Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности оргагизации действий по теме : " Форма" старшая группа.
методическая разработка на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности организации действий по теме: "Форма" старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_sposobnosti_organizatsii_deystviy.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия «Сообщество»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию способности организации действий
по теме: Ферма
(старшая группа)
Составил:Лопухова И.В.
воспитатель дошкольных групп
г. Нефтеюганск, 2013г
Непосредственно – образовательная деятельность
возраст воспитанников 5- 6 лет
Предварительная работа:
1. Поиск информации: как выглядит ферма, какие животные там живут (посмотреть в книжке, на картинках, в фильме, из опыта детей)
2.Постройка фермы из строительного материала.
Цель:
1.Развитие способности организации действия: выстраивать замысел, реализовывать замысел, соотносить результат с целью.
2.Закрепить прием симметричного вырезания, обучение приему смятия бумаги.
3.Воспитывать аккуратность.
Инструменты и материалы воспитанники самостоятельно выбирают в центрах активности.
Этапы, задачи | Действия педагога | Предполагаемые действия детей |
1 этап - выстраивание замысла | ||
Формировать умение: -определять цель замысла (что мы будем делать, для чего); - осуществлять выбор части замысла, для себя (что буду делать я в реализации замысла); -определять способ действия знаю, не знаю, умею, не умею. | -Ребята, что мы хотели с вами сделать? -Ферма у нас есть, но нет животных. Какие животные живут на ферме? -Где мы можем взять животных, которых у нас нет? - Я принесла вам сегодня одно из домашних животных, которое может жить на ферме. Как вы думаете, подойдет ли такое животное для нашей фермы (домашняя овца, выполненная в определенной технике). -Сколько овец может быть на ферме? - Кто знает, как сделать такую же овцу? - Из каких частей состоит поделка? - Кто, что будет делать? | Построить ферму и поиграть в нее. -Лошади, коровы, овцы и т.д. -Сделать. -Много. -Спросить у взрослого, посмотреть в книге, рассмотреть животное, которое вы принесли. Называют части поделки. Дети распределяются кто, что будет делать. |
2 этап - реализация замысла | ||
Формировать умение: - удерживать замысел и параметры результата; -определять, что нужно, что есть, чего не достает для реализации замысла (знаю - не знаю, умею - не умею, материалы, инструменты); -выбирать и апробировать средства (инструменты, материалы, способы действий); -вступать в коммуникации по поводу деятельности. | Работа в группе или паре -Что вы будете делать? -Как сделать такую же овечку (чтобы стояла на ногах, была покрыта шерстью), как узнать, как делать? - Как сделать туловище так, чтобы овечка стояла на ногах? -Что вам для этого нужно? -Пробуйте. Если обращаются к воспитателю, он принимает позицию «незнания». -Как сделать так, чтобы овечка стояла на ногах? -Как сделать такую же шерсть? -Что вам для этого нужно, какой материал, инструменты? -Пробуйте. -Получается такая же овечка или нет, почему? -Что будете делать сначала, что потом? -А может сначала приклеить бумагу, а потом сминать? Почему? -Что вы делаете и для чего? - Получается так или нет? | -Овечку. Рассматривают образец, предлагают -Сложить бумагу вдвое и вырезать, получиться две половинки и она будет стоять. Дети делают запрос на трафарет. Дети выполняют действия, обращаясь к образцу, к воспитателю. -Нужно не разрезать сгиб бумаги. -Нужно сминать бумагу.
-Только бумага. Дети берут жесткую бумагу, не очень хорошо сминается. Они пробуют из более мягкой бумаги. -Получается из мягкой бумаги. -Сначала смять бумагу, чтобы получилась шерсть, и наклеить на овечку. -Нельзя потому, что… -Для того, чтобы… -Получается, потому что… |
3 этап – рефлексия | ||
Формировать умение: - соотносить результат действий с поставленной целью и заданными параметрами; -рассуждать и делать выводы (что хотели сделать, что получилось, что не получилось и почему, что нужно изменить). | -Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Что вы хотели сделать? - Получилось ли у нас сделать такую же овечку или нет, почему вы так думаете? - Как вы узнали, как сделать такую же овечку? -Для чего вы ее рассматривали? -Что не получалось и почему? Что было трудным? Что пришлось изменить и почему? -У нас получилось сделать такую же овечку, потому что рассмотрели ту, которую я принесла, и догадались, как делать. | -Такую же овечку для фермы. -Получилось. Она прочно стоит, такая же шерсть.
-Рассматривали вашу овечку. -Чтобы посмотреть, как она сделана, пробовали сделать так же. Туловище распадалось на части. Не получилось смять из обычной бумаги шерсть, пришлось взять салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности организации действий
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию способности организации действий по теме: Ферма (старшая группа)...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...