Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [c]. В цирке»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: автоматизация звука [c] в слогах, в словах, в предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• формирование правильного произношения звука [С];
• уточнение акустического и произносительного образа звука [С];
• закрепление представлений о механизме организации звука [С].
• обогащение словаря
2. Коррекционно-развивающие:
• развитие мелкой моторики;
• развитие артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика);
• развивать нижнее диафрагмальное дыхание;
• развивать фонематический слух;
• развитие памяти, внимания, мышления.
3. Коррекционно-воспитательные:
• воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
• воспитывать усидчивость и внимательность;
• воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: игрушки в виде животных (слон, бегемот, собака, попугай, лягушка, карточки с чистоговорками, слоги в виде стоек, арена цирка, санки, пазл «слон», песня «Четверо лягушат», аудиозапись «Цирковая музыка», слова со звуком [c], новогодние игрушки, елка и кнопки, чтобы вешать игрушки на елку.
Лексический материал: слова со звуком [c], существительные: слон, санки, самолет, сова, сосулька, снегурочка, собака; арена, цирк, животные, артисты, бегемот, лягушка, попугай, елка, игрушки, путешествие.
Действия: отправиться, упражнять, слушать, приоткрыть, играть, говорить, прыгать, танцевать, жонглировать, выступать, нарядить, повесить.
Признаки: большой, красивый, круглый, интересный, любимый.
Ход занятия
I. Организационный момент
Л: Здравствуй, Сева, ты любишь увлекательные путешествия? Р: Да.
Л: Сегодня я предлагаю тебе отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, ты догадаешься сам, прослушав загадку (логопед читает загадку).
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
(Цирк)
Р: Это цирк.
Л: Правильно, а кого ты в цирке видел?
Р: Я видел разных животных, клоунов, гимнастов, акробатов, фокусников.
Л: Правильно, Молодец. А кто на пороге цирка встречает нас в этот раз, ты узнаешь, если соберешь картинку.
(Ребенок собирает картинку слона)
Л: Кто же у тебя получился?
Р: Это слон.
Л: Слон покажет нам все самое интересное, что происходит за кулисами цирка. А ты когда-нибудь был за кулисами цирка?
Р: Нет, хочу побывать там
Л: Сейчас мы отправимся в путешествие в цирк. Давай закроем глаза и скажем: «Цирк нам двери открывай! В гости нас ты приглашай!». (Логопед открывает картинку цирка). Слоник проведет нас за кулисы мы с тобой посмотрим, как репетируют артисты и животные. А за то, что слоненок нас проведет за кулисы, мы поможем ему нарядить елку, ведь сейчас какое время года?
Р: Зима
Л: Правильно, сейчас первый месяц зимы. Какой?
Р: Декабрь
Л: Правильно, а какой месяц идет за декабрем?
Р: Январь
Л: Правильно, а за январем?
Р: Февраль
Л: Молодец, а какой самый любимый праздник у нас зимой?
Р: Новый год
Л: Да, на новый год мы будем наряжать елку и в цирке нужно нарядить елку.
Ты готов начать наше путешествие?
Р: Да
Л: Тогда пошли.
(Звучит цирковая музыка)
Ты слышишь звучит музыка? Это за кулисами артисты и животные репетируют.
Пойдем посмотрим, что они для нас готовят.
Смотри это же бегемот и он хочет, чтобы ты вместе с ним размял язычок, слушай сказку и повторяй за мной. На арене выступает бегемотик.
1)Жил – был бегемотик любил он открывать широко ротик. Язычок он доставал и на качелях его качал (упр-е «качели»). Вставал он рано утром зубки чистил и улыбался (Упражнение «Улыбочка» : Губы в улыбке. Упражнение «Чистим зубки» : приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зубы). А потом бегемотик пошел пить чай и есть вкусные блины с вареньем («Чашечка», "Вкусное варенье", «Блин» : улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Подержать его в таком положении. (Под счет до 5). Покушал бегемотик и пошёл кататься на горке (упражнение «Горка»).
(Звучит цирковая музыка)
Л: А ты знаешь на чем зимой дети любят кататься с горки?
Р: Дети любят кататься на санках.
Л: А ты когда-нибудь катался на санях?
Р: Да
Л: Посмотри какие в цирке есть волшебные сани, а едут они сами, но что-то случилось с ними, и они перестали ехать, давай поможем, подтолкнем их.
2) Дыхательная гимнастика «Волшебные сани» (выработка плавной, непрерывной струи идущей по середине языка) .
Инструкция: надо улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть сани на противоположный край стола.
Л: Молодец. Тебе понравилось выступление?
Р: Да.
Л: Тогда давай похлопаем артистам. «Поймай звук».
Я буду тебе говорить звуки, а когда ты услышишь звук [c] тебе нужно хлопнуть в ладоши. (Логопед произносит звуки, а ребенок ловит звук [c]).
КПТРСМНЛГВСДЦВХСЧ
3) Л: (Звучит цирковая музыка) А сейчас на арену выходят дрессированные собачки. Цирковые собачки выучили все слоги со звуком [c] и теперь хотят поиграть с вами в игру. Собачки по очереди будут перепрыгивать с одной стойки на другую, а твоя задача – повторить слоги.
СУ СО СА СЭ СЫ С
4) Л: А теперь слон-жонглер выступает на арене цирка.
Задание «Слова со звуком [c]».
Сева, тебе нужно найти мячики, на которых слова со звуком [c] и кинуть их слону на нос, а слон будет жонглировать.
(Ребенок находит слова со звуком [c], произносит их).
Л: Похлопаем слону. Сева, а ты бы хотел стать артистом цирка?
Р: Да
Л: Это замечательно, но для этого надо потрудиться. Артисты и животные в цирке много репетируют, отрабатывают разные движения. Лягушка-подружка хочет пригласить тебя на арену цирка, чтобы ты вместе с ней станцевала. Давайте прорепетируем. Хочешь?
Р: Да.
5) (Звучит песня про лягушат, ребенок повторяет движения за логопедом).
Л: Молодец! У тебя получается танцевать, как у настоящего артиста.
(Звучит цирковая музыка)
Л: А следующий выступает говорящий попугай, а попугай такая птица, которая любит все повторять, давай и ты станешь на время попугаем и будешь повторять за мной.
Р: Давайте.
6) Задание: повторить чистоговорки.
Су-су-су - сумку я несу.
Со-со-со - у Сони колесо.
Са-са-са - у Сони коса.
Сэ-сэ-сэ - рядом с садом есть шоссе.
Сы-сы-сы - на стене висят часы.
(Ребенок повторяет чистоговорки)
Л: Молодец, ты выполнил все задания. Теперь пришло время наряжать елку для наших животных. Мы украсим елку игрушками. Но сначала, давай разомнем наши пальцы и выполним пальчиковую гимнастику.
7) Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки,
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний «идут» по другой руке.
Эти - любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
8) Задание «Наряди елку»
Л: Посмотри, как я буду украшать елку. Я беру игрушку и говорю: «я повешу на елку самолет». ( Ребенок наряжает елку и полностью проговаривает: Я повешу на елку самолет, санки, снеговика, сосульку, собачку, сову).
Л: Молодец, красивая, нарядная елка получилась, а теперь давай, скажи, какие игрушки висят на елке?
Р: На елке висит игрушка снегурочка, собачка …
Л: Правильно, красивая елочка у нас получилась, теперь можно отмечать новый год и водить хоровод.
А теперь слоненок хочет поиграть в игру: «Чего нет?». Запоминай игрушки и закрывай глаза, а слоненок будет убирать одну игрушку с елки и тебе нужно сказать: «чего нет?» (Ребенок запоминает игрушки, затем закрывает глаза, убирается игрушка с елки, ребенок открывает глаза и говорит: нет самолета, нет совы, нет сосульки и т. д.).
II. Итог
Л: Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы сегодня часто встречали и произносили?
Р: Звук [c].
Л: Тебе понравилось наше путешествие в цирк? А кого ты видел в цирке?
Р: Да, я видел слона, собаку, лягушку, попугая, бегемота.
Л: Ты расскажешь маме про цирк, и она тебя обязательно туда сводит. Сегодня ты поработал очень хорошо. Какие задания тебе запомнились, что мы сегодня делали с тобой?
Р: Мне понравилось танцевать с лягушкой, наряжать елку, произносить слоги вместе с собакой.
Л: Хорошо, наше занятие подошло к концу.
III. Домашнее задание
Л: А вот твое домашнее задание. Тебе нужно раскрасить только те картинки, в названии которых есть звук [с]. Только будь внимателен, произноси правильно звук [с] в словах. На этом наше занятие закончено. До свидания!
Р: Хорошо, спасибо, до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_individualnogo_zanyatiya_avtomatizatsiya_zvuka_c._v_tsirke.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [c]. В цирке»
Цель: автоматизация звука [c] в слогах, в словах, в предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• формирование правильного произношения звука [С];
• уточнение акустического и произносительного образа звука [С];
• закрепление представлений о механизме организации звука [С].
• обогащение словаря
2. Коррекционно-развивающие:
• развитие мелкой моторики;
• развитие артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика);
• развивать нижнее диафрагмальное дыхание;
• развивать фонематический слух;
• развитие памяти, внимания, мышления.
3. Коррекционно-воспитательные:
• воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;
• воспитывать усидчивость и внимательность;
• воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: игрушки в виде животных (слон, бегемот, собака, попугай, лягушка, карточки с чистоговорками, слоги в виде стоек, арена цирка, санки, пазл «слон», песня «Четверо лягушат», аудиозапись «Цирковая музыка», слова со звуком [c], новогодние игрушки, елка и кнопки, чтобы вешать игрушки на елку.
Лексический материал: слова со звуком [c], существительные: слон, санки, самолет, сова, сосулька, снегурочка, собака; арена, цирк, животные, артисты, бегемот, лягушка, попугай, елка, игрушки, путешествие.
Действия: отправиться, упражнять, слушать, приоткрыть, играть, говорить, прыгать, танцевать, жонглировать, выступать, нарядить, повесить.
Признаки: большой, красивый, круглый, интересный, любимый.
Ход занятия
I. Организационный момент
Л: Здравствуй, Сева, ты любишь увлекательные путешествия? Р: Да.
Л: Сегодня я предлагаю тебе отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, ты догадаешься сам, прослушав загадку (логопед читает загадку).
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
(Цирк)
Р: Это цирк.
Л: Правильно, а кого ты в цирке видел?
Р: Я видел разных животных, клоунов, гимнастов, акробатов, фокусников.
Л: Правильно, Молодец. А кто на пороге цирка встречает нас в этот раз, ты узнаешь, если соберешь картинку.
(Ребенок собирает картинку слона)
Л: Кто же у тебя получился?
Р: Это слон.
Л: Слон покажет нам все самое интересное, что происходит за кулисами цирка. А ты когда-нибудь был за кулисами цирка?
Р: Нет, хочу побывать там
Л: Сейчас мы отправимся в путешествие в цирк. Давай закроем глаза и скажем: «Цирк нам двери открывай! В гости нас ты приглашай!». (Логопед открывает картинку цирка). Слоник проведет нас за кулисы мы с тобой посмотрим, как репетируют артисты и животные. А за то, что слоненок нас проведет за кулисы, мы поможем ему нарядить елку, ведь сейчас какое время года?
Р: Зима
Л: Правильно, сейчас первый месяц зимы. Какой?
Р: Декабрь
Л: Правильно, а какой месяц идет за декабрем?
Р: Январь
Л: Правильно, а за январем?
Р: Февраль
Л: Молодец, а какой самый любимый праздник у нас зимой?
Р: Новый год
Л: Да, на новый год мы будем наряжать елку и в цирке нужно нарядить елку.
Ты готов начать наше путешествие?
Р: Да
Л: Тогда пошли.
(Звучит цирковая музыка)
Ты слышишь звучит музыка? Это за кулисами артисты и животные репетируют.
Пойдем посмотрим, что они для нас готовят.
Смотри это же бегемот и он хочет, чтобы ты вместе с ним размял язычок, слушай сказку и повторяй за мной. На арене выступает бегемотик.
1)Жил – был бегемотик любил он открывать широко ротик. Язычок он доставал и на качелях его качал (упр-е «качели»). Вставал он рано утром зубки чистил и улыбался (Упражнение «Улыбочка» : Губы в улыбке. Упражнение «Чистим зубки» : приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зубы). А потом бегемотик пошел пить чай и есть вкусные блины с вареньем («Чашечка», "Вкусное варенье", «Блин» : улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Подержать его в таком положении. (Под счет до 5). Покушал бегемотик и пошёл кататься на горке (упражнение «Горка»).
(Звучит цирковая музыка)
Л: А ты знаешь на чем зимой дети любят кататься с горки?
Р: Дети любят кататься на санках.
Л: А ты когда-нибудь катался на санях?
Р: Да
Л: Посмотри какие в цирке есть волшебные сани, а едут они сами, но что-то случилось с ними, и они перестали ехать, давай поможем, подтолкнем их.
2) Дыхательная гимнастика «Волшебные сани» (выработка плавной, непрерывной струи идущей по середине языка) .
Инструкция: надо улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть сани на противоположный край стола.
Л: Молодец. Тебе понравилось выступление?
Р: Да.
Л: Тогда давай похлопаем артистам. «Поймай звук».
Я буду тебе говорить звуки, а когда ты услышишь звук [c] тебе нужно хлопнуть в ладоши. (Логопед произносит звуки, а ребенок ловит звук [c]).
КПТРСМНЛГВСДЦВХСЧ
3) Л: (Звучит цирковая музыка) А сейчас на арену выходят дрессированные собачки. Цирковые собачки выучили все слоги со звуком [c] и теперь хотят поиграть с вами в игру. Собачки по очереди будут перепрыгивать с одной стойки на другую, а твоя задача – повторить слоги.
СУ СО СА СЭ СЫ С
4) Л: А теперь слон-жонглер выступает на арене цирка.
Задание «Слова со звуком [c]».
Сева, тебе нужно найти мячики, на которых слова со звуком [c] и кинуть их слону на нос, а слон будет жонглировать.
(Ребенок находит слова со звуком [c], произносит их).
Л: Похлопаем слону. Сева, а ты бы хотел стать артистом цирка?
Р: Да
Л: Это замечательно, но для этого надо потрудиться. Артисты и животные в цирке много репетируют, отрабатывают разные движения. Лягушка-подружка хочет пригласить тебя на арену цирка, чтобы ты вместе с ней станцевала. Давайте прорепетируем. Хочешь?
Р: Да.
5) (Звучит песня про лягушат, ребенок повторяет движения за логопедом).
Л: Молодец! У тебя получается танцевать, как у настоящего артиста.
(Звучит цирковая музыка)
Л: А следующий выступает говорящий попугай, а попугай такая птица, которая любит все повторять, давай и ты станешь на время попугаем и будешь повторять за мной.
Р: Давайте.
6) Задание: повторить чистоговорки.
Су-су-су - сумку я несу.
Со-со-со - у Сони колесо.
Са-са-са - у Сони коса.
Сэ-сэ-сэ - рядом с садом есть шоссе.
Сы-сы-сы - на стене висят часы.
(Ребенок повторяет чистоговорки)
Л: Молодец, ты выполнил все задания. Теперь пришло время наряжать елку для наших животных. Мы украсим елку игрушками. Но сначала, давай разомнем наши пальцы и выполним пальчиковую гимнастику.
7) Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки,
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний «идут» по другой руке.
Эти - любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
8) Задание «Наряди елку»
Л: Посмотри, как я буду украшать елку. Я беру игрушку и говорю: «я повешу на елку самолет». ( Ребенок наряжает елку и полностью проговаривает: Я повешу на елку самолет, санки, снеговика, сосульку, собачку, сову).
Л: Молодец, красивая, нарядная елка получилась, а теперь давай, скажи, какие игрушки висят на елке?
Р: На елке висит игрушка снегурочка, собачка …
Л: Правильно, красивая елочка у нас получилась, теперь можно отмечать новый год и водить хоровод.
А теперь слоненок хочет поиграть в игру: «Чего нет?». Запоминай игрушки и закрывай глаза, а слоненок будет убирать одну игрушку с елки и тебе нужно сказать: «чего нет?» (Ребенок запоминает игрушки, затем закрывает глаза, убирается игрушка с елки, ребенок открывает глаза и говорит: нет самолета, нет совы, нет сосульки и т. д.).
II. Итог
Л: Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы сегодня часто встречали и произносили?
Р: Звук [c].
Л: Тебе понравилось наше путешествие в цирк? А кого ты видел в цирке?
Р: Да, я видел слона, собаку, лягушку, попугая, бегемота.
Л: Ты расскажешь маме про цирк, и она тебя обязательно туда сводит. Сегодня ты поработал очень хорошо. Какие задания тебе запомнились, что мы сегодня делали с тобой?
Р: Мне понравилось танцевать с лягушкой, наряжать елку, произносить слоги вместе с собакой.
Л: Хорошо, наше занятие подошло к концу.
III. Домашнее задание
Л: А вот твое домашнее задание. Тебе нужно раскрасить только те картинки, в названии которых есть звук [с]. Только будь внимателен, произноси правильно звук [с] в словах. На этом наше занятие закончено. До свидания!
Р: Хорошо, спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука р в слогах и словах»
«Автоматизация звука р в слогах и словах»...
Конспект открытого индивидуального занятия "Автоматизация звуков [Р ] [Рь] в словах, фразовой речи"
конспект открытого индивидуального занятия...
Конспект логопедического подгруппового занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект логопедического подгруппового занятия«Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Автоматизация звука [Ш].Задачи:...
Конспект коррекционного (индивидуального) занятия «Автоматизация звука « С» в слогах, в начале слов у ребенка
Автоматизация звуков – очень важный и необходимый этап в коррекционной работе по постановке звуков речи. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, требующая длительной сист...
Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.
Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложенияхКор...
Конспект НОД (индивидуальное занятие). Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. «Как мишка Тошка друзей нашел»
Конспект содержит материал для проведения индивидуальной работы по автоматизации звука Ш....
Логопедическое индивидуальное занятие "Автоматизация звука С"
Индивидуальное занятие для автоматизации звука с в предложениях и речи ребёнка....