Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи ( подготовка к обучению грамоте )в старшей группе.Знакомство со звуком «К.»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: Учить выделять и правильно произносить звук «К» в словах, фразах  и изолированный, подбирать слова на заданный звук.

Закреплять представления о слове, что слова могут быть длинные и короткие, закреплять умение определять длину слова, закреплять фразах и изолированный, произносить звуки с разной силой голоса(тихо, громко).

Упражнять произношение скороговорок с разным темпом (быстро, медленно).

Грамматика. Упражнять умение согласовывать существительные с глаголом.

Закрепить понятие «игрушки».

Материал: Картинки с изображениями:  жук,  ромашка,  кит,  конь,  кролик, корова, коза, кошка, жираф,  снежинка произношение звуков «Ж» -«Ш», правильно произносить звуки в словах,,  мороженое, машина,  карандаши.

Игрушки: кот, матрешка, пирамида, еж, слон, чипполино.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Что мы с вами произносим? (слова)

Какие бывают слова? (длинные и короткие).

Игровое упражнение «Измерим слово» (из пакета достаю игрушки, дети измеряют ладошками слова).

Как одним словом назовем все эти слова?( игрушки).

2. Отгадайте загадку: летит воет, а сядет землю роет.(жук).

Как жужжит жук? (жжж-жжжж-жжж).Это песенка жука. Маленькие жуки жужжат тихо. Покажите как.

А как шумит ветер? Громко(шшш-шшш).Это песенка ветра.  А ветерок ?Тихо (шшшш).

(на доску выставляются картинки , в которых встречаются звуки «Ж»и  «Ш».

Назовите слова,  в которых встречается песенка ветра.

Назовите слова в которых встречается песенка жука.

3. Физминутка.

4. Знакомство со звуком «к».

Как кричит курица? (Ко-ко-ко).

Как квакает лягушка? (Ква-ква-ква).

Как кукует кукушка? (Ку-ку, ку-ку).

Посмотрите на картинки , что на них изображено?(на доску выставляются картинки со звуком «К» , дети называют).

А теперь все назовите(конь, кит, кролик, корова, коза, кошка).

С какого звука начинаются эти слова?

Я буду читать стихотворения, а вы постарайтесь запомнить слова со звуком «К».

Конь сказал козе сурово:

 

Ты коза, а не корова.

Перестань, коза бодаться.

Кролик крикнул из-за дома:

Мы с тобой, коза, знакомы.

Ты мою стащила кепку

И меня боднула крепко!

Кит подплыл и пробурчал

Слишком долго я молчал

Позовем козу к ответу-

Ведь терпенья больше нету!

Кошка тоже с ним согласна:

Ты, коза, шалишь напрасно.

Испугалась тут коза

И потупила глаза:

Слово вам даю, друзья,

Что шалить не буду я.

Какие слова вы запомнили?

С какого звука они начинаются?

А здесь что нарисовано? (Картинка с изображением ромашки).

А где в этом слове встречается звук «К». Назовите.

Игра «Подскажи словечко».

Помурлыкать у окошка

Очень любит наша… (Кошка).

Горько плачет наша  Даша:

Ей на завтрак дали … (Кашу).

Кто там море бороздит

И фонтан пускает … (Кит).

Пес совсем от солнца сник

Даже высунул … (язык).

Какие слова со звуком «К» вы запомнили?

5. Скороговорка.

Попробуйте повторить. Лягушка квакает, ворона каркает (тихо, громко, медленно, быстро).

6. Итог

 Слова с каким звуком мы сегодня узнали?

Какие слова вы запомнили?

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е, звуком е»

Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на слово.Учить правильно составля...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Е,звуком е»

Программное содержание: Познакомить детей со звуком [е] и буквой, учить детей находить эту букву в трёх позициях, продолжать заменять и наращивать буквы в словах, формировать быструю реакцию на с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе (подготовка к обучению грамоте в старшей группе) «Короли звуков»

Тема НОД: «Короли звуков»Автор разработки: Горянина О.А.Возрастная категория: 5-6 летВремя проведения: февраль 2018г.Цель: освоение звукового анализа слова.Задачи:Познавательное развитие ...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе "Знакомство со звуками (Л), (Ль) и буквой Л

Цель: познакомить со звуками (Л), (Ль) и буквой ЛЗадачи:образовательные: уточнение артикуляции звуков (Л), (Ль); формирование умения различать звуки (Л) и (Ль); сравнение звуков по твердости и мягкост...