Конспект итогового индивидуального занятия по логопедии: «Автоматизация звука [Л]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Штырева Ульяна Сергеевна

 

Конспект итогового  индивидуального занятия по логопедии:

«Автоматизация звука [Л]»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logo.docx87.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

ул. Советская,43

   

Конспект итогового  индивидуального занятия по логопедии:

«Автоматизация звука [Л]»

                                             

       Учитель - логопед

 I квалификационной  категории:

 Штырева У.С.

2020

Цель: автоматизация звука [Л] в  слогах ,словах и фразе.
1. Коррекционно-образовательные задачи:

— Автоматизировать произношение звука  в слогах , словах, фразе;

— Закрепление навыка деления слов на слоги;

— Чтение односложных слов без стечения согласных;

— Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
2. Коррекционно – развивающие:

— Развитие артикуляционных движений;

— Развитие мелкой моторики

— Развитие физиологического и речевого дыхания.

3.Коррекционно-воспитательные:

— Воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;

— Воспитание правильной звуковой культуры речи.

Оборудование: игровые тренажеры для развития дыхания, шарик су-джок, предметные картинки на зв [Л], картинка «Облака» с написанными на облаках односложными словами без стечения согласных, разрезные карточки с цифрами, наклейки с животными, иллюстрации.

 Ход занятия
1. Оргмомент . 

«Посмотри, это ласточка. Знаешь эту птичку?

А с какого звука начинается слово «ласточка»? Сегодня мы будем продолжать учиться произносить этот звук. А с чего мы всегда начинаем занятие? Правильно, с зарядки.

2. Артикуляционные упражнения.

Улыбочка-трубочка,

Надули щеки и втянули щеки,

Футбол, покусаем язычок, лопаточка, чашечка, иголочка, часики, качели, лошадка, вкусное варенье .

3. Дыхательные упражнения (развитие физиологического дыхания и речевого дыхания).

А) Использование игровых тренажеров на развитие силы и глубины выдоха  ,вертушек.  Глубокий вдох, слабый вдох, сильный вдох.

Б) Игра «Ниточка»: Вдох носом, воздух набираем в живот и на выдохе тянем зв [Л], наматывая воображаемую нитку на руку, нитка-выдох должна получиться длинной.

4.Характеристика звука.

Логопед:  Дадим характеристику звука Л.

- Звук Л согласный, звонкий, твердый.

5.Чистоговорки. Самомассаж су-джок шариками.

Проговариваем чистоговорки и массируем ладони и пальцы. Шариком круговые движения по ладошке, потом продольные движения шариком по каждому пальчику (левая, правая рука).

Лы-лы-лы – ласточки малы.

Ла-ла-ла – ласточка мила.

Лу-лу-лу – увидела пчелу

6.Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

7. Игра «Измени слово». Самомассаж колечками су-джок.

«Назови слово ласково» (уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных). На каждое слово надеваем и снимаем колечко с пальчика.

Речевой материал: лошадь, палатка, яблоко, футболка, кукла, пила, голова, молоко, голубь, голос.

 

8. Динамическая игра «Острова»: деление слов на слоги. «Скажи наоборот» (антонимы).

На полу «острова»-квадраты с цифрами 1,2,3,4.

ostrova

«Произнося слово по слогам, перепрыгивай с острова на остров. Сколько слогов в слове, на тот остров ты и должен перепрыгнуть. Скажи наоборот:

силач сильный, а малыш -;        

собака сытая, волк- .

лужа мелкая, река-;

таблетка горькая, конфета -;

9. Игра «Облако». Зрительная гимнастика.

А) Существительное + числительное. «Посмотри, что здесь нарисовано. Давай посчитаем, сколько здесь облаков (одно облако, два облака…..шесть облаков». Б) Прочитай, что написано на облаках: лак, лук, лад, лоб, пол, кол.

oblaka

10. Игра «Нелепицы» :«Посмотри внимательно и скажи, что неправильно нарисовал художник?»

nelepitsy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой

Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой в подготовительной к школе группе....

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Занятие по логопедии «Автоматизация звука ш в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»)»

Автоматизация звука /ш/ в слогах, словах и фразовой речи по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь"...

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях»

Цель занятия:Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях;Задачи:Коррекционно-образовательные:Упражнять в определении наличия звука в словах; акти...