Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну сказок» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад пос. им. К. Маркса»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
на тему: «Путешествие в страну сказок»
старшая группа
Подготовила воспитатель
Аббясова
Адиля
Зерановна
2018 год.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;
закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?
Образовательные задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.
2. Совершенствовать знания геометрических фигур.
3. Закрепить знания цвета.
4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
5. Закрепить ориентировку на листе бумаги
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал:
- Плоскостные изображения сказочных героев.
- Плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт., разного цвета.
- Плакат с изображением времени года - весна.
- Геометрические фигуры разного цвета.
- Набор цифр.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!
Мы полетим в сказочное путешествие на воздушном шаре.
- Звучит музыка «полет на воздушном шаре.)
Мы с вами оказались в королевстве Сказок и нас по всюду ожидает волшебство. Вот перед нами на столе лежат конверты .
- Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит,
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней
(Красная Шапочка)
- Звучит песня красной шапочки
- А вот и сама Красная Шапочка
На доске выставляется картинка Красной Шапочки
Игровое упражнение «Сосчитай»
- Она идёт к бабушке. Что она несёт ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет Красная Шапочка несёт бабушке?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.
- Сколько всего конфет?(10 конфет)
- Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3)
- Какая по счёту голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в корзину.
Ребёнок складывает конфеты в корзину и считает обратный счёт.
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
2. Работа с геометрическими фигурами.
- А мы с вами отправимся в другую сказку, где встретимся с сказочным героем. А кто он, отгадайте загадку:
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
- Звучит песенка Незнайки
Воспитатель выставляет на доску картинку Незнайки.
- Дети, Незнайка не знает, что такое геометрические фигуры и какие они бывают. А вы знаете геометрические фигуры? Поможем Незнайке?
. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно и отвечайте старательно. А когда мы с вами отгадаем загадку вы должны Незнайке найти эту геометрическую фигуру показать Незнайке.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
- Незнайка очень доволен и благодарит вас. А нам пора отдохнуть.
3. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну- ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
- Отдохнули, а теперь можно отправляться в следующую сказку.
Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать сказочного героя.
4. Игра «Отгадай загадки»
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино
- Звучит песенка Буратино
Воспитатель выставляет на доске картинку Буратино.
- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться с заданием. Давайте поможем Буратино отгадать загадки. Вы слушаете условие и в конце поднимите цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос.
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько спинок у трёх свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько носов у шести собак? (6)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке.
- На березе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на березе?
- Молодцы, ребята. Буратино благодарит вас за помощь. Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.
5. Игра «Составь задачу»
Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать следующего героя.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый … (Чебурашка)
Воспитатель на доске выставляет картинку Чебурашки
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание.
- Одному ему не справиться с таким заданием. Дети, поможем Чебурашке решить задачи?
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенёк потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
2. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек)
3. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (Три щенка)
- Молодцы, ребята! Чебурашка говорит «спасибо» вам за помощь и предлагает отдохнуть.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры дети садятся на стульчики.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
7. Игра «Рисуем солнышко»
Воспитатель загадывает загадку:
Загадка:
Толстяк живёт на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый …. (Карлсон)
Воспитатель выставляет на доске картинку Карлсона
- Карлсон нарисовал для вас картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовал Карлсон? (Весну)
- Правильно. Как называется первый месяц весны? (Март). А сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их. (Март, апрель, май)
- Посмотрите на картину и скажите, что Карлсон нарисовал в центре картины? (Дерево)
- Что нарисовано в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу нарисовано облако)
- Кто нарисован в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу нарисован заяц)
- Что нарисовано в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу нарисованы подснежники)
- Как вы думаете, что забыл нарисовать Карлсон в левом верхнем углу картины? (В левом верхнем углу Карлсон забыл нарисовать солнышко)
- Да, правильно. Карлсон забыл нарисовать солнышко на картине. Вы поможете Карлсону нарисовать солнышко? (Да)
- Дети, солнышко мы с вами нарисуем в тетрадях. (Дети рисуют солнышко)
- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили. А нам пора возвращаться домой из страны сказок.
Звучит музыка «Полет на воздушном шаре.»
8. Итог занятия.
- Вам понравилось путешествовать по стране сказок? (ответы детей)
- Вспомните, каких сказочных героев мы с вами встречали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).
Тема. «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в Страну Сказок» (старшая группа)
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года...
Конструкт НОД по конструированию. Тема "Путешествие в страну сказок" старшая группа
Конспект занятия по конструированию (старшая группа)...
Конспект занятия познавательное развитие на тему: «Путешествие в страну Сказок» старшая группа
Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему ««Путешествие в страну математики».»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обрат...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе «Фантазеры».
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу....