – у Сони бусы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)
Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...
Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...
Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука р в слогах и словах»
«Автоматизация звука р в слогах и словах»...
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребёнком 4 лет с ЗПР «Заюшкина избушка»
Оборудование: настольный театр «Заюшкина избушка»; зонд для массажа; салфетка; игрушки из киндер-сюрпризов: заяц, лиса, волк, медведь, собачка, петушок; картинки для арт. гимнастики: «качели», «часики...
Конспект логопедического индивидуального занятия на тему: «Звук [Л]»
Цель: Сформировать произношение звука [Л] изолированно.Задачи:–Сформировать артикуляционную моторику при произнесении звука [Л].–Упражнять в выполнении артикуляционных упражнений (артикуля...
Конспект логопедического индивидуального занятия "Постановка звука С"
Конспект логопедического индивидуального занятия....
План-конспект логопедического индивидуального занятия со здоровьесберегающими компонентами "Животные Севера"
Плн-конспект индивидуального занятия по теме:Животные Севера" для детей дошкольного возраста 5-6 лет....