Конспект итогового индивидуального занятия по логопедии: «Автоматизация звука [Л]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект итогового индивидуального занятия по логопедии:
«Автоматизация звука [Л]»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logo.docx | 87.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,
ул. Советская,43
Конспект итогового индивидуального занятия по логопедии:
«Автоматизация звука [Л]»
Учитель - логопед
I квалификационной категории:
Штырева У.С.
2020
Цель: автоматизация звука [Л] в слогах ,словах и фразе.
1. Коррекционно-образовательные задачи:
— Автоматизировать произношение звука в слогах , словах, фразе;
— Закрепление навыка деления слов на слоги;
— Чтение односложных слов без стечения согласных;
— Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
2. Коррекционно – развивающие:
— Развитие артикуляционных движений;
— Развитие мелкой моторики
— Развитие физиологического и речевого дыхания.
3.Коррекционно-воспитательные:
— Воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;
— Воспитание правильной звуковой культуры речи.
Оборудование: игровые тренажеры для развития дыхания, шарик су-джок, предметные картинки на зв [Л], картинка «Облака» с написанными на облаках односложными словами без стечения согласных, разрезные карточки с цифрами, наклейки с животными, иллюстрации.
Ход занятия
1. Оргмомент .
«Посмотри, это ласточка. Знаешь эту птичку?
А с какого звука начинается слово «ласточка»? Сегодня мы будем продолжать учиться произносить этот звук. А с чего мы всегда начинаем занятие? Правильно, с зарядки.
2. Артикуляционные упражнения.
Улыбочка-трубочка,
Надули щеки и втянули щеки,
Футбол, покусаем язычок, лопаточка, чашечка, иголочка, часики, качели, лошадка, вкусное варенье .
3. Дыхательные упражнения (развитие физиологического дыхания и речевого дыхания).
А) Использование игровых тренажеров на развитие силы и глубины выдоха ,вертушек. Глубокий вдох, слабый вдох, сильный вдох.
Б) Игра «Ниточка»: Вдох носом, воздух набираем в живот и на выдохе тянем зв [Л], наматывая воображаемую нитку на руку, нитка-выдох должна получиться длинной.
4.Характеристика звука.
Логопед: Дадим характеристику звука Л.
- Звук Л согласный, звонкий, твердый.
5.Чистоговорки. Самомассаж су-джок шариками.
Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).
Лы-лы-лы – ласточки малы.
Ла-ла-ла – ласточка мила.
Лу-лу-лу – увидела пчелу
6.Физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
7. Игра «Измени слово». Самомассаж колечками су-джок.
«Назови слово ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных). На каждое слово надеваем и снимаем колечко с пальчика.
Речевой материал: лошадь, палатка, яблоко, футболка, кукла, пила, голова, молоко, голубь, голос.
8. Динамическая игра «Острова»: деление слов на слоги. «Скажи наоборот» (антонимы).
На полу «острова»-квадраты с цифрами 1,2,3,4.
«Произнося слово по слогам, перепрыгивай с острова на остров. Сколько слогов в слове, на тот остров ты и должен перепрыгнуть. Скажи наоборот:
силач сильный, а малыш -;
собака сытая, волк- .
лужа мелкая, река-;
таблетка горькая, конфета -;
9. Игра «Облако». Зрительная гимнастика.
А) Существительное + числительное. «Посмотри, что здесь нарисовано. Давай посчитаем, сколько здесь облаков (одно облако, два облака…..шесть облаков». Б) Прочитай, что написано на облаках: лак, лук, лад, лоб, пол, кол.
10. Игра «Нелепицы» :«Посмотри внимательно и скажи, что неправильно нарисовал художник?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой
Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой в подготовительной к школе группе....
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Конспект индивидуального занятия по логопедии: автоматизация звука [р] в словах
Конспект индивидуального занятия по логопедии....
Занятие по логопедии «Автоматизация звука ш в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)»
Автоматизация звука /ш/ в слогах, словах и фразовой речи по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"...
Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»
Цель занятия:Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях;Задачи:Коррекционно-образовательные:Упражнять в определении наличия звука в словах; акти...
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука ш с использованием игровых приемов" Учитель-логопед Павличенко М.В. МБОУ школа №7 ДО "Маяк"
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука ш с использованием игровых приемов"...